МААМ-картинки

Конспект НОД «Как на нашем огороде»

Ольга Рогулина
Конспект НОД «Как на нашем огороде»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме: «Как на нашем огороде»

Подготовила: Рогулина О. П., воспитатель

г. Ейск, 2019 год

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по теме «как на нашем огороде»

Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни).

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах.

Публикация «Конспект НОД „Как на нашем огороде“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные:

- Учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов.

- Учить узнавать овощи и фрукты по вкусу.

- Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие

они, для чего их выращивают.

Развивающие:

- Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

- Уточнить знания детей о пользе природных витаминов.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов.

- Воспитывать желание помогать взрослым на огороде.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей между собой.

- Формировать навыки здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, художественно-эстетическая.

Материалы и оборудование: костюм Чиполино, две корзинки, подносы с муляжами овощей и фруктов для игры «Собираем урожай», кусочки фруктов и овощей для игры «Узнай по вкусу», пластилин, стеки, доски для лепки на каждого ребенка.

Предшествующая работа: трудовая деятельность детей с воспитателем на огороде детского сада, чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, беседа с детьми о природных витаминах, рисование овощей и фруктов, сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Ход:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром я получила телеграмму, в которой написано: «Жду вас в гости» и загадка. Что же делать ребята? Как узнать, кто нас ждёт к себе в гости?

Воспитатель:

- Загадка трудная, я, наверное, не смогу отгадать её. Кто же мне поможет? А вы хотите мне помочь?

Воспитатель:

- Тогда послушайте загадку:

У синьора Помидора

Льются слё зы от позора:

Не хватай за чубчик длинный

Ты озорного (Чиполино).

Ответы детей:

- Надо отгадать загадку.

Воспитатель:

- Хорошо.

Ответы детей:

- Давайте мы поможем?

- Да.

Воспитатель:

- Это будет очень хорошо.

Предполагаемые ответы детей:

- Чиполино. Лучок. Лук.

Воспитатель:

- Правильно, это мальчик – лучок Чиполино.

Воспитатель достаёт из конверта картинку с изображением Чиполино.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель:

- Ребята, Чиполино живёт в городе, который называется Сад-Огородный. У него там очень много друзей и он хочет, чтобы мы с вами поехали к нему и получше познакомились с ними. А вы хотите поехать в гости к Чиполино?

Воспитатель:

- А на чём же мы можем поехать к Чиполино?

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю нам отправиться в путь на поезде. Вы согласны?

Воспитатель:

- Ребята, а что надо сделать, чтобы попасть в поезд?

Воспитатель:

- А где покупают билеты на поезд?

Воспитатель:

- Тогда я буду кассиром. Подходите ко мне, берите билеты и занимайте места в нашем чудесном поезде. Поехали?

Предполагаемые ответы детей:

-Да.

- Конечно хотим.

Воспитатель:

- Здорово.

Предполагаемые ответы детей:

- На машине.

- На поезде.

Воспитатель:

- Я с вами согласна.

Ответы детей:

-Да.

- Согласны.

Воспитатель:

- Отлично.

Ответы детей:

- Надо купить билет.

Воспитатель:

- Правильно.

Ответы детей:

- В кассе.

Воспитатель:

- Правильно.

Воспитатель одевает фуражку железнодорожного кондуктора и раздаёт детям билеты. Дети садятся в импровизированный поезд.

Предполагаемые ответы детей:

-Да. Поехали.

Воспитатель:

- Тогда отправляемся в путь.

Звучит аудиозапись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». По окончании мелодии дети и воспитатель перемещаются в другое помещение, где все оборудовано как город овощей и фруктов.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель:

- Ну вот, мы и приехали.

Чиполино:

- Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости и хочу познакомить вас со своими друзьями. Но чтобы узнать, как их зовут, вы должны отгадать загадки.

Попробуете?

Чиполино:

- А вот и первая загадка:

Я длинный и зеленый,

вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой?.

Чиполино:

- Следующая загадка:

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

Чиполино:

- Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице…

Чиполино:

- Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах…

Чиполино:

- Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Чиполино:

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет (Лук)

Воспитатель:

- Ребята, а давайте еще раз повторим имена друзей Чиполино, которых мы отгадали.

Воспитатель:

- А вы знаете как их всех назвать одним словом? Кто знает?

-А какие овощи вы ещё знаете?

Кто может назвать овощи?

Чиполино:

- Но у меня есть и еще друзья. Их называют фруктами. А какие фрукты знаете вы?

Чиполино:

- Ребята, а вы знаете где растут овощи и фрукты?

Чиполино:

- Овощи выращивают овощеводы, а фруктами занимаются садоводы. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Собираем урожай». Хотите?

Чиполино:

-Ребята, у нас будет две команды - команда овощеводов и команда садоводов. На подносах у нас овощи и фрукты перемешались, и нам надо разложить их по корзинкам. Дети, которые стоят за Машей – это команда огородников, а ребята за Максимом – это садоводы. Всем понятно, как играть?

Чиполино:

- А ещё я хочу рассказать вам о том, как выращивают овощи и фрукты. Интересно?

Чиполино:

-Выращивание овощей и фруктов — это тяжелый труд. Чтобы вырастить овощи, нужно посадить в землю семена, из которых потом появятся ростки – рассада. Её нужно поливать водой, подкармливать удобрениями – это специальные витамины для овощей. Потом на рассаде появляются цветочки, а после плоды.

Фрукты растут на деревьях, за которыми тоже нужен уход. Деревья обрабатывают от вредных насекомых, удобряют, окапывают на зиму, чтобы они не замёрзли.

Воспитатель:

- Спасибо, Чиполино за интересный рассказ. Ребята, а вы знаете для чего нужны овощи и фрукты?

Воспитатель:

- А вы знаете для чего мы их кушаем?

Чиполино:

- Да, ребята, витамины, которые содержатся в овощах и фруктах, очень важны и полезны для нас. Как вы думаете, для чего нам нужны витамины?

Чиполино:

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай по вкусу». На тарелочках лежат кусочки фруктов и овощей, вы должны положить кусочек в рот и отгадать, что это такое. Играем?

Воспитатель:

- Какая замечательная игра. Ребята вам понравилось?

Воспитатель:

- Ребята, а ведь нам уже пора возвращаться обратно в детский сад. Что надо сказать Чиполино?

Воспитатель:

- Ну что же, давайте попрощаемся с Чиполино. В комнате стоят небольшие домики с перевёрнутыми табличками, чтобы дети заранее не узнали где, чей домик.

Детей встречает второй воспитатель в костюме Чиполино.

По мере угадывания загадок воспитатель переворачивает таблички.

Предполагаемые ответы детей:

- Да. Согласны.

Предполагаемые ответы детей:

- Огурец. Огурчик.

Чиполино:

- Правильно. Это огурец.

Предполагаемые ответы детей:

- Баклажан. Синенький.

Чиполино:

-Хорошо.

Ответы детей:

- Морковка.

Чиполино:

- Правильно.

Ответы детей:

- Капуста.

Чиполино:

- Какие вы умницы.

Ответы детей:

- Картошка.

Чиполино:

- Отлично

Предполагаемые ответы детей:

- Лук. Лучок.

Чиполино:

- Умницы! Вы отгадали все мои загадки.

Предполагаемые ответы детей:

- Огурец, баклажан, морковка, капуста, картошка, лук.

Чиполино:

- Хорошо, с этим заданием вы справились.

Ответы детей:

- Овощи.

Воспитатель:

- Отлично! Так держать.

Предполагаемые ответы детей:

- Перец. Горох. Фасоль. Репка. Помидор.

Чиполино:

- Да ребята, это овощи

Предполагаемые ответы детей:

- Яблоки. Апельсины. Груша. Банан. Сливы. Лимон. Мандарины.

Чиполино:

- Как много фруктов вы знаете.

Предполагаемые ответы детей:

- Да. Овощи растут в огороде на грядке, а фрукты в саду.

Чиполино:

- Правильно!

Предполагаемые ответы детей:

- Да. Хотим.

Чиполино:

- Это будет очень интересно.

На столе стоят два подноса, на которых вперемешку лежат овощи и фрукты. Воспитатель делит детей на две команды. Дети по одному подходят, берут овощ или фрукт с подноса и относят в корзинку своей команды.

Предполагаемые ответы детей:

-Да. Понятно.

Проводится подвижная игра «Собираем урожай».

Воспитатель:

-Классно, ребята! Все отлично справились.

Предполагаемые ответы детей:

- Да. Очень интересно.

Чиполино:

- Тогда я начинаю свой рассказ.

Во время рассказа Чиполино у детей могут возникнуть вопросы, которые они задают педагогу или Чиполино. На основе этого Чиполино продолжает свой рассказ.

Предполагаемые ответы детей:

- Овощи и фрукты нужны, чтобы кушать.

Воспитатель:

- Правильно.

Ответы детей:

- В них есть витамины.

- Они полезные.

Воспитатель:

- Совершенно верно.

Предполагаемые ответы детей:

- Витамины нужны, чтобы быть здоровым.

- Чтобы не болеть.

- Чтобы быть сильными.

Чиполино:

- Я с вами полностью согласен.

Предполагаемые ответы детей:

-Да, конечно, играем. Давайте играть!

Чиполино:

- Хорошо. Тогда начинаем игру.

Предполагаемые ответы детей:

-Да! Очень понравилось!

Воспитатель:

- Здорово.

Предполагаемые ответы детей:

-Спасибо! –

Нам очень понравилось!

- Было интересно и весело.

Чиполино:

-Спасибо, ребята, что приехали ко мне в гости.

Предполагаемые ответы детей:

- До свидания, Чиполино! Пока!

Чиполино:

- До свидания!

Дети, садятся на импровизированный поезд и возвращаются в сад под мелодию из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель:

-Ребята, напомните мне, где мы с вами сегодня побывали?

Воспитатель:

-А на чём мы ездили в гости к Чиполино?

Воспитатель:

-Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель:

- А что вам больше всего запомнилось в городе овощей и фруктов?

Воспитатель:

- А что ещё интересного рассказал вам Чиполино?

Воспитатель:

-А что такое витамины?

Воспитатель:

-А теперь я предлагаю вам слепить овощи или фрукты, которые вам нравятся больше всего. Предполагаемые ответы детей:

-У Чиполино. В городе овощей и фруктов.

Предполагаемые ответы детей:

- На паровозике. На поезде.

Воспитатель:

-Правильно.

Предполагаемые ответы детей:

- Да. Очень понравилось.

Предполагаемые ответы детей:

- Игра «Узнай по вкусу».

-Рассказ о том, как выращивают овощи и фрукты.

- Собирать урожай.

Ответы детей:

- Про витамины.

Предполагаемые ответы детей:

- Витамины есть в овощах и фруктах. - Они нам нужны для здоровья.

- Овощи и фрукты полезные.

Воспитатель:

-Отлично.

Дети рассаживаются за столы, приступают к лепке. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются. По окончании педагог хвалит детей, работы ставит на выставку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группеКонспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя»Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя» Цель прогулки: учить детей устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним; формировать.

Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью»Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью» Цель прогулки:Формировать у детей обобщенные представления об овощах (овощи-это сочные части травянистых растений,которые люди выращивают.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде» b]Цель: [/b]формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Ход наблюдения Привести детей на огород. Вспомнить, что они.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Познакомить с понятиями: плоды, семена. Задачи: - закрепить умение выделять характерные признаки овощей и фруктов: цвет, форма, вкус,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как на нашем огороде»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 19:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД