Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» (8 фото)

Ольга Дятчина
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»

Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»

Тема: «Осень».

Группа – средняя группа

Задачи

Образовательные

- расширять представления детей о характерных признаках осени;

- уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, птиц, людей;

- закреплять знания об овощах и фруктах.

Развивающие

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Осень“» размещена в разделах

- расширять представления детей о характерных признаках осени;

- уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, птиц, людей.

- Развивать активность детей в процессе выполнения задания.

Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, совершенствовать умение слушать других детей и воспитателя.

Предварительная работа

- занятия по окружающему миру: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме.

Совместная деятельность:

- рассматривание картин художников с изображением осени;

- рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев;

- беседы: «Приметы осени», «Осенний урожай в садах и огородах»;

- чтение стихотворений и рассказов про осень.

Словарная работа

Активизация словаря (кленовый, дубовый, берёзовый, листопад, дождливая, ветряная, пасмурная, холодная погода).

Материалы и оборудование: телеграмма, ИКТ слайд картина А. Куинджи «Осень», муляжи овощей и фруктов; корзинки; картинки с изображением деревьев – берёза, клён, дуб, осенние листья; лэпбук «Осень».

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

- Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Ребёнок из старшей группы в костюме ёжика стучится в дверь и проходит в группу

Воспитатель:

Познакомьтесь — это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

Весь в иголках, осторожно,

Уколоться больно можно.

Автор Н. Цветкова

Ёжик:

Я — лесной колючий Ежик,

Нет ни головы, ни ножек!

Наконец я к вам пришел,

Путь-дороженьку нашел!

Так спешил я, так устал,

Что чуть-чуть не опоздал!

Позабыл я! Телеграмма! Я бегу из леса прямо.

(отдаёт воспитателю телеграмму, прощается и убегает)

Воспитатель читает телеграмму

Здравствуйте, мои друзья,

Я хозяйка сентября,

октября и ноября.

Я – сестра зимы и лета,

Осенью зовут меня.

Опишу все по порядку.

Задержалась я в пути,

Не могу я к вам прийти.

Нужно мне окрасить ярко все леса, сады и парки,

Нужно травку пожелтить, птиц на юг всех проводить!

Поэтому приглашаю вас я в гости в наш милый добрый лес – он полон разных развлечений и чудес. На полянке я приготовила вам подарок, думаю он вам пригодится.

Воспитатель:

-Ребята примем приглашение «Осени»? (примем)

Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу (нельзя разрушать гнезда птиц, разводить костер, ломать ветки деревьев и кустарников, разрушать муравейники)

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»

Отправляемся в дорогу.

За солнышком, за солнышком тропинкой луговой,

Идем мы все веселые осеннею порой

Основная часть.

(на экране картина А. Куинджи «Осень») (Слайд)

Воспитатель:

-Ребята посмотрите

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Автор

И. А. Бунин

Фото «Осень»

- Присаживайтесь на лесной полянке.

(Обратить внимание детей на необычную книгу – лэпбук)

- Ребята посмотрите, что это? Так вот какой подарок нам приготовила хозяйка осень, книгу, да она не простая. Посмотрите, вся информация содержится в отдельных кармашках. Давайте рассмотрим сначала обложку книги. Что изображено? (ответы детей)

- Значит эта книга о каком времени года? (об осени)

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром - фото

(Работа с кармашками лэпбука)

- Откроем книгу, обратим внимание на первую страницу книги.

Фото №1 Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему Осень с использованием технологии Лэпбук Тема Осень

- У осени три месяца – сентябрь, октябрь, ноябрь и каждый месяц имеет свои особенности

Сентябрь

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла,

Мчатся птицы за моря

И открылась школа.

Автор С. Маршак

Как называется 1 месяц осени?

- Чем знаменателен сентябрь?

Октябрь

Середина октября

Ночи стали длинные.

Улетели за моря

Стаи журавлиные.

Автор Н. Ерчина

Как называется второй месяц осени?

- Какая особенность октября?

Ноябрь

Дождик льёт как из ведра,

Сидит дома детвора.

Весь ноябрь хмурится,

Холодно на улице.

Автор Л. Луканова

Как называется третий месяц осени?

- Какой месяц ноябрь?

Фото №2 Группа средняя группа Задачи Образовательные расширять представления детей о характерных признаках осени уточнить представления детей об изменениях происходящих

Воспитатель:

Чуть ниже, на этой странице метеостанция. Есть кармашек, в котором находятся значки с изображением природных явлений и два окошка с липучкой, на которые прикрепляется соответствующая картинка.

- Давайте посмотрим, какие картинки лежат в кармашке?

Воспитатель показывает картинки-значки. Дети хором отвечают. (гроза, солнце, облака, дождь, снег)

Фото №3 Конспекты занятий на осеннюю тему осенью в жизни растений птиц людей закреплять знания об овощах и фруктах

- Какая сегодня погода? (пасмурно и идёт дождь)

- Варя прикрепи соответствующие картинки к окошкам.

- Кто нам расскажет о погоде осенью? (выходит желающий)

Осенью солнышко светит ярко, но слабо согревает землю. Становится холодно. Часто идут дожди. Листья на деревьях меняют свой цвет на жёлтый, красный, оранжевый поэтому осень и называют «золотой». Осенью дует сильный ветер, на улице листопад.

Предлагаю поиграть в игру «Листопад»

Воспитатель выставляет картинки трёх деревьев: берёза, клён, дуб.

Правила игры:

Я скажу такие слова «Листопад, листопад. Листья кружатся летят»

И сделаю «листопад». Ваша задача собрать листочки и найти с какого дерева листок. Положить листочки к картинке соответствующего дерева.

Воспитатель:

Фото №4 Все конспекты Осень

Ребята, вы знаете, что растёт в огороде, а что в саду? (в огороде растут овощи, а в саду - фрукты)

- А вот и корзинка. Для чего нужна корзина? (собирать урожай). Давайте проверим знаете ли вы овощи и фрукты.

Предлагаю поиграть в игру «Собери урожай»

Воспитатель выкладывает муляжи овощей и фруктов на полянке и 2 корзинки. Объясняет правила игры.

Артём собирает только овощи, а Тая - только фрукты.

Все вмести проверяем результат сбора овощей и фруктов.

Воспитатель:

Фото №5 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Вот в корзинке-кармане лежат овощи и фрукты, и у вас у каждого будет такая возможность поиграть в такую игру.

- В этой интересной книге есть загадки. Предлагаю интересный вариант отгадывания загадок. На столе лежат картинки с отгадками, я буду читать вам загадку, а вы будете отгадывать, но ответ не озвучиваем, а вызванный к столу ребёнок должен найти соответствующую картинку и всем показать. Подсказывать нельзя, даже если очень хочется.

Воспитатель загадывает загадки, а дети разгадывают.

Ветер тучу позовёт,

Туча по небу плывёт.

И поверх садов и рощ

Моросит осенний…(дождь)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо под ноги ложатся.

Сбрасывает листья сад

- Это просто…(листопад)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт

Будет дождь. Мы взяли(зонт)

- Молодцы ребятки, отгадали все загадки.

Воспитатель:

На центральной странице книги следующий карман и картинка с изображением осени, которую окружают пустые клеточки.

- Посмотрите ребята, здесь собраны все приметы осени. Воспитатель прикрепляет по очереди картинки в пустые клеточки, а дети озвучивают, что означает каждая из них. Посмотрите, ещё об одной примете мы не сказали.

(воспитатель обращает внимание на картинку «Одежда людей осенью - шапочка»)

Что мы можем сказать? (ответы детей: на улице становится холодно, мы одеваемся теплее. Надеваем теплую шапку, штаны, куртку, сапоги.)

- А вот и последний карман, в котором находятся картинки с одеждой.

Показ содержимого кармана.

Воспитатель:

- Ребятки, нам уже пора возвращаться в детский сад. Благодаря подарку «Осени» мы повторили всё, что знали об этом времени года. А сейчас по тропинке, по которой пришли в осенний лес, мы будем возвращаться в детский сад.

Все дети встают и по тропинке возвращаются на свои стульчики.

За солнышком, за солнышком тропинкой луговой,

Идем мы все веселые осеннею порой

Заключительная часть. Рефлексия занятия.

Воспитатель:

- Ребята мы сегодня побывали на необычной прогулке, вам понравилось? (понравилось) Вам понравился подарок «Осени»? (Понравился)

Наше занятие подошло к концу. После тихого часа, мы внимательно рассмотрим книгу, которую нам подарила Осень, и поиграем в игры.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 11:22
+257Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД