Лучший педагог года

Конспект к занятию в подготовительной группе «Мир без опасности». Опасности в лесу

ЛьвоваАнастасия
Конспект к занятию в подготовительной группе «Мир без опасности». Опасности в лесу

Конспект по занятию «Мир без опасности» в подготовительной группе. Тема: опасности в лесу.

Образовательная область: -познавательное развитие.

Цель: Узнать какие опасности могут быть в лесу, как уйти от опасности. Что нужно делать, если попали в опасную ситуацию.

Форма работы: интеллектуально-познавательная.

Публикация «Конспект к занятию в подготовительной группе „Мир без опасности“, Опасности в лесу» размещена в разделах

Методы: Наглядные, словесные.

Средства: раздаточные, аудио.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательная.

Функциональная грамотность: читательская, естественно-научная.

Настрой на занятие! Беремся за руки и говорим все вместе

В круг широкий вижу я,

Собрались мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место мы вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем!

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года! (весна)

А как вы поняли, что наступила весна? (ответы….)

А что происходит в природе с наступлением весны? В лесу? (ответы детей)

А вы были в лесу? (ответы детей)

Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес! Давайте закроем глаза и представим, что мы очутились в лесу! (включить пение птиц и ручей)

Мы в лесу! Как здесь красиво! Вам нравится?

Ребята, но в лесу не только красиво, здесь может быть еще и опасно!

Для того, чтобы узнать это у нас в лесу есть 3 станции с разными опасностями, с картинками. Вам нужно посетить их, посмотреть картинки на каждой станции и мы обсудим вместе, что нужно делать, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

(Ходим по очереди на каждую станцию и обсуждаем)

Опасностью №1 (картинка с заблудившимся ребенком) в лесу можно заблудиться.

- Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.

— Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

(Обсуждаем с детьми и задаем наводящие вопросы, даем детям поразмышлять)

Дети: …

Если пришел с родителями, нельзя убегать от них!

-Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Ответы детей….

-Правильно! если все-таки отошёл от родителей и заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай - тебя найдут!

Опасностью №2 (картинка с лесным пожаром, с оставленным костром и с детьми без взрослых с большим костром)

Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?

-Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

- Ребята помните пословицу ‘’В одной коробке сто пожаров’’. Почему так говорится?

Потому что в одной коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

:Ребята, какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды - пожара:

Ответы детей…

Поясняем детям:

Костер разводят только с взрослыми.

Никогда не поджигай сухую траву и листья.

Не оставляй рядом с костром свою одежду.

Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

Уходя надо убедиться, что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли - налетевший ветер может раздуть из них пламя.

Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

Опасно находиться возле костра с распущенными волосами

А если все-таки пожар начался, что надо делать?

Ответы детей….

Объясняем, что нужно убежать и вызвать 01.

А еще есть номер службы помощи, на этот номер можно звонить при любой опасности. Номер 112, чтобы его легко запомнить, показываем детям, чтобы они повторяли: 1 рот, 1 нос, 2 глаза!

Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!

Опасность №3. Насекомые. (фотографии- оса, пчела, комар, муравей, клещ, осиное гнездо, улей диких пчел, муравейник)

Задаем наводящие вопросы и вместе с детьми обсуждаем чем опасны насекомые и что нужно делать, чтобы не укусили)

Задаем загадки про насекомых.

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

Самого не видно, а песню слышно. (комар)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами (муха)

Дети отгадывают-отгадку находят на карточке и показывают.

- Какие правила нужно знать!

1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом.

2. Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.

3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.

4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.

5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят.

6. опасное насекомое- клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Рефлексия. Словесная игра «Можно — Нельзя». Красный круг-нельзя. Зеленый-можно

Дети становятся в круг.

Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

Трогать муравейник.

Ходить с подружками и друзьями в лес.

Играть с осиным гнездом.

Убегать из леса если в лесу пожар.

Ездить с родителями в лес.

Брызгать спрей от комаров.

Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

Все время находиться вместе с родителями.

Поджигать сухую траву.

Кричать АУ если заблудились.

Разводить большие костры при сильном ветре.

Костер разводить только со взрослыми.

-Ребята, вы сегодня меня порадовали своими знаниями.

-Что вы почувствовали, когда оказались в лесу?

-Вам было страшно?

- А что понравилось вам?

Занятие закончилось, вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас».Фоторепортаж с занятия по ОБЖ «Опасности вокруг нас». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фоторепортаж итогового занятия по ОБЖ во второй младшей группе. Тема моего занятия «Опасности.

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 классаКонспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса Цель и задачи: - знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Киты и дельфины в опасности!» Цель:формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: образовательные: - дать детям понятие об экологической опасности; - расширять.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Отчёт по проведению Дней защиты от экологической опасности в средней группе Цель:развивать экологическую культуру дошкольников и их родителей. Задачи: 1. Развивать у участников акций понимание важности проблемы взаимоотношения.

Проект «Дни защиты от экологической опасности»Проект «Дни защиты от экологической опасности» ЦЕЛЬ. 1. Формирование у детей осознанно правильного и ответственного отношения к природе и ее объектам. 2. Пропаганда экологических знаний.

Работа с родителями по ознакомлению с буклетом «О действиях при террористической опасности»Работа с родителями по ознакомлению с буклетом «О действиях при террористической опасности» Печальные события последних лет лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект к занятию в подготовительной группе «Мир без опасности». Опасности в лесу
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 09:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД