Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Наталья Глазкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем.».

Цель: углубление и систематизация знаний о пользе и вреде огня, знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Задачи:

1. Образовательные: Учить детей основным правилам пожарной безопасности. Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Расширять представления детей о правилах пожарной безопасности и о средствах пожаротушения

2. Развивающие: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Оборудование: презентация: колокольчик, обручи (синий и красный, предметы, которые в огне горят и не горят, каминные спички, свечи.

Ход НОД

Организационный момент:

Музыкальная фонограмма. Сбор детей.

Психологический настрой.

Воспитатель.

- Колокольчик мой, звени,

Всех ребят ко мне зови!

Дети подбегают к воспитателю.

Воспитатель.

- Становитесь, дети, в круг.

Дети становятся в круг.

Воспитатель.

- Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У меня отличное настроение, а у вас?

Воспитатель.

- Ребята, вы чувствуете какой-то резкий запах в нашей группе? Чем же пахнет?

- Посмотрите, к нам прилетел красный воздушный шар. Красный цвет – цвет опасности! А здесь записка. Вот откуда этот запах! Записка-то обгорела! Что же тут написано?

Воспитатель читает: "ПОМОГИТЕ! "

Воспитатель.

- Кому- то нужна наша помощь.

Актуализация темы.

Воспитатель.

- Незнайка снова попал в беду и его надо спасать. Ребята, поможем Незнайке?

Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем.

Вместе:

- Мы спасателей отряд,

Эй, ребята, стройся в ряд!

Незнайку мы найдём, Из беды его спасем!

Воспитатель.

- Мы пришли на лесную полянку! Птицы поют! Как хорошо весной в лесу! Но что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. А разве можно разводить костер в лесу? Почему? Конечно, нельзя, ведь это может привести к пожару. И тогда погибнет лес и его обитатели. (слайд)

Воспитатель.

- Этот костер распугал божьих коровок. Поможем им найти свой домик?

Игра с насекомыми под музыкальную фонограмму.

- Посчитайте точки на божьих коровках и найдите нужную цифру на цветке.

Дети разбирают божьих коровок, считают количество точек и выбирают нужную цифру на цветке.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель.

- Молодцы! Вы настоящие друзья природы. Но где же Незнайка? Садитесь на пеньки. А я пойду и поищу Незнайку.

Появляется Незнайка (кукла, у него забинтована рука.

Воспитатель.

- Незнайка, что с тобою случилось? Почему у тебя рука забинтована?

Незнайка:

- Решил я поиграть в пожарного. Взял спички и развёл маленький костёр, а потом стал его рукой тушить, тушить, тушить…

Воспитатель:

- Ой, Незнайка! Ты нас пугаешь, разве можно играть со спичками?

Ребята, расскажите, что может случиться, если дети играют со спичками?

Незнайка:

- Да, пожар и случился, я даже руку себе обжог. Кто только этот огонь выдумал! И зачем он нужен?

Воспитатель.

- Ребята, а вы знаете, зачем нужен огонь? Расскажите Незнайке.

Воспитатель.

- Правильно вы сказали.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Но, огонь бывает разный:

Ярко-красный, очень страшный.

С едким дымом, очень злой,

Ты рукой его не тронь!

Восприятие и усвоение нового.

Воспитатель:

Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из-под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже можно сказать страшным чудовищем, сжигающим порой целые города. И тогда в дом приходит беда. (слайд 2)

Незнайка:

- Но если вдруг пришла беда, что же делать мне тогда? Как огонь мне потушить?

Воспитатель:

- Сложный вопрос! Ребята, у кого можно спросить совет?

- Я тоже так думаю. Без Знайки и его лаборатории нам сегодня не обойтись! Собирайтесь в путь.

- По тропинке мы пойдём, и Знайку скоро мы найдём.

Дети становятся друг за другом и шагают за воспитателем по ребристой дорожке.

Воспитатель:

(слайд 3)

- А вот и лесная полянка. Ой, не можем мы пройти, сколько сора на пути! Как много мусора. Незнайка, как тебе не стыдно, разве можно мусорить в лесу? Ребята, а как вы думаете?

Воспитатель.

- Ох, Незнайка, разве ты не знаешь, что даже от маленькой стекляшки в жаркий, солнечный день может загореться трава в лесу. А вместе с травой загорится всё, что ты здесь разбросал.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Незнайке собрать все эти предметы?

Дети собирают предметы и подходят к обручам.

Воспитатель:

- Разложим предметы в обручи. В красный обруч нужно положить предметы, которые горят в огне, а в синий обруч - предметы, которые не горят в огне.

Дети подходят к нужному обручу, раскладывают предметы и обосновывают свой выбор.

Незнайка ошибается при выборе обруча, дети его поправляют.

Воспитатель.

- Молодцы, мои помощники, вы отлично справились с заданием. А ты, Незнайка, не разбрасывай мусор, береги лес от огня.

Воспитатель берёт чемоданчик. В нём лежат прозрачные емкости с песком и землёй.

Воспитатель.

- За то, что мы спасли лес от огня, жители солнечного города дарят нам чемоданчик с песком и землёй. Как вы думаете, можно песком и землёй потушить огонь? А вот это наше предположение мы и проверим в лаборатории Знайки.

Воспитатель.

- Посмотрите, на нашем пути ручей. Как нам его перейти, вот проблема? Что можно придумать?

Воспитатель.

- Я тоже считаю, что нужно построить мостик из «дощечек». Выбирайте «дощечки» одинаковые (модуль мягкий).

Воспитатель.

- Молодцы, вы прекрасные строители. Посмотрите, какой ровный и прочный мост у нас получился! Переходите ручеёк по мостику.

Дети по мостику переходят через ручей.

Воспитатель.

- За то, что мы смогли справиться с заданием, ручей дарит нам ещё один волшебный чемоданчик. В нём вода и снег. Ребята, как вы думаете, вода и снег могут потушить огонь? Давайте и это предположение проверим в лаборатории Знайки.

Воспитатель берёт чемоданчик. В нём лежат прозрачные емкости с водой и снегом. Дети идут за воспитателем по кочкам.

Воспитатель.

- По кочкам мы пройдём, к Знайке попадем. (слайд 4)

Практическая работа: опытно – экспериментальная деятельность.

Воспитатель.

- Дети, мы попали в лабораторию. Здравствуй, Знайка! Знайка приготовил для нас свечи, зажжём их?

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. Воспитатель.

- Когда мы зажигаем свечи, что видим?

Воспитатель.

- Вспомните слова, которые вы знаете про огонь. Какой огонь?

Воспитатель.

- Вот каким разным бывает огонь. Но если огонь становится опасен, что надо делать? Давайте теперь и проверим, можно ли потушить огонь песком, землёй, водой, снегом.

Опыты с огнем.

Дети делают вывод о том, чем можно тушить огонь.

Воспитатель.

- Спасибо тебе, Знайка, за мудрые советы. Теперь дети знают, чем можно потушить огонь.

Воспитатель.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? Вспомните, кому помогали? Почему у нас все получилось, всё нам удалось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Черепаший берег» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Черепаший берег». Задачи: Образовательные: закреплять и систематизировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сбережем родную природу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Берегите природу» Образовательная область: познавательное развитие.

«В гости к хозяйке луга». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у феи Воды» Цель: способствовать расширению кругозора и знания детей о круговороте воды в природе; актуализировать знания о значении воды в жизни человека:.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «В деревне» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "В ДЕРЕВНЕ " Цель: дать детям представления о жизни в деревне. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии хороши, выбирай на вкус» Программное содержание: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям;.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Знакомство с огнем». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок» НОД по.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Экология
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 14:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...