МААМ-картинки

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в осенний лес» для средней группы

Евгения Нутикова
Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в осенний лес» для средней группы

Программное содержан

ие. [/i]

Продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе, о подготовке диких животных (белки) к зиме; закреплять знания детей о плодах рябины, ели, сосны, дуба; умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы лепки : раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материал:

Силуэты деревьев, игрушка- белка, шишки, гроздья ягод рябины, муляжи грибов в корзинке, доски, пластилин, салфеточки.

Публикация «Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке „Путешествие в осенний лес“ для средней группы» размещена в разделах

Ход занятия:

(дети встают в круг)

- Какое сейчас время года? (Время года осень)

- Как мы узнаем, что наступила осень? Какие приметы осени вы знаете? (Листья на деревьях пожелтели. Часто идет дождь. На улице похолодало. Солнышко поднялось высоко, часто прячется за тучи, реже греет нас лучами).

В лес осенний, на прогулку.

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам.

Не спешим, не отстаем,

В лес мы дружно все пойдем.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

- Вот мы и пришли в осенний лес!

- Как здесь красиво! ОЙ! Ребята, посмотрите, что это? (Это корзинка)

- Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть? (Да)

- Тогда садитесь на пенечки по удобнее (спинки выпрямили, ножки вместе) и я присяду.

- В корзинке загадки, давайте отгадаем?

- Первая загадка:

На сосне семян кубышка. Что же это – это …

(шишка)

- Посмотрите шишки разные.

- С какого дерева эта шишка? (Шишка растет на ели.)

- Значит, как мы назовем шишку? (Шишка еловая)

- Как мы назовем эту шишку, Виталя? (Шишка еловая)

- А эта шишка, с какого дерева? (Шишка растет на сосне)

- Значит, это шишка? (Шишка сосновая)

- Как мы назовем шишку, Настя? (Шишка сосновая)

- Ой, посмотрите, а это что такое? (Это желудь)

- На каком дереве растет желудь? (Желудь растет на дубе)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.

- Желудь и шишки - это плоды деревьев.

- Посмотрите, эти плоды, с какого дерева? (Это ягоды рябины)

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость,

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

- Как вы думаете, кто нам оставил эти загадки? (Ответы детей)

- Кто это? (Это белочка)

- Белочка, а зачем ты это все собрала?

- А я вам сейчас все расскажу, но для этого надо красиво сесть и слушать меня внимательно.

«Я – белочка: проворный зверек. Весной и летом моя шубка рыжевато золотистая, а к зиме мой мех становится серебристо-серым, густым и теплым. Я – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета и осенью я делаю запасы : наполняю свои кладовые спелыми орехами, желудями и шишками. Еще я очень люблю грибы. Чтобы сохранить их зимой сначала высушиваю, затем нанизываю их на голые сучки. И только когда они высохнут, отношу их в кладовую. Недаром в народе меня называют хлопотуньей».

- Почему белочку называют хлопотуньей. (Белка хорошая хозяйка, делает запасы.)

- Какие запасы белка готовит на зиму? (Белка запасает орехи, желуди, шишки, грибы).

- Как меняется беличий наряд к зиме? (Рыжеватая шубка становится серебристо-серой, густой, теплой.)

- Молодцы ребята, а теперь белочка хочет с вами поиграть.

Физминутка

Белка прыгала, скакала, (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (поворот вправо)

Тут – грибочек (поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (шагают на месте)

- Нам пора возвращаться. До свиданья белочка.

Мы готовы для похода,

Поднимаем выше ноги.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Отдохнули, порезвились,

И на стулья опустились. (Дети садятся за столы)

- Ой, ребята, посмотрите, я забыла оставить корзинку.

- Что-то там еще, наверное, осталось, сейчас посмотрю….

- Ой, загадка, слушайте внимательно:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Гриб)

- Ребята, а почему грибы оказались в корзинке? (Белочка запасает грибы на зиму.)

- Давайте поможем белочке пополнить ее запасы, и слепим грибочки? (Поможем)

- Грибочки бывают разные.

- Вы, какие грибы знаете? (Ответы детей)

- Что есть у грибочка? (У гриба есть ножка и шляпка)

- Сначала слепим шарик, раскатаем колбаску- это будет ножка. Для шляпки тоже сначала слепим колобок (между ладошками, а затем сплющим его между ладонями и соединим с ножкой. Аккуратно примажем шляпку к ножке, чтобы она не отсоединилась.

- Все грибочки посадим на полянку.

(Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.)

- Посмотрите как много красивых и разных грибов у нас получилось.

- Ребята вам понравилось наше путешествие? (Да) А что вам понравилось? (Ответы детей) Мне понравились все ребята, особенно как хорошо отгадывали загадки: Лиза, Максим, Настя, Варя, как играли с белочкой :Артем, Диана, Лиза, как слепили грибочки: Коля, Никита, Паша, Полина. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект комплексного интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром младшей группы «Путешествие Колобка» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных по средствам русской народной сказки «Колобок». Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» для детей подготовительной группы Образовательная область: «Познание», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Воспитатель: Добрый день, дорогие наши гости. Сегодня, когда я шла на работу, мне встретилась одна птичка, а какая, вы узнаете, если отгадаете.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье» Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Тема: «Воздух - невидимка». Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» с детьми средней группы Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года» Цель: закрепить представления детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровья» Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое телефона» Задачи: обогащать представление детей о мире окружающих предметов; познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в осенний лес» для средней группы
Опубликовано: 29 мая 2019 в 05:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД