Конспект занятия в средней группе «В гостях у Кубанской казачки»

Наталья Шарудилова
Конспект занятия в средней группе «В гостях у Кубанской казачки»

«В гостях у кубанской казачки»

Конспект занятия в средней группе

Конспект занятия в средней группе «В гостях у Кубанской казачки»

Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества; вызвать интерес к прошлому, желание узнавать новое, воспитывать любовь к малой родине; активизировать словарный запас слов (скрыня; крынка; чугунок; макитра; рубель); закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; развивать связную речь.

Ход занятия: Здравствуйте маленькие казаки и казачки! Проходите в мою хату, я давно вас в гости жду.

Казачка:Посмотрите как я живу, какие предметы есть в моем жилище. Вот тут при входе -вешалка, на ней висят коромысла, пучки разных трав для чая, связанные в косы лук и чеснок.

Вот ведра, казаки их еще называют цыбарками, вот корыто-оно деревянное, такими сейчас уже не пользуются.

Вот печь, а для чего она нужна кто скажет? Правильно, чтоб тепло было,готовить пищу,чтоб хлеб и пироги печь. А как называется вот этот предмет?

Правильно -чугун. Я в этом чугуне варю борщ, картошку, кашу. Ребята, а как называется вот эта посудина? Это крынка или кувшин. Кувшин этот глиняный, молоко в нем не прокисает много дней,а также в таких крынках хранили масло, сметану. Ну, а кто скажет и покажет, в чем я замешиваю тесто? Вот в этой макитре. Посмотрите какой большой глиняный горшок, чем больше макитра, тем больше можно теста замесить. А вот эта миска и вот эти кружки сделаны из дерева.

а стене у меня вот тут висят кочерга -чтоб в печи жар разгребать, а это - рагач, чтоб чугун брать и в печь ставить. А вот это – кто помнит как называется этот инструмент? Правильно, это- сковородник, или чиплейка. А вот у меня еще есть лопата деревянная, на ней сажали хлеб в печь, пироги.

Давайте дальше пройдем. Вот сундук, в нем я храню белье, да вещи разные. А вот это кровать. На кровати лежит перина – она очень мягкая.

Накрыта постель вышитым покрывалом. Посмотрите. сколько на кровати подушек? А подушки,посмотрите разные – большие и маленькие. А как называется вот такое полотенце? Правильно-рушник, вы видете,что вышитые рушники повсюду : и на столе, и на зеркале, и на портретах. Посмотрите какие разные и красивые рисунки везде, и все это вышито руками. Казачки всегда любили уют и порядок. Посмотрите над кроватью висит портрет удалого казака и, конечно же его оружие, сабля, кинжал, ножи. Казаки вешали оружие на самое видное место, оружие-гордость казака!

А теперь давай те ребята пройдем к этому углу. Это красный угол нашей комнаты и называется он –Боженица. А кто скажет почему? В этом углу висят иконы, они украшены вышитым рушником. Здесь висит лампада, ее всегда зажигали по вечерам, и от нее шел тусклый свет, как от свечи

А вот у меня тут есть еще лампа она служила основным источником света в комнате. При таком свете казачки по вечерами скубали шерсть, чесали ее, пряли, вязали, вышивали, а так же пели песни, рассказывали своим детишкам сказки.

А вот кроватка маленького казаченка, покачайте его. У малыша лоскутное одеялко, выбитый уголок, мягкая вышитая подушечка. Я ему пою колыбельные песни,чтобы он не плакал и ему снились хорошие сны.

Посмотрите какие в моей хате половики-самотканные, подстилки на стульях тоже вязанные из остатков ткани,а вот эти сшитые из маленьких кусочков материала.

А посередине комнаты что у меня стоит? Ну конечно же –стол. И я вас милые мои казачата приглашаю присесть за этот круглый стол накрытый красивой скатертью, все расселись, всем удобно? Я хочу вам предложить посмотреть старые фотографии.

На них изображены наши предки : бравые казаки и красивые казачки, семьи казаков со стариками и малыми казачатами. Посмотрите на эти лица, какие у казаков усы и бороды, как они одеты. Казаки на этих фотографиях совсем не похожи на наших современников.

(Дети задают вопросы, казачка отвечает)

Ребята, а вы знаете, что казаки очень гостиприимные люди и я хочу вам педложить чаю с бубликами. А чай мы с вами будем пить вот из этого самовара! Чай у меня очень вкусный –травяной.

Я заварила чабрец и мяту, попробуйте какой ароматный чай, угощайтесь бубликами.

(Дети пьют чай с казачкой)

Рефлексия: Ребята, вам понравилось у меня в гостях?

- Какие необычные предметы есть у меня в хате?

- Какие предметы вы увидели впервые?

-Что вам больше понравилось?

- О чем бы вы хотели больше узнать? О каком предмете вам рассказать подробнее.

Спасибо вам казачата что приходили в гости, до свидания.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для подготовительной группы «Были бы казачки-казаки будут! К Дню Матери-казачки»Фольклорный праздник для подготовительной группы «Были бы казачки-казаки будут! К Дню Матери-казачки» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У». Совушка в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У». Совушка в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В гостях у Кубанской казачки»
Опубликовано: 26 января 2021 в 19:54
+350Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Очерк «Фестиваль неторопливости» в старшей группе к Международному Дню неторопливости
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...