Получи документы

Конспект занятия по лепке кубанской глиняной игрушки «Коник быстроногий»

Светлана Думлер
Конспект занятия по лепке кубанской глиняной игрушки «Коник быстроногий»

Образовательная деятельность с детьми старшей группы

Тема: Кубанская игрушка «Коник быстроногий»

Возраст воспитанников: подготовительный к школе (седьмой год жизни).

Вид деятельности: продуктивная.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: развить навыки в лепке глиняной игрушки.

Публикация «Конспект занятия по лепке кубанской глиняной игрушки „Коник быстроногий“» размещена в разделах

Задачи: Привить интерес к осваиванию народного традиционного гончарного искусства Краснодарского края. Развивать творческий потенциал и эстетический вкус.

Образовательные: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов; знакомить с особенностью Кубанской игрушки; учить видеть выразительную форму игрушки, соблюдать пропорции в деталях; научить расписывать просушенную игрушку.

Развивающие: развивать все приобретённые навыки в лепке, работе со стеком, в формировании общей формы и дополнении ее деталями; знакомить со свойствами художественного материала – глина

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в выполнении работы; дружелюбное отношение к коллективу; способность доводить дело до конца.

Оборудование: глина, пластинки под лепку, стеки, влажная губка, ёмкость с водой для смачивания пальцев, мягкая тонкая кисть, гуашевые или темперные краски

Методические приё мы: игровой, наглядный, практический.

Словарная работа: целостность, устойчивость, народность, доступность

Предварительная работа: в беседах с детьми о народном творчестве России педагог уделяет много времени знакомству с Кубанских промыслом. Дети разглядывают картинки с изделиями местных мастеров, обсуждают увиденное. Просмотр презентации «Искусство Кубани»

1 этап: способствовать формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.

Педагог подходит и обращается к детям.

(В руках у педагога глиняная игрушка «Коник»).

- Здравствуйте ребята. Что вы делаете?

- У меня для вас есть интересное сообщение.

- Я была вчера у детей старшей группы и показала им сделанные вами глиняные игрушки. Хотите знать, как они оценили ваше изделие?

- Конечно детям очень понравились ваши игрушки. Они тоже хотят научиться лепить такие забавные фигурки. Думаю, что освоят это занимательное мастерство.

- Я детям старшей группы рассказала об этом народном гончарном промысле. И знаете, что меня попросили ребята?

- Дети попросили сделать для их патриотического уголка глиняную игрушку «Коника».

- Я была на мастер-классе в мастерской местного мастера глиняной игрушки. Как раз там я научилась делать эту игрушку. Вот посмотрите какая замечательная фигурка. (Педагог показывает глиняную игрушку «Коник»).

Дети рассказывают о своей деятельности

Постепенно как можно больше детей втягиваются в обсуждение

- Скажите, кому сегодня интересно сделать глиняного «Коника»?

- Вы как раз вы сможете подарить своё изделие детям старшей группы!

Здорово! Я знала, что вас это заинтересует.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

Содержание

- Ребята, напомню вам, что я научилась делать глиняную игрушку «Коник» на мастер-классе у мастера. Хочу передать вам основные традиции в изготовлении этой игрушки.

Педагог показывает весь процесс изготовления народной игрушки.

- А ещё ребята я дам вам технологическую карту, чтобы вы сами могли мастерить, учитывая всё увиденное.

Обратная связь на высказывания детей

Наблюдают за процессом, задают вопросы, дают советы

- Ребята, кто теперь готовы лепить свою игрушку?

- Что вам понадобится для работы?

- Где это будет удобно делать?

- С кем вам хотелось бы рядом работать?

Педагог предлагает взять детям технологическую карту на каждый стол.

- Уверена, что вы отлично справитесь.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Дети организовывают своё рабочее место.

Идет самостоятельная образовательная деятельность. Педагог присаживается к детям, даёт советы, поддерживает разговор и инициативы детей, показывает отдельные приёмы в изготовлении игрушки.

(Звучит фоновая народная Кубанская музыка) Обратная связь на высказывание детей

Дети свободно общаются с педагогом, задают вопросы, делятся впечатлениями.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Как ты считаешь, тебе всё удалось?

- Какие у тебя были трудности во время работы?

- Какой характер получился у твоего коня? Почему?

- Кому ты расскажешь о том, что делал сегодня?

- Кому ты подаришь готовую игрушку?

- Как ты думаешь, где еще можно применить полученные знания?

- Замечательно!

- Интересные рассуждения у тебя!

- Я думаю, что твои знания обязательно кому-то пригодятся!

- Ребята, глиняная игрушка скоро просохнет и станет твёрдой. Что можно будет сделать ещё, чтобы она была ещё привлекательнее?

- Замечательно! Вы же помните, что и в росписи игрушки нужно соблюдать традиции.

Публикации по теме:

Конспект занятия «История глиняной посуды» «История глиняной посуды» Цель: Рассказать детям об истории глиняной посуды, (керамике, учить их обследуя вещи из керамики, выделять её.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки» «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества;.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

«Игрушка родного края — жаворонок». Конспект занятия по лепке романовской игрушки«Игрушка родного края — жаворонок». Конспект занятия по лепке романовской игрушки Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности на тему: «Игрушка родного края. Лепка жаворонка» Цель: знакомство детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке кубанской глиняной игрушки «Коник быстроногий»
Опубликовано: 25 июня 2025 в 13:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке кубанской глиняной игрушки «Коник быстроногий»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Думлер (УИ 2642330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных