Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» (2 фото)

Надежда Якушова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»

Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И с моими детьми провели такое открытое занятие, о родном крае.

Тема : «Родной край»

Интеграция образовательных областей :

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в старше — подготовительной группе, Тема: „Родной край“» размещена в разделах

- Физическое развитие

Цель:

- Формировать элементарные представления о планете Земля, как общем доме людей.

- Дать первичные представления о малой Родине, о традициях и праздниках.

- Формировать представление того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

- Воспитывать любовь к Родине, гордость за её достижения.

- Формировать компоненты устной речи детей, составлять небольшой рассказ.

- Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

- Развивать двигательную активность.

Предварительная работа.

Рассматривание карты России, Саратовской области.

Оформление уголка Геральдики.

Экскурсия по селу.

Рисование на тему: «Моё село – мой дом».

Беседы о родном крае.

Разучивание стихов, песен, пословиц о родном крае.

Фотовыставка «Люблю тебя – мой край родной»

Материалы и оборудование: ИКТ, глобус, карта Саратовской области, альбомные листы, цветные карандаши, плакат с изображением растений, карточки с изображением животных, иллюстрации села Содом.

Музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина»

Песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и не будем отвлекаться.

- Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глаза соседу, подарите ему самую добрую и приветливую улыбку.

- Молодцы.

Ребята, посмотрите на эту карту. Это карта нашей страны.

- Как она называется? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель:

- Карта может рассказать многое о нашей стране.

- Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.

(Звучит музыка М. Бернеса «С чего начинается Родина»)

Воспитатель:

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

Ребё нок 1:

Малая Родина

Островок Земли

Под окном смородина

Вишни зацвели

И берёзка белая

А под ней скамья

Ласковая малая

Родина моя.

Ребё нок 2:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей

А в саду смородина

Это тоже Родина.

Ребё нок 3:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина

Толстый тополь у ворот.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

- У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок Земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – это село, в котором мы живём.

- Как оно называется? (Ответы детей)

Воспитатель:

Вам нравится наше село?

- Чем оно вам нравится? (Ответы детей)

- Хотите посмотреть, какая она малая Родина на планете Земля?

- Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и карандаши.

- На какой планете мы живём? (Ответы детей)

- Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля. (Дети выполняют задание)

- Как называется наша страна? (Ответы детей)

- Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша страна – Россия. Она огромна и разделена на много областей. В каждой области есть главный город. Мы свами живем в Саратовской области,где главный город Саратов.

- Как называется область, в которой мы живём? (Ответы детей)

- Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов нарисуйте ещё один круг. Это наша Саратовская область. Наша область отмечает в этом году своё день рождения. Ей исполняется 80 лет. А наше село находится в Саратовской области. Возьмите зелёный карандаш и нарисуйте маленький круг – это наша малая Родина – Содом.

- Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.

- Наш любимый Содом.

- Назовите достопримечательности нашего села. (Ответы детей)

- Ребята, а где работают ваши родители? (Ответы детей)

- А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине и вспомнить природу нашего края. Мы отправимся в природу, а значит, должны быть аккуратными и внимательными. Ведь по земле ползают насекомые, животные, в гнёздах сидят птицы. Не спугните их!

- Идём по дорожке, из следа в след.

- Вот мы пришли на поляну.

- А теперь давайте поприветствуем всё живое.

ФИЗМИНУТКА

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка-Земля!

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте, мои друзья!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

- На этой полянке растёт много разных красивых растений. Одевайте маски. - - Какими растениями хотели бы стать?

- Хотите поиграть в игру? Она называется «Растения нашего края»

Я вам загадаю загадки, а вы на плакате с растениями найдите ответ.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки.

Знают даже малыши

То лесные …. (ландыши)

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок

Синеглазый …. (василёк)

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные …. (берёзки)

- Наша белоствольная красавица-берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.

Ребёнок.

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С красивыми серёжками

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза. Музыка.

Дети имитируют покачивание берёзки на ветру.

- Ребята, а у меня ещё одна игра есть. Она называется «Животные и птицы нашего края». Наденьте маски животных, какими вы хотите стать.

- Подойдите к столу, на котором лежат карточки с животными и выберете тех, которые обитают в Саратовской области.

(Дети рассказывают рассказы о животных)

Воспитатель:

- Наше путешествие подошло к концу. Давайте полежим на солнечной полянке.

Релаксация. Звучит музыка.

- Закрывайте глаза. Представьте, что вы на солнечной полянке, на которой много цветов, бабочек.

- Ребята, послушайте пословицу: «Тот свой край не любит, кто его природу губит»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- А как называется книга, в которую занесены исчезающие растения и животные? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята. Действительно, природа нашего края многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Дерево, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

То останутся кусты.

Все деревья и кусты

И не будет красоты.

Звучит музыка Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Входит Незнайка.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Незнайка

-Как много интересного вы знаете о своей малой Родине. Я раньше этого ничего не знал, а теперь много нового узнал о природе нашего края.

Воспитатель.

- Незнайка, а ребята что-то ещё хотят тебе сказать.

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Береги землю любимую, как мать родимую.

- А теперь давайте скажем хором наш девиз

«Путешествуй, познавай,

Край родной оберегай

Воспитатель.

- Ребята, давайте ещё раз Незнайке напомним, что нового узнали сегодня.

(Ответы детей)

Незнайка

- Ребята, а вы мне по памяти не нарисуете картинку про свой край родной.

Воспитатель.

- Конечно, сейчас нарисуем. Только отпустим наших ребят отдохнуть.

Дети садятся за столы

Незнайка благодарит, прощается и уходит.

Фото «Родной край»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Охраняем природу» .

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Письмо королевы Математики» Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» Вид занятия: Итоговое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных» Задачи: -расширять знания о домашних и диких животных. - различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Большая стирка» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе Тема : «Большая стирка» Интеграция образовательных.

«Одежда». НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: – Познакомить детей с одеждой прошлого; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Сентябрь № п/п НОД №. Тема. Сроки проведения Задачи. Источник 1 «До свидания лето! День знаний». НОД №1. «Как хорошо у нас в саду» (Явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 22:43
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД