Наталья Шарудилова
Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у кубанской казачки»
Конспект занятия в средней группе
Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества; вызвать интерес к прошлому, желание узнавать новое, воспитывать любовь к малой родине; активизировать словарный запас слов (скрыня; крынка; чугунок; макитра; рубель); закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; развивать связную речь.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „В гостях у кубанской казачки“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход занятия: Здравствуйте маленькие казаки и казачки! Проходите в мою хату, я давно вас в гости жду.
Казачка:Посмотрите как я живу, какие предметы есть в моем жилище. Вот тут при входе -вешалка, на ней висят коромысла, пучки разных трав для чая, связанные в косы лук и чеснок.
Вот ведра, казаки их еще называют цыбарками, вот корыто-оно деревянное, такими сейчас уже не пользуются.
Вот печь, а для чего она нужна кто скажет? Правильно, чтоб тепло было,готовить пищу,чтоб хлеб и пироги печь. А как называется вот этот предмет?
Правильно -чугун. Я в этом чугуне варю борщ, картошку, кашу. Ребята, а как называется вот эта посудина? Это крынка или кувшин. Кувшин этот глиняный, молоко в нем не прокисает много дней,а также в таких крынках хранили масло, сметану. Ну, а кто скажет и покажет, в чем я замешиваю тесто? Вот в этой макитре. Посмотрите какой большой глиняный горшок, чем больше макитра, тем больше можно теста замесить. А вот эта миска и вот эти кружки сделаны из дерева.
а стене у меня вот тут висят кочерга -чтоб в печи жар разгребать, а это - рагач, чтоб чугун брать и в печь ставить. А вот это – кто помнит как называется этот инструмент? Правильно, это- сковородник, или чиплейка. А вот у меня еще есть лопата деревянная, на ней сажали хлеб в печь, пироги.
Давайте дальше пройдем. Вот сундук, в нем я храню белье, да вещи разные. А вот это кровать. На кровати лежит перина – она очень мягкая.
Накрыта постель вышитым покрывалом. Посмотрите. сколько на кровати подушек? А подушки,посмотрите разные – большие и маленькие. А как называется вот такое полотенце? Правильно-рушник, вы видете,что вышитые рушники повсюду : и на столе, и на зеркале, и на портретах. Посмотрите какие разные и красивые рисунки везде, и все это вышито руками. Казачки всегда любили уют и порядок. Посмотрите над кроватью висит портрет удалого казака и, конечно же его оружие, сабля, кинжал, ножи. Казаки вешали оружие на самое видное место, оружие-гордость казака!
А теперь давай те ребята пройдем к этому углу. Это красный угол нашей комнаты и называется он –Боженица. А кто скажет почему? В этом углу висят иконы, они украшены вышитым рушником. Здесь висит лампада, ее всегда зажигали по вечерам, и от нее шел тусклый свет, как от свечи
А вот у меня тут есть еще лампа она служила основным источником света в комнате. При таком свете казачки по вечерами скубали шерсть, чесали ее, пряли, вязали, вышивали, а так же пели песни, рассказывали своим детишкам сказки.
А вот кроватка маленького казаченка, покачайте его. У малыша лоскутное одеялко, выбитый уголок, мягкая вышитая подушечка. Я ему пою колыбельные песни,чтобы он не плакал и ему снились хорошие сны.
Посмотрите какие в моей хате половики-самотканные, подстилки на стульях тоже вязанные из остатков ткани,а вот эти сшитые из маленьких кусочков материала.
А посередине комнаты что у меня стоит? Ну конечно же –стол. И я вас милые мои казачата приглашаю присесть за этот круглый стол накрытый красивой скатертью, все расселись, всем удобно? Я хочу вам предложить посмотреть старые фотографии.
На них изображены наши предки : бравые казаки и красивые казачки, семьи казаков со стариками и малыми казачатами. Посмотрите на эти лица, какие у казаков усы и бороды, как они одеты. Казаки на этих фотографиях совсем не похожи на наших современников.
(Дети задают вопросы, казачка отвечает)
Ребята, а вы знаете, что казаки очень гостиприимные люди и я хочу вам педложить чаю с бубликами. А чай мы с вами будем пить вот из этого самовара! Чай у меня очень вкусный –травяной.
Я заварила чабрец и мяту, попробуйте какой ароматный чай, угощайтесь бубликами.
(Дети пьют чай с казачкой)
Рефлексия: Ребята, вам понравилось у меня в гостях?
- Какие необычные предметы есть у меня в хате?
- Какие предметы вы увидели впервые?
-Что вам больше понравилось?
- О чем бы вы хотели больше узнать? О каком предмете вам рассказать подробнее.
Спасибо вам казачата что приходили в гости, до свидания.