Лучший педагог года

Конспект проведения совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Узоры из камешков» с детьми младшей группы

Валентина Геннальевна Егошина
Конспект проведения совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Узоры из камешков» с детьми младшей группы

Программное содержание:

Учить складывать узоры на (в) рамках разной формы и цвета чередуя их по форме, размеру и цвету.

Формировать навыки и умения создавать коллективные композиции из камешков.

Продолжать знакомить с особенностями поверхности камешек (холодный, гладкий, шероховатый….) и их назначением (из камня строят дорожки, дома….).

Развивать у детей чувство ритма.

Публикация «Конспект проведения совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Узоры из камешков“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

Закрепить знания и умения различать и называть существенные свойства и качества камешков (цвет, его оттенки, форма, размер, легкий, тяжелый, твердый, не бьется, в воде тонет….).

Вызывать у детей радость от полученной композиции;

Воспитывать дружелюбие, умение работать сообща, самостоятельность в выборе материала.

Индивидуальная работа: активизировать Валерию С. Отвечать на вопросы полным предложением.

Речевая задача: упражнять детей в произношении слов-признаков: шершавый, гладкий, пупырчатый, острые, твёрдые, легкие, тяжелые и др.

Предварительная работа:

рассматривание камней в аквариуме, игры с камешками (постройка дорожек для кукол, складывание узоров из камешек на полоске бумаги).

Материал:

Слайды с узорами из камней, проектор, ноутбук, мышка, 2 корзины с камешками разной величины, цвета, формы; салфетки по количеству детей, три рамки разной формы и цвета:

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент: прилет вороны (ребенок подготовительной группы).

- Беседа.

- Исследовательская деятельность.

Ход занятия:

В группу влетает (птица) ворона.

Ворона: Здравствуйте, дети!

Я летала за морями,

За высокими горами,

Прибрала там камешков.

Для детишек маленьких.

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько камешков в корзине.

Дети: много.

Воспитатель: (высыпает камешки на стол). Дети, садитесь, приглашают детей садиться за стол. Берет в руки большой и маленький камешки. Показывает детям и птице большой камешек.

Воспитатель: Посмотрите, ворона, какой у меня камешек – большой или маленький?

Ворона: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, подскажите Вороне какой у меня камешек. ?

Дети: Большой.

Воспитатель: Дети, большой камень тяжелый или легкий?

Дети: Тяжелый.

Воспитатель: Видишь, Ворона, большой камешек, он тяжелый.

Воспитатель: А это какой камешек?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Он тяжелый или легкий?

Дети: Легкий.

Воспитатель: Вот Ворона, большие камешки тяжелые, а маленькие легкие.

Постучите все, как стучат маленькие камешки? Тихо или громко?

Дети: Тихо!

Воспитатель: А большие камешки как стучат?

Дети: Громко!

Воспитатель: Постучите камень о камень.

В руки камешек мы взяли,

Друг о друга постучать.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

Воспитатель: Дети, почему ваши камни не разбиваются?

Дети: потому что они твердые.

Воспитатель: А теперь возьмите все по камешку и сожмите камешек в ладошке. Сжимается?

Воспитатель: Камешек твердый, он не сжимается, и не бьется.

Воспитатель: А еще какой камешек?

Ответы детей: Гладкий, шероховатый, разной формы, цвета, холодный.

Воспитатель: Дети, а где вы видели камешки?

Дети: В аквариуме, на пляже.

Воспитатель: А что можно делать из камешков.

Дети: Строить дома, дорожки….

Воспитатель: А что нельзя делать с камешками. (Рассуждения детей).

Воспитатель: Правильно, нельзя бросать камешками друг в друга, будет очень больно, нельзя бросать в окно.

Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь давайте поиграем.

(Воспитатель проводит игру «По ровненькой дорожке». После игры воспитатель приглашает детей к экрану).

Воспитатель: А еще, ребята, из камешков можно складывать красивые узоры.

(воспитатель выводит на экран слайды с изображением узоров из камешков.

Дети любуются красотой узоров).

Воспитатель: Дети, хотите мы тоже сложим узоры?

Дети: Да.

(Воспитатель предлагает детям рамы разной формы и цвета. Дети самостоятельно выбирают раму и выкладывают узоры. Воспитатель и Ворона помогают детям в составлении узоров. По окончании работы воспитатель обращается к Вороне).

Воспитатель: Ворона, посмотрите, какие красивые узоры из камней придумали дети.

Ворона: Молодцы, дети, как много вы знаете о камешках. Даже узоры разные умеете складывать, и меня научили.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Вороне, что вам сегодня понравилось?

Что вы расскажете сегодня папе и маме?

Ворона: Спасибо вам. А сейчас я полечу к своим деткам и научу их складывать цветы из камешков.

До свидания! Дети прощаются с вороной.

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада Тема: «Правила дорожного движения» Программные задачи: Подвести.

Конспект комплексного интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром младшей группы «Путешествие Колобка» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных по средствам русской народной сказки «Колобок». Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группы «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми первой младшей группыТема: «Моя семья» Программное содержание: Формировать правильное.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха г. Брянска.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытого показа НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для младшей группы Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с окружающим миром» по теме: «Волшебница вода» Цель: учить детей.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Продукты» 3 год обучения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Русский национальный костюм»НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Русский национальный костюм» Конспект НОД по ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы «Русский народный костюм» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт бывает разный» для детей второй младшей группы Программное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Узоры из камешков» с детьми младшей группы
Опубликовано: 26 марта 2019 в 09:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД