Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у казачки» (4 фото)

Наталья Кудряшова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у казачки»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе

«В гостях у казачки».

Воспитатель: КудряшоваН. Ю.

Цель:

-Познакомить с предметами быта Кубанских казаков.

Задачи:

-Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине.

-Систематизировать знания о культуре и быте казаков.

-Развивать внимание, память.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе „В гостях у казачки“» размещена в разделах

-Развивать и обогащать словарный запас.

Словарная работа: активизировать словарный запас ребенка словами коромысло, глэчик, макитра, чугунок, самовар.

Предварительная работа: оформление мини-музея «Предметы казачьего быта», составление альбома «Жизнь и быт кубанских казаков», рассматривание фотографий из жизни кубанских казаков.

Оборудование: атрибуты кубанского быта: чугунок, глэчик, макитра, коромысло, самовар, муляжи и свежие овощи. Картинка русской печи.

Методические приемы: показ, объяснение, рассматривание экспонатов, беседа, игра.

Ход.

Дети входят в группу где их встречает казачка.

Хозяйка: Здравствуйте! Милости просим ребятушки! Рады гостям, как хорошим вестям! Милости прошу в мою хату. Проходите, рассаживайтесь по лавочкам. Я здесь живу.

Я – кубанская казачка. А вас как зовут (обращаюсь к девочке)

Девочка: Меня зовут Настя.

Хозяйка: Настя, Настя маленькая,

Настенька удаленькая,

Пойди, Настя горенкой,

Топни, Настя ноженькой.

Дети: Женя, Максим, Кирил.

Хозяйка: Чики, чики, чикалочки

Едет Женя на палочке,

А Максим на тележке

Щелкает орешки!

Ну, вот мы и познакомились.

Казачка : Живу я со своим мужем казаком. Только хозяина сейчас дома нет – он на военной службе, охраняет наши границы от врагов. А я ему помогаю за хозяйством присматриваю, да детей воспитываю. А детишки мои очень любят играть и веселиться. Ребята а вы любите играть? (Ответы детей) Я вам предлагаю по играть со мной в очень веселую игру «Петушок». Хотите поиграть?

Игра «Петушок».

Дети и воспитатель выбирают считалкой водящего:

-На поляне, как галчата,

Зашумели казачата.

Нам сегодня не робыть,

Нам играть, тебе водить.

Дети становятся полукругом, водящий становится спиной, воспитатель произносит слова:

-Утром, кто бесов гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку

И кричит….(«кукареку» кто-нибудь из детей).

Водящий по голосу должен отгадать, кто из детей произнес слово.

Казачка : Дети вам понравилась игра? .(Ответы детей)

Присаживайтесь на лавочки, отдохните.

Казачка : Ребята, я уже с утра корову подоила. А молоко я храню в глиняной посуде, которая называется глэчик. Молоко в нём свеженькое, хранится долго и не прокисает.

- Кто запомнил, как называется посуда, где я молоко храню? (Ответы детей)

(Казачка предлагает ответить детей индивидуально)

- А давайте все вместе скажем, «глечик».

Казачка : Сходила я на речку, да воды в ведра набрала, а чтобы легче было ведра с водой нести я их на коромысле принесла. А делала я это вот так. (Казачка показывает действия с коромыслом)

- На чем я вёдра с водой принесла? (Ответы детей)

- Правильно на коромысле.

Казачка : Ребята, вы наверное уже проголодались? (Ответы детей)

Казачка : Надо мне еще еды приготовить. А для этого у меня есть вот такой чугунок. Он тяжёлый, чугунный. Но зато каша да борщ кубанский в нём вкусные получаются, пальчики оближешь. Чугунки у меня разные есть, маленькие и большие. В большом я борщ варю, а в маленьком - кашу.

- Кто хочет сказать, как называется посуда для борща?

Казачка : Тесто для хлеба я замешиваю в макитре – большом глиняном горшке. Посмотрите какая большая макитра и теста у меня много получается.

- Давайте с вами вместе скажем как называется горшок для теста? (Ответы детей)

- Правильно, макитра.

- Ну а чаем угощаю, конечно, из чудо самовара.

Казачка : Посуда у меня не такая красивая, как сейчас, кушаем мы из простых глиняных мисок, горшков, чугунков да деревянными ложками.

- Ребята, хотите поиграть? Я вам предлагаю поиграть в игру «Чего не стало?»

(Дети закрывают глаза, в это время казачка прячет один предмет кубанской утвари, дети говорят название не достающего предмета.)

Казачка. Молодцы ребята запомнили, название моей посуды?

Казачка : Теперь пришло время приготовить настоящий кубанский борщ. Хотите сами борщ приготовить? (Ответы детей)

Давайте с вами пройдем за столы где будем готовить борщ.

Игра: «Варим борщ».

(Казачка на стол ставит чугун, муляжи и настоящие овощи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, перец. У каждого ребенка плоскостные макеты чугунков и овощей для борща.)

Казачка : сейчас вы будите отгадывать загадки, а отгадки класть в свои чугунки. И получится у нас отменный борщ.

Загадки:

1. Она оранжевого цвета.

Полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки. (Морковь)

2. Как слива, темна, как репа, кругла,

На грядке силу копила – к хозяйке в борщ угодила. (Свекла)

3. Вот соль тебе, вот хлеб и ложка сварилась к ужину (Картошка)

4. Сто одежек - Все без застежек. (Капуста)

5. Как на нашей грядке, выросли загадки-

Сочные, да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидоры)

6. В земле сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Казачка : А чугун с овощами ставим в печь.

Казачка : Борщ мы с вами приготовили, а давайте мы с вами сейчас попробуем сварить кашу в горшочке. Какую кашу вы хотели бы приготовить? (Ответы детей)

Казачка : Для этого нам понадобятся продукты.

Как вы думаете, какие нам нужны продукты для каши? (молоко, соль, сахар, рис)

Игра «Варись каша» (Дети встают в круг)

Казачка : Раз, два, три,

Кашу нам, горшок, вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Наливаем молоко, (наклоны в стороны)

Сыплем сахар, (поворот влево)

Сыплем соль, (поворот вправо)

Насыпаем мы крупу. (прыжки на месте)

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли – (руку под козырек смотрим по сторонам)

Все продукты поместили.

Каша варится: пых – пых, (разводят руки вверх в стороны)

Для друзей и для родных.

А себя мы не забыли? (взялись за щечки)

Каша варится, пыхтит

Вкусным запахом дразнит. (шагаем на месте)

Казачка : Ребята играют, меня потешают. Ну, вот и славно провели время у меня в гостях. Понравилось вам у меня в Казачьей хате?

Ребята, на прощанье у меня для вас еще одна игра припасена, это игра «Собери картинку». Нужно из частей собрать картинку с изображением посуды. Кто соберет картинку называет посуду.

Казачка : А я проверю запомнили ли хлопчики и девчата то, о чём я вам рассказывала? С какой посудой познакомились. (Дети собирают картинки и отвечают на вопросы)

Дети: Глэчик.

Казачка : А для теста?

Дети: Макитра.

Казачка : В чем казаки варили кашу?

Дети: В чугунке.

Казачка : Из чего пили чай?

Дети: Из самовара.

Казачка : Ну, молодцы настоящие казачата. На прощанье я хочу вам подарить вкусные сушки к чаю. До свидания ребята. И никогда не забывайте своих предков, помните о них.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у казачки»
Фото «В гостях у казачки»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе «В гостях у кубанской казачки» «В гостях у кубанской казачки»Конспект занятия в средней группе Цель: знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанского казачества;.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В гостях у казачки»
Опубликовано: 28 января 2023 в 22:48
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД