Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе

Лидия Шаронова
Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

познавательное развитие

«Во саду ли в огороде»

в старшей группе

Программное содержание. Расширять представление детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и называть правильно овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями

Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари; работа на огороде, сбор урожая овощей; придумывание и отгадывание загадок; знакомство с маленькими человечками (твёрдыми, жидкими, газообразными, где они живут; рисование, лепка фруктов, ягод, овощей; сюжетно-ролевая игра “Магазин”.

Материал к занятию. Муляжи овощей, фруктов и ягод в красивых мешочках; запись спокойной музыки; сказочные овощи

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши, дружно веселее!

Застучали наши ножки, громче и быстрее!

По коленочкам ударим, тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Покружились, покружились и остановились

2. Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор).

Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей - это овощи).

Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры - овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка - овощи.

(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).

Воспитатель. Овощи - это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.

(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.

(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).

Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

3. Сюрпризный момент. К нам в гости пришли необычные овощи. Овощи-товарищи- огородная семья.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе

Классификация овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

- За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это. (Перец)

Он может быть и желтым!

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … .

(Картошка)

В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

Созревала-созревала

И созрела … .

(Свёкла)

- Молодцы! Догадались.

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … .

(Лук)

l

Что это — морковь, картошка, свекла? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

- Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

4. Подвижная игра «Что растет на грядке?»

(во время игры детям показываются карточки с соответствующими изображениями, после ответов детей карточки раскладываются в разные стороны)

- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик («да»)

- Веселый человечек («нет»)

- Красный помидор

- Ядовитый мухомор

- Репчатый лук

- А может утюг

- Пузатый кабачок

- Дождевой червячок

- Круглая редиска

- Вкусная сосиска.

5. Игра “Четвёртый лишний”

– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

6. Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

7. Игра “Что потом?”

– Я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдёт в дальнейшем:

яблоко – испекут пирог с яблоками;

клубника – сварят варенье;

огурец – сделают салат;

помидор – закатают в банку;

капуста – засолят;

виноград – высушат для изюма;

апельсин – отожмут сок;

арбуз – съедят;

смородина – сделают желе и т. д.

8. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

- Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

- Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

9Физкультурная минутка «Убираем урожай»

Собирайся народ,

Взрослые и дети!

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород,

Пока солнце светит.

(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

Дергай свёклу,

Чтобы не засохла,

(«Таскают»)

Капусту срезай,

(«Срезают»)

Картошку копай -

(«Копают»)

Собирай урожай!

(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).

10. Дидактическая игра-эксперимент: «Определи овощ на вкус»

- А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

- Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

- Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)

когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

- Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

- Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)

11. Рефлексия

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. закрепить умения правильно называть овощи, фрукты,.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое тело» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое тело». Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2018 в 22:32
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню Матери.
Каждый год в нашем детском саду проходят мероприятия, посвященные Дню Матери. Во многих из них принимают участие воспитанники нашей группы, их мамы и...
Фото отчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»
Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные...
«ИКТ Час» Деловая игра с педагогами ДОУ
[ b]Интеллектуально - деловая Игра "ИК Т Час" [/b] Цель: Повышение педагогической грамотности в умении создавать презентации, использовать...
Фотоотчет о выставке поделок из природных материалов в старшей группе «Осенние фантазии»
Осень - прекрасное время года! Она раскрашивает в разные цвета окружающий мир. Природное творчество неповторимо и оригинально. Славится осень богатым...
Из опыта работы Группа кратковременного пребывания
Одна из проблем с которой сталкиваются и родители и педагоги при поступлении ребёнка в детский сад, является проблема адаптации малыша к новой среде....