Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» (7 фото)

Елена Хавшабо
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида№ 29»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Тема: «Наш цветник».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»

Воспитатель

Хавшабо Е. И.

г. Майкоп 2016г.

Тема: «Наш цветник».

Средняя группа Воспитатель Хавшабо Е. И.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Наш цветник“» размещена в разделах

Цель: Формировать представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды (растений).

Задачи: Расширить и уточнить знания о цветах, их размножении, условиях ухода за ними.

Развитие устойчивого интереса детей к природе потребности познания окружающего

мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы.

Развивать игровую деятельность детей на прогулке.

Воспитание бережного отношения к природе, формирование умения ухаживать за

растениями.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Какие цветы ты знаешь», «Первоцветы».

Рассматривание иллюстраций: «Цветы», «Лесные и полевые цветы».

Чтение: Пришвин «Четыре желания», «Загадки о цветах».

Заучивание: Т. Собанина «Если я сорву цветок».

Дидактические игры:

1.«Собери цветок»

2. «Лото – цветы»

3. «Угадай цветок»

Подвижная игра:

1. «Садовник»

Материал:

Лейки, грабельки, вода для полива цветов.

Ход НОД:

- Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к ёжику Тимошки,который живет на полянке радом с нашей клумбой цветов, что нам нужно взять с собой?

- Грабельки, лейки, воду.

А зачем?

- Чтобы поливать цветы и рыхлить землю на клумбе.

- Правильно, сегодня мы с вами будем помогать ё жику Тимошки работать: рыхлить землю, поливать цветы на клумбе. А что здесь раньше росло?

- Трава.

- А сейчас?

- А сейчас растут цветы.

- Кто их ёжику Тимошки помогал сажать?

- Цветы посадили мы.

- Давайте посмотрим на нашу клумбу, и назовем все цветы, которые растут здесь.

- Ромашки, бархатцы, астра, календула, космея, вьюны, лилия.

- А какие из этих цветов мы сажали - семенами?

- Бархатцы, вьюны.

- Вспомните, какие у них были семена?

- У вьюнов они были круглые как шарики.

- А у бархатцев похожи на палочки.

- Ну что ж, давайте польем наши цветы.

- А зачем надо поливать цветы?

- Цветы надо поливать, чтобы они росли.

- А что такое вода для растений?

- Вода для растений пища, еда.

- Если мы с вами не будем есть то….

- Мы не вырастим, мы будем болеть.

- Да и растения также. Так давайте их польем.

- Все цветы полили?

- Да!

- Не забывайте, что поливать надо понемногу, если цветок поливать часто и много – он может заболеть.

Ну, вот наши цветы политы.

- Хотите поиграть?

- Да

- Игра называется «Садовник»

Вы все должны придумать, каким цветком будете. Придумали?

Дети, каждый называет цветок, каким он будет.

- Не забудьте! А теперь выберем садовника.

- Считалка: 1,2,3,4,5

Мы собрались поиграть

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

- Аня у нас садовник. Можно играть.

(Проводится подвижная игра «Садовник»).

- Дети вы поиграли? А теперь надо взрыхлить землю на нашей клумбе. Если мы это не сделаем то….А что будет?

- Растения плохо будут расти.

- Почему? А потому что земля подсохнет, возьмется корочкой. И тогда корням наших цветов будет плохой доступ воздуха.

Корешки должны не только питаться, но и дышать. Ведь растения, как и мы с вами дышат воздухом.

Возьмите грабельки и аккуратно взрыхлите почву, смотрите не сломайте цветы.

(Дети рыхлят землю).

- Мы сегодня с вами хорошо поработали. Давайте посмотрим на нашу клумбу.

- Нравится? Скоро наши цветы расцветут.

- Но зачем нам надо работать: садить, поливать, рыхлить. Может, лучше было бы, если здесь росла трава?

- Нет! Клумба лучше, красивее.

Фото «Наш цветник»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида

- Может, соберем большой букет?.

- Нет, нельзя.

- Почему?

Фото №2 Конспекты занятий

(стихотворение Т. Собанина).

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все! И я и ты-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Правильно, если мы все сорвем по одному цветку, по одной травинке, то наша планета превратиться в пустыню. А в пустыне человек жить не сможет. Все животные погибнут, почему?

- Им нечего будет есть.

- Нечем будет дышать.

- Поэтому давайте будем беречь наши растения: все растения – и деревья, и цветы, и травы. Будем любоваться их красотой, дышать воздухом, наслаждаться ароматом цветов.

А ёжик Тимошка нас благодарит за помощь и дарит нам Цветок Счастья.

Фото №3 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие Фото №4 Тема Наш цветник
Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года» - Здравствуйте дорогие ребята! - Я рада видеть всех вас, вы все такие красивые! Подойдите по ближе (Воспитатель и дети становятся в круг.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» поисково – исследовательская деятельность.

Конспект организованной образовательной детской деятельности по познавательному развитию «Веселая математика» Конспект организованной образовательной детской деятельности область познавательное развитие тема: Веселая математика 4–5 лет Воспитатель:.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 16:08
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД