Елена Шаманова
Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе по сюжету сказки В. Сутеева «Петух и краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие:
. узнавать красный, синий, жёлтый и зелёный цвета;
. закрепить умение детей сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова: много – мало, один – много, пустая – полная;
. ориентироваться в основных направлениях – право и лево;
. классифицировать предметы по величине и цвету.
Развивающие:
• Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
• Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе по сюжету сказки В, Сутеева „Петух и краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Интеграция образовательных областей:
чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье.
Ход:
Показываю детям картинку, на которой нарисован нераскрашенный петушок.
- Ребята, кто это к нам пришёл в гости?(петушок)
- Что-то он необычный, какой-то грустный, грустный.
- Спросите петушка, что с ним случилось?
Петушок - «Нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошёл я гулять по двору и все надо мной стали смеяться, даже цыплята. Я спросил у собаки: -«Почему все смеются надо мной?»
- «Да ведь ты не раскрашенный!» Пошёл я к луже, посмотрел в воду. Всё верно. Но что же делать, куда мне идти? И посоветовала мне собака пойти к ребятам в детский дом.
– «Сначала пойдёшь налево».
Воспитатель: А петушок не знает где «лево».
- Ребята поможем петушку? (Да)
- Где у вас левая рука? Правильно.
- «Потом прямо и направо»
- Где у вас правая рука?(дети показывают)
- Какая это рука? (левая)
И вот петушок пришёл к нам.
- Как нам помочь петушку?(раскрасить его)
- Чем можно раскрасить петушка?(ответы детей)
- Мы будем раскрашивать карандашами. (Беру большую коробку с карандашами и достаю по одному).
- Какого цвета этот карандаш? А этот?(ответы детей)
Максим, достань, пожалуйста, из коробки зелёный карандаш! Какой карандаш у тебя в руке? (зелёный)
- Настя, а где красный карандаш! Сколько карандашей осталось в коробке?
Воспитатель:А сейчас карандаши проверять, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны, узнать какого цвета карандаш спрятался.
- Готовы? Закройте глаза. (Воспитатель несколько раз прячет разные по цвету карандаши).
Молодцы внимательные, вы ребята!
Физкультминутка
Воспитатель:Сейчас мы поиграем: будем превращаться в маленьких, а потом в больших, в гномов, и великанов.
Большие ноги идут по дороге – топ, топ, топ – 2 раза.
Маленькие ножки бегут по дорожке – Топ, топ, топ, топ, топ – 2раза
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим –
До лампы дотянусь.
(Дети приседают, обхватывают колени руками.
Встают на носочки, руки вытягивают вверх).
Во время игры мы становились, то большими, то маленькими.
Но ведь окружающие нас предметы тоже бывают большими и маленькими.
Хотите превратиться в настоящих волшебников? (Да).
Возьмём коробку с карандашами? Карандаши большие?(Да).
А теперь закроем глазки и сосчитаем до трёх. (Дети считают). (Достаю маленькую коробку с карандашами и жду реакцию детей.) Коробка была большая, а стала?(Маленькая). Были карандаши большие, а стали?(Маленькие). Вот чудеса!
А сейчас будем превращать большого петушка в маленького. Закройте глаза и считайте хором: «Раз, два, три – смотри!» (Достаю много маленьких петушков).
-Сколько больших петушков?(один)
-Сколько маленьких?(много)
Воспитатель:пришло время помочь петушку. Сейчас мы его раскрасим. Только договоримся,что (показываю на большом петушке) – гребешок и бородка у него будет - красным, грудка – жёлтая, крылышки зелёные, а пёрышки на хвосте – синие. (Я начинаю раскрашивать большого петушка, незаметно переворачиваю, с обратной стороны он раскрашен).
Молодцы дети, получилось очень красиво.
Петушок, петушок
Покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнём,
Сколько пёрышек на нём?
Раз, два, три, четыре, пять…
Невозможно сосчитать.
Петушок доволен. Ему нравится, что у него стало так много друзей, все они очень красивые.
- Какие они стали, ребята? (ответы детей). Но теперь нужно сложить карандаши. Куда мы их сложим? (в коробочки)
А поступим так: все синие карандаши – в синюю коробочку, жёлтые – в жёлтую коробочку, красные карандаши -, а зелёные? (Вместе с детьми складываем карандаши в коробочки).
Но что это? (Прислушиваюсь).
Петушок спрашивает, можете ли вы сложить карандаши по- другому: большие карандаши – в большую коробку.
А маленькие – в маленькую коробку.
Помогаю детям справиться с заданием.
Молодцы! Петушок доволен вами ребята. Ведь в сегодня выручили петушка из беды. Раскрасили его очень красиво: в синий, жёлтый, зелёный и красный цвета. Раньше он был один, а теперь у него стало очень много друзей. Он вернётся к себе во двор. И ни кто не будет над ним смеяться. Попрощаемся с петушком.
-До свидания, петушок!