Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» с детьми средней группы

Татьяна Котова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» с детьми средней группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему «Времена года»

Цель: закрепить представления детей о признаках всех времен года.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Времена года“ с детьми средней группы» размещена в разделах

Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен

года, умение самостоятельно находить их, иметь представления об их чередовании; закреплять умение читать символические обозначения; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы,

развивать образность речи, активизировать в речи детей эмоционально – оценочную лексику;

воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе; умение взаимодействовать друг с другом.

Материал: иллюстрации с изображением всех времен года, карточки – символы, бумага и карандаши для каждого ребенка.

Формы работы: игровой момент, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная работа детей.

Предварительная работа: беседы на экологические темы, заучивание стихотворений, загадок, наблюдение за живой природой и природными явлениями, тематические прогулки.

Ход занятия:

упражнение на концентрацию внимания: Дима сядь первый, Ира сядь справа от Димы, на третий стул сядет Даша, между Мишей и Вовой сядет Катя и т. д.

Восп. : Ребята, кто-то к нам идет, вы слышите? (стук в дверь) Кто же там? Сейчас посмотрю.

Заношу игрушку лесовичка.

Мы с вами много раз ходили в гости к старичку — лесовичку, а сегодня он к нам пришел.

Лесовичок: Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

А мальчики у нас как ясные соколы!

А девочки как аленькие цветочки!

Расселись удобно? Вот и хорошо!

Восп. : Хочет лесовичок сказку вам рассказать, а заодно и проверить

внимательны ли вы, не зря ли целый год по лесам, полям, деревням

путешествовали. Слушайте:

Жил был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвал он помощника и велел ему в саду малины нарвать. Пошел помощник, но вернулся ни с чем.

— Почему? ( ответы детей: Зима, зимой ягоды не растут)

— Когда ягоды поспевают? (летом).

Решил тогда царь отправиться в лес и посмотреть на медведя.

— Как вы думаете, удалась ему эта царская забава? (нет).

— Почему? (медведь зимой спит в берлоге).

— А кто еще из животных спит зимой? (еж).

Захотелось царю свою царевну порадовать, подснежников ей подарить, да яблочком с ветки угостить. Попросил он своих помощников в лес, в сад идти.

— Удалось ли царю сделать приятное царице?

— Почему? ….)

— Когда цветут подснежники? (весной).

— Когда созревают яблоки? (осенью).

Видно царь, хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года за каким следом идет.

— Ребята, помогите царю. (на столе лежат картинки с изображением времен года).

— Посмотрите, здесь все картинки перепутались. Давайте разберемся, как нужно эти карточки разделить на 4 группы, по какому принципу.

Дети рассматривают картинки и выясняют, что на них изображены 4 времени года : зима, весна, лето, осень. Дети отбирают отдельно летние, зимние, весенние и осенние иллюстративные картинки и размещают их на соответствующих карточках.

Все работы коллективно проверяются вместе с лесовичком.

Он же задает ребятам вопросы:

— Назовите времена года? (зима, весна, лето и осень,

— Сколько их? (4).

— Что идет после осени?). Лета?). Весны?). Зимы?).

— Что было до лета? И т. д.

— Какая была зима в этом году? ….) – снежная, сугробов намело много.

Физминутка:

Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб. Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом (дети изображают сугроб, приседают на корточки, в «кучу»). Но вот пригрело теплое, весеннее солнышко.

Озорные лучики «защекотали» сугроб (детки начинают двигаться) : «Просыпайся, вставай скорее! Пора!- говорят они. Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие веселые ручейки (ребята разбегаются по группе).

Собираются возле воспитателя.

— Кого вы хотите разбудить, ручейки? (деревья, кусты, траву, реки, цветы и т. д.)

Побежали ручейки дальше. (дети проходят и садятся за столы)

— Ребята, мы наблюдали за погодой во все времена года и отмечали знаками на календаре. Посмотрите на символические обозначения (их 4) и попробуйте определить, на каком отмечена погода зимой, весной, летом, осенью.

— Как вы догадались? По каким признакам?)

Пальчиковая гимнастика: «Наш волшебный карандаш»

Представьте, что вы отмечаете погоду в один из дней какого – либо времени года, нарисуйте это.

(Каждый из детей рисует календарь погоды на один день, можно обмениваться).

А сейчас отгадайте загадки и объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.

Наступили холода Я раскрываю почки

Обернулась в лед вода. В зеленые листочки.

Длинноухий зайка серый Деревья одеваю,

Обернулся зайкой белым. Посевы поливаю.

Перестал медведь реветь, Движения полна

В спячку впал в бору медведь. Зовут меня (весна).

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой).

Я соткано из зноя, Несу я урожаи,

Несу тепло с собою, Поля вновь засеваю,

Я реки согреваю, Птиц к югу отправляю,

«Купайтесь!» — приглашаю. Деревья раздеваю.

И любите за это Но не касаюсь сосен

Вы все меня. Я (лето). И елочек. Я (осень).

Лесовичок:

Молодцы, ребята, хорошо занимались, все внимательные. Не забывайте меня, приходите в гости. До свидания!

Итог занятия : рассматривание карточек – схем, беседа.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группыТема: «Моя семья» Программное содержание: Формировать правильное.

Конспект проведения совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Узоры из камешков» с детьми младшей группы Программное содержание: Учить складывать узоры на (в) рамках разной формы и цвета чередуя их по форме, размеру и цвету. Формировать навыки.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с окружающим миром» по теме: «Волшебница вода» Цель: учить детей.

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Времена года»Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Времена года» Цели: • Формировать начальные представления о временах года; • Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года; • Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Тема: «Воздух - невидимка». Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми четвертого года жизни «Рассматривание комнатных растений» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми четвертого года жизни «Рассматривание комнатных растений» Борисенкова Ольга.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с Тмнр «Моя малая Родина — Южное Бутово» Тип занятия: Закрепление изученного материала. Цель занятия: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Русский национальный костюм»НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Русский национальный костюм» Конспект НОД по ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы «Русский народный костюм» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» с детьми средней группы
Опубликовано: 19 мая 2019 в 18:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД