Пискалова Светлана Николаевна
НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Русский национальный костюм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по ознакомление с окружающим миром с детьми средней группы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- воспитывать интерес и любовь к народной культуре;
- познакомить детей с русским народным костюмом;
- дать знания об особенностях национального костюма;
- создать положительно – эмоциональное настроение;
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы „Русский национальный костюм“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Русский народный костюм
- Средняя группа
- Темочки
- активизировать словарный запас, развивать диалогическую речь.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, чтение художественной литературы.
Оборудование: кукла в русском народном костюме, иллюстрации народного костюма.
Словарная работа: чудно, орнамент, головной убор, кокошник, бисер, предки.
Ход образовательной деятельности: Раздается стук в дверь, входит кукла в русском народном костюме.
Кукла: Здравствуйте, добрые люди, низкий вам поклон. (кланяется)
(дети здороваются).
Воспитатель: Здравствуй, гостья дорогая, добро пожаловать.
Ребята, вы знаете кто к нам пожаловал? Одета чудно, здоровается по-особенному. Как вы думаете, откуда гостья к нам пожаловала?
(Ответы детей).
Воспитатель:. Наша гостья прибыла к нам из прошлого, из Древней Руси.
Когда-то давным-давно наша страна называлась Русь, а теперь – Россия. Чем для нас является Россия? (ответы детей)
Воспитатель. Конечно, Россия – наша Родина.
Послушайте, как в пословицах говорит народная мудрость о нашей любимой Родине.
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-У народа один дом – Родина.
Давайте вместе повторим пословицы о Родине (дети повторяют)
Воспитатель :Вот так давным-давно и одевались люди на Руси.
Ребята, давайте спросим, как зовут нашу гостью. (Дети спрашивают)
Кукла: Я- Настенька,
Воспитатель: Какое имя красивое, ласковое, русское. А какие имена вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Настенька, скажи, что за одежда на тебе, как она называется?
Настенька: Я одета в русский народный костюм.
Это – белая рубаха, она широкая, по краю рукава и ворота яркий орнамент.
Это - синий сарафан, который так же украшен орнаментом, украшение идет по центру, по - низу и вверху.
На голове у меня кокошник, .
Воспитатель: Наша гостья одета в русский народный костюм.
Дети, а мы так одеваемся? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы сейчас так не одеваемся. Такую одежду носили в старину, а сейчас русский народный костюм мы надеваем на народные праздники, гуляния, концерты, для того что бы поиграть в народные игры. Ребята, покажем Настеньке как мы играем в русскую народную игру «Ручеек» (ответы детей)
Народная игра «Ручеек»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо, весело играли. Настенька, а тебе понравилось?
Настенька : Понравилось как ребята играли, как в старину на Руси.
Воспитатель: Ребята, Настенька хочет посмотреть, какими внимательными вы были.
Настенька: Я буду задавать вам вопросы, и посмотрю, кто лучше всех запомнил.
Настенька: Что это? (показ сарафана)
Чем украшен сарафан? (ответы детей)
Настенька: А это что? (показ рубашки, (ответы детей).
Настенька: Как называется мой головной убор, чем он украшен? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, это сарафан, рубашка и кокошник. А вместе – это женский русский народный костюм.
Так одевались в старину наши предки
Настенька. Вот и пришло время прощаться, до скорой встречи.
Воспитатель: Попрощаемся с нашей гостьей из старины глубокой. (дети прощаются).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были внимательны, любознательны, хорошо отвечали на вопросы нашей гостьи, порадовали меня и удивили Настеньку своими знаниями. Надеюсь, вы будете так стараться и дальше. Молодцы!