МААМ-картинки

Конспект «Какие роли мы играем в жизни, в семье»

Наталья Окунева
Конспект «Какие роли мы играем в жизни, в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Какие роли мы играем в жизни, в семье».

Форма НОД: исследование.

Цель: Усвоение детьми элементов социального опыта посредством творческой деятельности.

Задачи:

• воспитание умения моделировать и прогнозировать ситуации, характерные для общения внутри семьи;

• знакомство с правами и обязанностями взрослого и ребенка в семье средствами театральной игры;

овладение различными средствами общения: мимика, жест, слово, эмоция;

Публикация «Конспект „Какие роли мы играем в жизни, в семье“» размещена в разделах

Материал: музыкальный центр, фонограммы мелодий К. Сорокин «В раздумье», А. Мынов «Игры на поляне», «Затерянное озеро», В. Блок «Бравый солдат Швейк», карточки с заданиями, стулья по количеству детей, выставка детских работ «Портрет моей семьи».

Образовательные технологии: «Здоровьесберегающие», технология тренинга, технология развития самостоятельности детей, технология сотрудничества и взаимопонимания, технология активной позиции во взаимодействии с окружающими.

Методические приё мы:

- Настроечные упражнения.

- Театральная игра.

- Пластический тренинг.

- Экспресс – опрос.

- Этюдная работа.

- Творческая деятельность.

Ход НОД:

1. Настрой «Внутренний экран»

Дети входят в зал, садятся на стулья, закрывают глаза.

Звучит приятная музыка (К. Сорокин «В раздумье», все, что говорит педагог, дети пытаются отобразить на «внутреннем экране» (вообразить представить).

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем, что же такое «роли в жизни», поговорим подробно о том, какие роли бывают в семье и что нужно делать, чтобы с ними справиться. Вспомните, пожалуйста, всех членов своей семьи : маму (какое у мамы лицо, руки, голос, улыбка, походка, любимое платье, любимые слова, любимые цветы); папу (голос, лицо, руки, походку, любимый жест, любимое блюдо, смех, его лицо, когда он бывает сердит).

То же самое - брат, сестра, бабушка, дедушка

Вспомните, когда вы в последний раз удивили маму или папу и чем? Огорчили? Обрадовали? Пожаловались им? Играли вместе? Ходили гулять? Поругались? Помирились? Подумайте, что в вашей семье особенного, чего нет в других семьях? А что бы хотели в своей семье изменить в лучшую сторону.

2. Театральная игра «Ветер дует….»

Педагог: Сейчас вы вспомнили каждый свою семью, немного поразмысли о ней. А теперь я хочу проверить вашу внимательность, а заодно кое-что узнать о вас и ваших семьях. Я буду начинать предложение словами «ветер дует на…» и продолжать каждый раз по- другому, а вы, если «на вас дует», будет вставать и поднимать вверх руки.

- Ветер дует на того, у кого есть мама

- Ветер дует на того, у кого есть папа,

- Ветер дует на того, у кого есть бабушка,

- Ветер дует на того, у кого нет дедушки,

- Ветер дует на того, у кого есть старший брат,

- Ветер дует на того, у кого есть младшая сестра,

- Ветер дует на того, у кого дома есть домашние животные,

- Ветер дует на того, кто живет в 3-х комнатной квартире,

- Ветер дует на того, у кого в семье машины,

- Ветер дует на того, у кого дома много книг (и т. д.).

Педагог: Я знаю, что вы любите своих родных, а они вас. А почему же тогда бывает так, что не всё в семье гладко? От чего случаются ссоры? Наверное, от того, что мы все очень разные. Давайте попробуем почувствовать, что же такое «мы разные».

3. Пластический тренинг.

Дети в шахматном порядке располагаются в зале и под музыку А. Мынова «Игры на поляне» и В. Блока «Бравый солдат Швейк», выполняют следующие упражнения.

Походить, побегать, посидеть, попить чай, почитать книгу – как маленькие дети, как важные взрослые, как старенькие бабушки и дедушки.

Улыбнуться - как мама, как папа, как бабушка, как дедушка, как брат, как сестра.

Нахмуриться - как мама, как папа, как бабушка, как дедушка, как брат, как сестра.

Сказать только руками (жестом) : - «отойди!»;

- «как не стыдно!»

- «дай сюда!»

- «ух, я тебе!»

Сказать только ногами: - «ну, сколько же можно!»;

- «открывай сейчас же!»

- «прости меня!»

- «отстань!»

Сказать только плечами: - «не знаю!»;

- «не приставай!»

- «фу, как противно!»

- «я горжусь своим поступком!»

4. Экспресс - опрос

Педагог: Теперь вы сами убедились, что мы все очень разные, а значит у нас разные желания, разные мысли, разные проблемы, разные права и обязанности. И чтобы хорошо играть в жизни роль сына или дочери, мамы или папы, бабушки или дедушки, мы должны справляться со своими обязанностями.

Давайте вспомним, какие у кого в семье обязанности?

Дети отвечают.

А какие у вас и родителей права?

Дети отвечают.

А что бывает, когда кто-то, не справляется со своими обязанностями?

Дети отвечают. (Случаются ссоры).

А что делать, если вдруг случилась ссора? Нужно исправляться, извиняться и выполнить то, что ты обязан. Согласны?

Дети отвечают.

5. Этюдная работа «Ссора и примирение».

Педагог: Ребята разбейтесь по парам. Каждая пара получит карточку, в которой указанны роли : «Бабушка и дедушка», «Мама и папа», «Брат и сестра» и т. д.

Каждая пара должна подумать и сочинить историю (этюд) о том, из-за чего может случиться ссора двух людей, указанных в карточке и как можно с достоинством выйти из ссоры – помириться.

Дети работают самостоятельно, показ этюдов сопровождается обсуждением.

6. Творческая деятельность «Портрет моей семьи».

Педагог. По моей просьбе в группе каждый из вас нарисовал портрет своей семьи. Давайте посмотрим ваши работы и создадим из них выставку.

Под музыку А. Мынова «Затерянное озеро», дети расставляют работы.

Педагог: Сегодня мы с вами играли роли, которые вам предстоит играть всю жизнь. Сначала вы – дети, потом станете родителями, а позже бабушками и дедушками. И чем старше вы будете, тем больше у вас будет ролей, ведь ваши родители одновременно еще и дети ваших бабушек и дедушек. Я желаю вам, чтобы всегда помнили про свои обязанности, справлялись с ними, могли с честью выйти из любой ссоры, а главное, чтоб в ваших семьях, всегда царили любовь и взаимопонимание.

Публикации по теме:

Программа тематических встреч с родителями на учебный год (средний дошкольный возраст) Первая встречаКруглый стол для родителей среднего возраста тема:"Давайте познакомимся!" Проводят: воспитатели,учитель-логопед,руководитель.

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Какие роли мы играем в жизни, в семье»
Опубликовано: 21 января 2015 в 19:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Какие роли мы играем в жизни, в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Окунева (УИ 300202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД