МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в доме»

Елена Письменная
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в доме»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в доме»

Разработали воспитатели: Елена Яковлевна Письменная,

Татьяна Викторовна Филина, г. Екатеринбург, 2018 г.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в доме»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Опасные предметы в доме“» размещена в разделах

Цель занятия: сформировать у дошкольников представление об опасных предметах в быту; привить навык соблюдать порядок во избежание травмоопасных ситуаций. Учить ответственно и осознанно относится к сохранению своей жизни и своего здоровья. Сформировать у детей четкое представление о двух группах предметов - которыми нельзя пользоваться и которыми нужно научиться пользоваться.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

2. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.

3. Способствовать созданию образов неосторожного обращения с предметами посредством демонстрации готовых картин результата произошедшего.

Развивающие задачи:

1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.

2. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать смекалку, внимание, мышление.

3. Развивать умение отгадывать загадки, читать стихи, дополнять предложение по смыслу.

4. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

5. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи:

1. Способствовать развитию осторожности.

2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

3. Воспитывать любознательность.

4. Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе. Формировать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

5. Воспитывать желание помочь другому человеку в затруднительной ситуации.

Прогнозируемый результат: способность видеть в окружающем опасные предметы; владеть правилами безопасного обращения с домашними электроприборами; уметь рассказывать о правилах окружающим.

Образовательные области: познание, социально – коммуникативная, развитие речи, художественно – эстетическая, физическое развитие.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

- развивающий;

- игровой;

- словесный;

- использование наглядности.

Используемые формы познавательной деятельности детей :

- подгрупповая;

- совместная деятельность детей.

Оборудование и материалы:

1. Театральная ширма. 2. Кукла мальчик Вова. 3. Коробка с игрушками и опасными предметами : утюг, фен, чайник, ножницы, иголка, нож, молоток, лекарства, спички. 4. Плакат «Опасные предметы». 5. Кружочки красного и зеленого цвета на каждого ребенка.

Репертуар:

Фиксики «Помогатор».

Использованная литература:

Монакова «Правила безопасности для малышей» Проф. -Пресс. Ростов-на-Дону. 2010.

Т. П. Гарнышова «ОБЖ для дошкольников» Детство –Пресс. Санкт-Петербург.

Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки» Книголюб. Москва. 2007.

И. В. Кононов «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников» Айрис Пресс. Москва. 2008.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Рада видеть вас сейчас. Ведь давно ждала я вас. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

Сегодня к нам в гости обещал прийти один мальчик, но почему – то он задерживается. Я что-то начинаю переживать (дети садятся на стульчики).

Из-за ширмы раздается громкий плач. Появляется кукла Вова с забинтованной рукой и головой.

Воспитатель: Здравствуй, Вова. Что случилось? Почему у тебя забинтована рука и голова? Ты что, порезался или укололся?

Вова продолжает громко плакать.

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, что случилось с Вовой?

Ребята высказывают свои предположения.

Воспитатель гладит Вову по голове, утешает его.

Вова: Нет, я и не порезался и не укололся! Моя мама ушла в магазин и строго – настрого запретила открывать дверь незнакомым и брать опасные предметы. А я забыл, какие они – опасные предметы. Я играл. А потом мне стало скучно. Вот я и залез на высокий шкаф, чтобы спрыгнуть и полетать, как самолет. Но, в итоге, при приземлении очень сильно ударился рукой и головой. Мне было очень больно и страшно! А когда вернулась мама, то очень сильно испугалась за меня. Потом мама отвела меня к врачу, который обработал мне раны и забинтовал голову и руку. Вот видите, что получилось (показывает перебинтованную голову и руку).

Достает коробку.

Вова: Ребята, я принес вам свои игрушки. Давайте поиграем.

Дети вместе с воспитателем заглядывают в коробку и рассматривают ее содержимое.

Воспитатель: Вова! Что же ты принес! Ты все перепутал. Ведь в коробке не только игрушки. Ребята, вместе с игрушками, Вова положил в коробку предметы, с которыми нужно быть очень осторожными, и нельзя с ними играть.

Вова: Ой, я не хотел брать опасные предметы, я просто хотел с вами поиграть. Я опять все перепутал! Ребята, помогите мне, пожалуйста – расскажите и научите как правильно вести себя дома, какие предметы опасны для здоровья, как нужно пользоваться этими предметами и приборами которые есть у меня дома.

Воспитатель: Вещи, которыми пользуются взрослые брать нельзя, потому что это может быть опасно. Но давайте с вами разберем такой пример. Есть предметы, которыми детям нельзя пользоваться. А есть предметы, которыми вы должны научиться пользоваться. Ребята, расскажем Вове правила об опасных предметах?

Дети: Да! Расскажем!

Воспитатель: Но прежде, чем рассказывать, давайте немного разомнемся.

Игра «Мартышки»

Мы веселые мартышки, (растопыренные ладошки приложить к ушам

большими пальцами)

Мы играем громко слишком. (подскоки на месте)

Мы в ладоши хлопаем. (хлопать в ладоши)

Мы ногами топаем, (топать ногами)

Надуваем щечки, (надуть щечки и сдуть их нажатием указательного

пальца)

Скачем на носочках. (скакать на носочках)

И друг другу даже

Язычки покажем! (сделав большие уши (см. 1 строчку, показать языки

друг другу)

Воспитатель: Хорошо мы с вами размялись. А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их будите отгадывать и тогда мы узнаем, какие опасные предметы принес нам Вова. А еще у меня есть такой плакат. Называется он «Опасные предметы». Он пока пустой. Но как только вы отгадаете загадку, этот предмет будем выкладывать на плакат. Вы увидите, как много опасных предметов нас окружает.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и заполняют плакат.

Воспитатель:

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

Дети: Утюг.

Воспитатель:

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует

В этом маленьком предмете

Посилился тёплый ветер!

Дети: Фен

Воспитатель: Правильно, ребята, утюг и фен. Утюг и фен - это электрические приборы. Вова, как ты думаешь, для чего нам нужен утюг?

Вова: Я думаю, им что-то утюжат (пожимает плечами и разводит руками)

Воспитатель: Ребята, расскажите Вове, для чего же нам нужен утюг?

Дети: Утюг нам нужен, чтобы гладить вещи или делать на брюках красивые и ровные стрелки.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. А как вы думаете, чем опасен он?

Дети: Если дотронуться до горячего утюга, то можно получить ожог, а если забыли выключить, то может произойти пожар.

Воспитатель: Правильно, ребята. Слушаем еще загадки про электрические приборы.

Я на кухне – главная!

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь!

Дети: Плита.

Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети: Чайник.

Воспитатель: Совершенно верно, плита и чайник. Это тоже электрические приборы. Ребята, скажите пожалуйста, вы знаете зачем нам плита? От чайника есть польза?

Дети: Да. Мы можем пить горячий чай. А на плите мама готовит нам еду.

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему они опасны?

Дети: Можно обжечься горячей водой, которая находится в чайнике или стоит на плите.

Воспитатель: Да, ребята, можно обжечься и получить сильный ожог.

Дети: А еще, это электрические приборы, которые включать и выключать из розетки, без взрослых, нельзя. В розетке ток, который может быть очень опасным. Стихотворение про ток.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель: Также нельзя ни в коем случае трогать руками висящий или торчащий электрический провод и не наступать на него. Нельзя нечего вставлять в розетки. Давайте рассмотрим картинки об этом. (рассматривают сюжетные картинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно ответили. Слушаем следующую загадку.

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик?

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Правильно, ножницы. А как вы думаете, для чего используются ножницы?

Дети: Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.

Воспитатель: Что может случиться при не аккуратном обращении с ними?

Дети: Можно порезать палец, пораниться самому или поранить кого-нибудь.

Воспитатель: Правильно ребята, а еще ножницы это режущий и колющий предмет. Слушаем еще загадку.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

Дети: Игла.

Воспитатель: Правильно и эту загадку вы отгадали, молодцы. А нужный ли предмет в доме, игла?

Дети: Да, очень нужный предмет в доме, иголкой можно что-то зашить, и будет как новенькое.

Воспитатель: Молодцы, ей можно шить. Какую опасность она в себе таит, если не правильно ею пользоваться?

Дети: Можно очень больно уколоть пальчик.

Воспитатель: А вот еще загадка.

Лишний раз его не тронь, не игрушка, острый

Дети: Нож.

Воспитатель: Ребята, а чем опасен нож?

Дети: Им можно сильно порезаться.

Воспитатель: Да, ребята, иголкой можно уколоть пальчик, а ножом сильно порезаться. Иголка и нож - это колющие предметы, а мы с вами знаем правило про колющие и режущие предметы. Какое?

Дети: С острыми, режущими, колющими предметами нужно быть осторожными. Их обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему другу, как нужно пользоваться ножницами и иголкой. Посмотри, Вова, какая острая и тоненькая иголка, какие большие и острые нож и ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. А пока ты маленький, нужно к кому обратиться сначала?

Вова: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться иголкой и ножницами? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Вова, запомни, что есть такие предметы, которые могут принести вред, если ими не уметь пользоваться. Слушайте следующую загадку.

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

Дети: Молоток.

Воспитатель: Правильно! Это инструменты для ремонта. Ребята, а кто может пользоваться этими инструментами?

Дети: папа или дедушка.

Воспитатель: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем ими пользоваться? (Ответы детей).

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, ребята, он может упасть на ногу или стукнуть по руке. Поэтому эти предметы тоже можно назвать опасными. Вова, ты запомнил, что без взрослых брать инструменты нельзя?

Вова: Да.

Воспитатель: Ребята, вы все правила сказали правильно.

Вова: Ой, ребята, смотрите какие красивые витаминки.

Воспитатель: Вова, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Витамины тоже могут принести большой вред. А вот еще загадка.

Когда заболеваем, то мы их принимаем.

Дети: Лекарства

Воспитатель:

Для здоровья необходимы

Нам полезные.

Дети: Витамины

Воспитатель: Правильно. Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны?

Дети: Лечить от болезней, живот, горло.

Воспитатель: А какие от них опасности могут быть?

Дети: Если вдруг ты выпьешь много таблеток, то можно очень сильно отравиться.

Воспитатель: Правильно. Ребята, расскажите Вове о правилах обращения с таблетками и лекарствами.

Дети: Ни в коем случае нельзя пробовать никакие лекарства. Во- первых, это не вкусно, а во вторых – неправильно выпитое лекарство может оказаться ядом. Таблетки- не конфетки. Дают нам их только взрослые.

Воспитатель: Вот видишь, Вова, ребята знают, что лекарства нужно принимать, только если взрослые рядом. Запомни одно правило: «Никогда не бери лекарство без разрешения взрослых».

Воспитатель: Вот послушайте еще одну загадку.

В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки, раздают всем огоньки.

Дети: Спички.

Воспитатель: Ребята, расскажите Вове, чем опасны спички.

Дети: Если спичками играть, может случиться пожар. Спички детям не игрушка! При пожаре нужно звонить 01.

Воспитатель: Ребята, мы рассказали Вове о том, что опасные предметы без разрешения взрослых брать нельзя. И тогда будешь здоровым. А что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Делать зарядку.

Воспитатель: Сейчас, ребята, давайте немного отдохнем, и Вова с нами немного разомнется.

Физкультминутка

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ушки, вымыл нос,

Расчесал расчёской хвост.

Воспитатель: Вова, ты запомнил правила, как нужно пользоваться опасными предметами, чтобы не нанести вред не себе, не окружающим?

Вова: Да, я запомнил правила, спасибо ребята, спасибо воспитатели. Я теперь не буду играть с опасными предметами.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы это проверим и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Опасно- безопасно».

Я буду называть игрушки, опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо поднять красный кружок, а если назову игрушки, поднять зеленый кружок.

Дети и Вова играют.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем еще в одну игру.

Дидактическая игра: «Да» и «Нет»

Всем ребятам нужно знать.

Что с огнём нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На плите кипит варенье,

Можно ли без разрешенья

К плите детям подбегать.

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Ну-ка, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй - тронь!

Ну-ка дайте мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Если к нам пришла беда,

Друга выручим всегда! (Да)

Воспитатель. Молодцы ребята, спасибо вам за внимательность.

А теперь послушаем, где же еще мы должны быть осторожны.

Чтение стихов детьми:

Будь осторожен с форточкой.

Захочешь форточку открыть-

Старайся осторожным быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай.

Не можешь что-либо достать-

Надежней взрослых подозвать.

На балконе.

Выйдешь на балкон- так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно-

Падать сверху так ужасно!

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся-

Будет сложно удержаться…

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Незнакомые предметы.

Есть в квартире много склянок,

Разных тюбиков и банок.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки!

Вова: Спасибо огромное, я все понял и во всем разобрался. Все опасные предметы должны лежать на своих местах. Электрические

включают и выключают только взрослые. Лекарства принимать только те, которые выписал доктор или дали взрослые. Забивать гвозди и отрезать могут только взрослые.

Воспитатель: Ребята, правильно Вова запомнил все правила об опасных предметах?

Дети: Да, правильно.

Воспитатель: Молодец, Вова, все правила запомнил. Главное соблюдать эти правила и тогда все будет хорошо.

У каждого из нас есть электроприборы и предметы, которые нам помогают в бытовой жизни. А какие, сейчас мы и покажем в нашем танце

Исполняется танец фиксиков «Помогатор»

Вова: Спасибо, ребята, вам за помощь. Я сейчас пойду к моей подружке Наташке и обязательно расскажу ей об опасных предметах и правилах, как с ними нужно обращаться, чтобы не пораниться, чтобы она их не брала и в них не играла. До свидания!

Дети: До свидания, Вова! Будь здоров! Приходи к нам снова поиграть.

Воспитатель подводит итог занятию.

Воспитатель: Кто приходил на занятие? Чем мы занимались? Чему мы научили нашего гостя. (Ответы детей). Давайте ещё раз повторим правила, которые необходимо соблюдать при обращении с приборами?

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! Как хорошо знаете правила об опасных предметах, большое спасибо, что помогли мне познакомить Вову с этими правилами. И я уверена, он больше не будет играть с опасными предметами.

Публикации по теме:

Конспект по ознакомлению детей с окружающим миром «Тепло в доме» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с тем, как люди получают тепло, что помогает сохранить тепло. Как по разному.

Конспект НОД «Опасные предметы» Задачи: 1. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью 2. Учить делать выбор между опасными предметами и неопасными 3.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Классификация посуды» в средней группе ГБОУ школа №1591 Хоменко Оксана Николаевна Цель. Познакомить детей с классификацией посуды- кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем» Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем.». Цель: углубление и систематизация знаний о пользе и вреде огня, знакомство.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы — наши друзья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Птицы – наши друзья» Воспитатель Есина Г. И. Цель: расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Предметы из стекла, металла и дерева» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Предметы из стекла, металла и дерева» Цель: Закрепить знания детей о свойствах.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. Занятие-соревнование «Зимующие птицы моего края» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края» Цель. Продолжать.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы» 1. Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная. 2. Предмет: ОБЖ. 3. Группа: Средняя 4. Цель: Расширить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы в доме»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 14:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД