Лучший педагог года

Конспект «Я — пешеход и пассажир» для детей старшей группы

Светлана Рыжова
Конспект «Я — пешеход и пассажир» для детей старшей группы

Конспект для детей старшей группы

Рыжова Светлана Юрьевна

Цель: формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход, пассажир, водитель.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правила дорожного движения.

2. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

3. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

Публикация «Конспект „Я — пешеход и пассажир“ для детей старшей группы» размещена в разделах

4. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, сигналах светофора, воспитывать культуру поведения.

5. Развивать внимание, усидчивость, терпение.

Материалы к занятию: дорожные знаки, светофор, мешочек с предметами, карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: беседы, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, наблюдение за проезжей части во время прогулки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Настроение хорошее? Давайте с вами улыбнемся, за руки возьмемся. Мы сейчас с вами отправимся путешествовать по нашему городу. Как называется наш город, в котором мы живём? (Моршанск).

А поедим мы на нашем весёлом автобусе.

- А как называют людей, которые ездят на автобусе?

(Это люди, которые едут в автобусе, трамвае, метро или другом виде транспорта.)

-А вот и автобус. Новенький, блестящий!

(Выстраиваются дети друг за другом, впереди это место водителя.)

-Мы поедем на нем, как на настоящем, я буду вашим шофером.

- Запомните, ребята, что во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса, поезда метро, если есть свободные места, лучше - сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери.

-Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения?

(Нельзя.)

-Правильно, нельзя. А почему?

(Потому что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин. Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария.)

-А можно высовываться в открытое окно или выставлять руку?

(Нельзя, это опасно.)

-Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет?

(Нужно стоять и держаться, иначе можно упасть.)

-Кроме того, ребята, в автобусе надо вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила надо всем обязательно.

Вошли пассажиры, по местам.

Осторожно, двери закрываются! (Дети вместе с воспитателем едут змейкой, изображая автобус).

Воспитатель: «Осторожно! Двери открываются! Остановка «Город!»

Подходим к макету дорожного движения.

Ребята, что находится в нашем городе? (Улицы, дороги, дома).

А как же нам правильно перейти с вами дорогу?

Нам для этого нужно отгадать загадки.

1. Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди! (Пешеходный переход).

А помощник зебры кто?

2. Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня! (Светофор).

Ребята, а светофор бывает и для пешеходов и для машин. Да, он помогает людям – пешеходам переходить через дорогу, а машинам ехать так, чтобы не было аварий. Давайте посмотрим, как он выглядит. У светофора есть три огонька. Какого они цвета? Какой цвет вверху у светофора? О чем он говорит? Какой цвет в середине, внизу?

Давайте вспомним нашу речевку: «Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!»

Воспитатель: Правильно, ребята, красный цвет строго говорит «стой», сообщает всем, что на дорогу выходить опасно – поэтому он вверху светофора, чтобы издалека все его видели. Желтый цвет дает совет подождать, а зеленый - разрешает перейти дорогу.

Игра «Лучший пешеход»

На полу расположена схема пешеходного перехода. Дети берутся парами, чтобы пройти по пешеходному переходу. Воспитатель исполняет роль светофора.

Светофор: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся.

Дети: Стой!

Светофор: А зеленый свет.

Дети: Иди!

Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходили дорогу: держались правой стороны, шли не спеша, не наталкивались друг на друга.

А сейчас мы с вами изобразим светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Ответы детей : Красный!

Воспитатель: Второй?

Ответы детей : Желтый!

Воспитатель: Третий?

Ответы детей : Зеленый!

Воспитатель: Правильно ребятки!

Творческая деятельность.

Посмотрите, какие замечательные работы вы нарисовали. (Разложили на стол, рассмотрели). Теперь мы можем их повесить на нашу доску - творчества.

Мы немножко устали, нужно размяться.

Физкультминутка:

«По дорожке ты шагай»

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Ребята, но водители транспорта не мешают друг другу, а также движению пешеходов, потому, что? (соблюдают правила дорожного движения). А что им в этом помогает?- (знаки дорожного движения.)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены ( знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход).

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть.

Дидактическая игра «Идет – едет».

Воспитатель предлагает детям доставать из "Чудесного мешочка" игрушки, говорить "идет" или "едет" этот предмет и ставить его на перекресток в то место, где, по мнению ребёнка, он должен находиться.

Дети по очереди расставляют игрушки на перекрестке. Воспитатель следит за тем, чтобы машины располагались на проезжей части, а люди - в зонах домов, на тротуаре.

В процессе игры предусмотрена проблемная ситуация.

В "Чудесном мешочке" есть игрушка - самолёт.

Задача воспитателя - дать возможность детям поразмышлять. Вопросы подсказки:

1) Самолёт едет или идёт? (летает)

2) Можно ли поставить самолёт на перекресток? (Нет)

3) Есть ли для него место на нём? (Самолёт взлетает в аэропорту и летит в небе).

Воспитатель: Ну, что ребята? Мы по городу погуляли, поиграли, а сейчас нам с вами нужно возвращаться в детский сад.

Садимся снова в наш весёлый автобус, «Осторожно, двери закрываются!».

Вам понравилось занятие?

Что больше всего вам понравилось?

Что сегодня мы с вами делали?

Воспитатель хвалит детей и дарит им подарки!

Публикации по теме:

Спортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группыСпортивное развлечение по ПДД «Юный пешеход» для детей средней группы b][/b]Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Юный пешеход». Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Фотоотчет о проекте «Пешеход, пассажир, водитель» в младшей группеФотоотчет о проекте «Пешеход, пассажир, водитель» в младшей группе Уважаемые коллеги, представленный мною ранее лэпбук «Правила дорожного движения» был изготовлен в ходе проведения проекта «Пешеход, пассажир,.

Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы» h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я — пешеход!» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Я - пешеход!» Цель: расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков.

Конспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группыКонспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группы Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Астры» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Задачи: - познакомить.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осторожный пешеход» Форма проведения: познавательно-игровое занятие. Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ I ступени «Я пассажир» Цель: Содействовать развитию новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения Задачи: - Формировать знания об основных.

Оформление стенгазеты с детьми старшей группы «Ребенок главный пассажир»Оформление стенгазеты с детьми старшей группы «Ребенок главный пассажир» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Продолжается сотрудничество нашей (старшей) группы, с инспектором (по пропаганде БДД) ОГИБДД МО.

Конспект урока по ОБЖ в 5 классе «Пешеход. Безопасность пешехода» Пояснительная записка УРОК № 7 5 класс Тема урока: Пешеход. Безопасность пешехода. Цель урока: Познакомить учащихся с сигналами регулировщика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Я — пешеход и пассажир» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД