МААМ-картинки

Конспект комбинированного итогового занятия во второй младшей группе «Островок», тема: «Путешествие по сказкам».

Виктория Голобородова
Конспект комбинированного итогового занятия во второй младшей группе «Островок», тема: «Путешествие по сказкам».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления; упражнять в сравнении предметов по длине и высоте. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, развивать мелкую моторику рук детей, учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину. Развивать память, мышление, сообразительность и воображение. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу с детьми и обращает внимание, что к нам сегодня пришли гости.

Публикация «Конспект комбинированного итогового занятия во второй младшей группе „Островок“, тема: „Путешествие по сказкам“,» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Хорошо, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром,

Добрый вечер,

Доброй ночи – говорим.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая необычная ширма стоит у нас сегодня в группе и на ней что-то прикреплено, похоже на записку. Предлагаю узнать поскорей, что же в ней. А в ней написано, что нам надо закрыть глаза и произнести слова: «БИ-БА-БО» и тогда что-то произойдет.

Петрушка: (появляется из-за ширмы)

"Я весёлая игрушка,

А зовут меня…" (Петрушка)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)

Петрушка: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Петрушка: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А знаете ли вы, как называется сказка, где сразу встретились четыре времени года? («Двенадцать месяцев»). Да правильно. Я приглашаю вас в сказку – в гости к временам года. Но сначала нужно выполнить мои задания.

Дидактическая игра «Подбери слово» :

Воспитатель: Слушайте внимательно и скажите, о чё м я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает. (сосулька)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Послушайте внимательно мою загадку и отгадайте?

- «Кто в году четыре раза переодевается?» (Это наша Земля).

- Назовите все четыре времени года (зима, весна, лето, осень).

- А ребята наши знают и хотят рассказать стихотворение о временах года, послушаем Петрушка?

Петрушка: Конечно, конечно, я очень люблю стихотворения слушать.

Первой к нам зима идет,

Новый год она ведет.

За зимой второй весна,

Говорят: весна красна.

Третьим лето - все в цветах

И с малиной на кустах.

А четвертой осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Петрушка: Какое красивое стихотворение. А что еще бывает зимой, расскажите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Сейчас о том, что происходит зимой тебе Петрушка обязательно расскажут наши дети.

(Описательный рассказ по схеме «Зима»). Молодцы!

Воспитатель: А давайте мы ребята загадаем Петрушке загадку, а он попробует отгадать:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Петрушка: Знаю, знаю - это весна!

Воспитатель: А теперь пора нашим пальчикам поработать немножко. И ты Петрушка, давай вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел -

От того и потолстел.

Петрушка: Я с вами так здорово поиграл с пальчиками - теперь, я вам предлагаю заглянуть в мои волшебные окошки и рассказать, какое же вы там видите время года.

Воспитатель: Дети, посмотрите в окошки и скажите:

- Какое наступило сейчас время года? (Весна)

- Какая погода за окном? (Солнечная)

- Кто радуется приходу весны? (Птицы)

Воспитатель: Сейчас о том, что происходит ранней весной нам детки расскажут. (Описательный рассказ по схеме «Весна»). Молодцы.

Воспитатель: Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.

Воспитатель: Петрушка смотри, вот и бабочка к нам в гости прилетела. Что она говорит?

Петрушка: Она хотела с нами поиграть.

Бабочка: Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

Дидактическая игра «Подбери слово» :

Бабочка: Давайте поиграем. Я буду показывать картинки и называть слова, а вы должны назвать какой первый звук вы слышите. Молодцы, Но мне уже пора лететь дальше, прощайте, до свидания.

Воспитатель: Какое время года приходит на смену весне красной? (лето)

Петрушка: Дети, а бабочка, когда улетела, оставила нам мяч, давайте с ним поиграем, заодно и про лето мне расскажете.

Игра с мячом

Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «летний». Например, день — летний день; погода — летняя погода, солнце — летнее солнце, настроение - летнее, платье летнее, обувь - летняя.

Воспитатель: А теперь предлагаю отправляться дальше в путь.

Физкультминутка

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели за столы и вновь за дело!

Работа за столами

Воспитатель: Смотрите ребята, пока мы с вами путешествовали, кто-то перемешал наш числовой ряд.

Петрушка: Давайте ребята мы исправим и узнаем, кто же это сделал. (работа на местах с числовым рядом, кто-то из детей у доски.)

Воспитатель: (на доске появляется Ёжик).

Петрушка: Ребята, смотрите, смотрите, это был мой дружок Ёжик. Он наверное потерялся и не мог найти свой домик.

Воспитатель: Петрушка, а давай мы с ребятами построим ему красивые разноцветные домики.

Работа с счетными палочками (выкладывание треугольника, квадрата, а затем домика для Ёжика).

Воспитатель: Молодцы! Пока мы с вами работали, Ёжик снова куда-то убежал, но будем надеется, что ему наши домики очень понравились, да Петрушка!

Петрушка: Конечно, конечно! А давайте мы их возьмем и сфотографируем.

Воспитатель: Достаньте дети свои фотоаппараты и сфотографируйте, а фотографии мы ему перешлем потом по лесной почте.

Воспитатель: Молодцы! А теперь зарядка для ума. Назовите животных, о которых идёт речь. Я начинаю, а вы продолжайте:

Голодный, как,

Хитра как,

Труслив как,

Косолапый как,

Колючий как,

(Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, у вас в ваших почтовых ящичках, тоже есть, какое то послание, доставайте поскорей!

Работа с заданиями на различие основных признаков предметов: цвет, форму, величину.

Воспитатель: Правда Петрушка наши дети молодцы и они справились со всеми заданиями.

Петрушка: Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны, очень хорошо мне помогали. Но мне пора прощаться и на прощанье, мне хотелось бы вас угостить своими самыми любимыми сладостями.

Воспитатель: Спасибо тебе Петрушка за угощение! Дети давайте попрощаемся с нашим гостем! (Дети прощаются).

Петрушка: До свиданья! Всем пока!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного итогового занятия во второй младшей группе «Островок», тема: «Путешествие по сказкам».
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 20:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комбинированного итогового занятия во второй младшей группе «Островок», тема: «Путешествие по сказкам».» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Голобородова (УИ 127927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД