Светлана Рыжова
Конспект «Я — пешеход и пассажир» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей старшей группы
Рыжова Светлана Юрьевна
Цель: формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход, пассажир, водитель.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правила дорожного движения.
2. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
3. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.
Публикация «Конспект „Я — пешеход и пассажир“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
4. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, сигналах светофора, воспитывать культуру поведения.
5. Развивать внимание, усидчивость, терпение.
Материалы к занятию: дорожные знаки, светофор, мешочек с предметами, карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: беседы, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, наблюдение за проезжей части во время прогулки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Настроение хорошее? Давайте с вами улыбнемся, за руки возьмемся. Мы сейчас с вами отправимся путешествовать по нашему городу. Как называется наш город, в котором мы живём? (Моршанск).
А поедим мы на нашем весёлом автобусе.
- А как называют людей, которые ездят на автобусе?
(Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта.)
-А вот и автобус. Новенький, блестящий!
(Выстраиваются дети друг за другом, впереди это место водителя.)
-Мы поедем на нем, как на настоящем, я буду вашим шофером.
- Запомните, ребята, что во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса, поезда метро, если есть свободные места, лучше - сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери.
-Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения?
(Нельзя.)
-Правильно, нельзя. А почему?
(Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин. Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария.)
-А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку?
(Нельзя, это опасно.)
-Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?
(Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть.)
-Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила надо всем обязательно.
Вошли пассажиры, по местам.
Осторожно, двери закрываются! (Дети вместе с воспитателем едут змейкой, изображая автобус).
Воспитатель: «Осторожно! Двери открываются! Остановка «Город!»
Подходим к макету дорожного движения.
Ребята, что находится в нашем городе? (Улицы, дороги, дома).
А как же нам правильно перейти с вами дорогу?
Нам для этого нужно отгадать загадки.
1. Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди! (Пешеходный переход).
А помощник зебры кто?
2. Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня! (Светофор).
Ребята, а светофор бывает и для пешеходов и для машин. Да, он помогает людям – пешеходам переходить через дорогу, а машинам ехать так, чтобы не было аварий. Давайте посмотрим, как он выглядит. У светофора есть три огонька. Какого они цвета? Какой цвет вверху у светофора? О чем он говорит? Какой цвет в середине, внизу?
Давайте вспомним нашу речевку: «Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!»
Воспитатель: Правильно, ребята, красный цвет строго говорит «стой», сообщает всем, что на дорогу выходить опасно – поэтому он вверху светофора, чтобы издалека все его видели. Желтый цвет дает совет подождать, а зеленый - разрешает перейти дорогу.
Игра «Лучший пешеход»
На полу расположена схема пешеходного перехода. Дети берутся парами, чтобы пройти по пешеходному переходу. Воспитатель исполняет роль светофора.
Светофор: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся.
Дети: Стой!
Светофор: А зеленый свет.
Дети: Иди!
Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходили дорогу: держались правой стороны, шли не спеша, не наталкивались друг на друга.
А сейчас мы с вами изобразим светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?
Ответы детей : Красный!
Воспитатель: Второй?
Ответы детей : Желтый!
Воспитатель: Третий?
Ответы детей : Зеленый!
Воспитатель: Правильно ребятки!
Творческая деятельность.
Посмотрите, какие замечательные работы вы нарисовали. (Разложили на стол, рассмотрели). Теперь мы можем их повесить на нашу доску - творчества.
Мы немножко устали, нужно размяться.
Физкультминутка:
«По дорожке ты шагай»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Ребята, но водители транспорта не мешают друг другу, а также движению пешеходов, потому, что? (соблюдают правила дорожного движения). А что им в этом помогает?- (знаки дорожного движения.)
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены ( знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход).
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть.
Дидактическая игра «Идет – едет».
Воспитатель предлагает детям доставать из "Чудесного мешочка" игрушки, говорить "идет" или "едет" этот предмет и ставить его на перекресток в то место, где, по мнению ребёнка, он должен находиться.
Дети по очереди расставляют игрушки на перекрестке. Воспитатель следит за тем, чтобы машины располагались на проезжей части, а люди - в зонах домов, на тротуаре.
В процессе игры предусмотрена проблемная ситуация.
В "Чудесном мешочке" есть игрушка - самолёт.
Задача воспитателя - дать возможность детям поразмышлять. Вопросы подсказки:
1) Самолёт едет или идёт? (летает)
2) Можно ли поставить самолёт на перекресток? (Нет)
3) Есть ли для него место на нём? (Самолёт взлетает в аэропорту и летит в небе).
Воспитатель: Ну, что ребята? Мы по городу погуляли, поиграли, а сейчас нам с вами нужно возвращаться в детский сад.
Садимся снова в наш весёлый автобус, «Осторожно, двери закрываются!».
Вам понравилось занятие?
Что больше всего вам понравилось?
Что сегодня мы с вами делали?
Воспитатель хвалит детей и дарит им подарки!