Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»

Елена Хавшабо
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида№ 29»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Познавательное развитие.

Тема: «Наш цветник».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»

Воспитатель

Хавшабо Е. И.

г. Майкоп 2016г.

Тема: «Наш цветник».

Средняя группа Воспитатель Хавшабо Е. И.

Цель: Формировать представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды (растений).

Задачи: Расширить и уточнить знания о цветах, их размножении, условиях ухода за ними.

Развитие устойчивого интереса детей к природе потребности познания окружающего

мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы.

Развивать игровую деятельность детей на прогулке.

Воспитание бережного отношения к природе, формирование умения ухаживать за

растениями.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Какие цветы ты знаешь», «Первоцветы».

Рассматривание иллюстраций: «Цветы», «Лесные и полевые цветы».

Чтение: Пришвин «Четыре желания», «Загадки о цветах».

Заучивание: Т. Собанина «Если я сорву цветок».

Дидактические игры:

1.«Собери цветок»

2. «Лото – цветы»

3. «Угадай цветок»

Подвижная игра:

1. «Садовник»

Материал:

Лейки, грабельки, вода для полива цветов.

Ход НОД:

- Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к ёжику Тимошки,который живет на полянке радом с нашей клумбой цветов, что нам нужно взять с собой?

- Грабельки, лейки, воду.

А зачем?

- Чтобы поливать цветы и рыхлить землю на клумбе.

- Правильно, сегодня мы с вами будем помогать ёжику Тимошки работать: рыхлить землю, поливать цветы на клумбе. А что здесь раньше росло?

- Трава.

- А сейчас?

- А сейчас растут цветы.

- Кто их ёжику Тимошки помогал сажать?

- Цветы посадили мы.

- Давайте посмотрим на нашу клумбу, и назовем все цветы, которые растут здесь.

- Ромашки, бархатцы, астра, календула, космея, вьюны, лилия.

- А какие из этих цветов мы сажали - семенами?

- Бархатцы, вьюны.

- Вспомните, какие у них были семена?

- У вьюнов они были круглые как шарики.

- А у бархатцев похожи на палочки.

- Ну что ж, давайте польем наши цветы.

- А зачем надо поливать цветы?

- Цветы надо поливать, чтобы они росли.

- А что такое вода для растений?

- Вода для растений пища, еда.

- Если мы с вами не будем есть то….

- Мы не вырастим, мы будем болеть.

- Да и растения также. Так давайте их польем.

- Все цветы полили?

- Да!

- Не забывайте, что поливать надо понемногу, если цветок поливать часто и много – он может заболеть.

Ну, вот наши цветы политы.

- Хотите поиграть?

- Да

- Игра называется «Садовник»

Вы все должны придумать, каким цветком будете. Придумали?

Дети, каждый называет цветок, каким он будет.

- Не забудьте! А теперь выберем садовника.

- Считалка: 1,2,3,4,5

Мы собрались поиграть

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

- Аня у нас садовник. Можно играть.

(Проводится подвижная игра «Садовник»).

- Дети вы поиграли? А теперь надо взрыхлить землю на нашей клумбе. Если мы это не сделаем то….А что будет?

- Растения плохо будут расти.

- Почему? А потому что земля подсохнет, возьмется корочкой. И тогда корням наших цветов будет плохой доступ воздуха.

Корешки должны не только питаться, но и дышать. Ведь растения, как и мы с вами дышат воздухом.

Возьмите грабельки и аккуратно взрыхлите почву, смотрите не сломайте цветы.

(Дети рыхлят землю).

- Мы сегодня с вами хорошо поработали. Давайте посмотрим на нашу клумбу.

- Нравится? Скоро наши цветы расцветут.

- Но зачем нам надо работать: садить, поливать, рыхлить. Может, лучше было бы, если здесь росла трава?

- Нет! Клумба лучше, красивее.

- Может, соберем большой букет?.

- Нет, нельзя.

- Почему?

(стихотворение Т. Собанина).

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все! И я и ты-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Правильно, если мы все сорвем по одному цветку, по одной травинке, то наша планета превратиться в пустыню. А в пустыне человек жить не сможет. Все животные погибнут, почему?

- Им нечего будет есть.

- Нечем будет дышать.

- Поэтому давайте будем беречь наши растения: все растения – и деревья, и цветы, и травы. Будем любоваться их красотой, дышать воздухом, наслаждаться ароматом цветов.

А ёжик Тимошка нас благодарит за помощь и дарит нам Цветок Счастья.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года» - Здравствуйте дорогие ребята! - Я рада видеть всех вас, вы все такие красивые! Подойдите по ближе (Воспитатель и дети становятся в круг.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Дать представление детям о роли воздуха через организацию опытов. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невидим,.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» «Волшебное превращение» поисково – исследовательская деятельность.

Конспект организованной образовательной детской деятельности по познавательному развитию «Веселая математика» Конспект организованной образовательной детской деятельности область познавательное развитие тема: Веселая математика 4–5 лет Воспитатель:.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 16:08
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»
Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления - «Логические блоки...