Татьяна Федотова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы Тема: «В гости пришёл петушок».
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной деятельности
педагога с детьми
первой младшей группы
Тема: «В гости пришёл петушок».
Образовательная область: познание
Используемые технологии и методы: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Составитель: воспитатель Федотова Татьяна Николаевна
2012 г.
Программное содержание.
Узнавать основные цвета: красный, синий, жёлтый, и зелёный;
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы Тема: „В гости пришёл петушок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
закреплять умение детей сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова: много – мало, один – много, пустая – полная;
классифицировать предметы по величине и цвету.
Формировать у детей диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы.
Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе; коробочка – маленькая, карандаши – маленькие, петушок – большой.
Формировать умение слушать друг друга, желание придти на помощь попавшему в беду.
Материалы к занятию.
Картинка с изображением одного большого петушка (нераскрашенного). Много маленьких петушков с нераскрашенными хвостиками (по количеству детей)
Большая и маленькая коробки с карандашами основных цветов. Коробки для карандашей синего, красного, жёлтого и синего цветов.
Ход совместной деятельности.
Дети сидят за столами, расставленные полукругом. Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован нераскрашенный петушок.
- Ребята, кто пришел к нам в гости? (петушок)
-Давайте поздороваемся с петушком.
-Петушок какой-то грустный. Спросите петушка, что с ним случилось?
Петушок отвечает: «нарисовал меня художник, а раскрасить забыл. Пошел я гулять, все надо мной стали смяться, даже цыплята. Посоветовала мне собачка пойти к ребяткам в детский садик. Сначала пойдешь налево (петушок не знает, где лево).
-Ребята, поможем петушку (Да).
-Где у вас левая рука (дети поднимают левую руку). Какую руку вы подняли? (левую).
-Потом петушок должен пойти направо. Где у вас правая рука? (Дети поднимают правую руку). Какую руку вы подняли?
-И вот петушок пришел к нам. Как нам помочь петушку? Что надо сделать? (раскрасить)
-Чем можно раскрасить петушка? (карандашами)
-Да мы будем раскрашивать петушка карандашами.
Воспитатель берет большую коробку с карандашами и берет по одному.
-Какого цвета этот карандаш? (синий)
-А этот? (желтый)
-Аня, достань, пожалуйста, из коробки зеленый карандаш. (Ребенок выполняет задание)
-Какой карандаш у тебя в руке?
- Даня, где красный карандаш?
- Сколько карандашей осталось в коробке. (Ни одного, коробка пустая)
- Сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один карандаш будет прятаться, а вы должны назвать, какой карандаш спрятался. Закройте глаза. (Воспитатель несколько раз прячет разные по цвету карандаши, дети отгадывают). (Воспитатель хвалит детей).
- Сейчас мы поиграем: будем превращаться в маленьких гномов, а потом в больших великанов. (Воспитатель проводит физ. минутку).
Маленькие ножки идут по дорожке:
топ-топ, то-топ.
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ.
(Дети то идут медленно, высоко поднимая ноги, то бегут быстро, часто-часто)
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим,
До лапы дотянусь.
(Дети приседают, обхватывают колени руками, встают на носочки, поднимая руки вверх.)
-Мы с вами были то большими, то маленькими. А теперь садитесь на стульчики, будем волшебниками.
-Возьмем коробку с карандашами. Коробка большая? (Да, коробка большая)
-Карандаши большие? (Да)
-А теперь закроем глаза сосчитаем до трех. (Закрывают глаза, считают хором). Воспитатель достает маленькую коробочку с карандашами.
-Коробка была большая, а стала? (маленькая)
-Были карандаши большие, а стали… (маленькие)
-Сейчас будем превращать большого петушка в маленького. Закройте глаза и скажем:1,2,3. (Воспитатель достает много маленьких петушков).
-Сколько больших петушков? (один)
-Сколько маленьких петушков? (много)
-Пришло время помочь петушку, сейчас мы его раскрасим.
Воспитатель начинает раскрашивать большого петушка и незаметно его переворачивает – он раскрашен. Показывает детям, какой получился яркий, красивый петушок.
-А теперь, дети, вы раскрасьте петушков. (Воспитатель раздает маленьких петушков.)
-Молодцы, получилось очень красиво. Петушок доволен, ему очень нравиться, что у него стало много друз и все они нарядные. Какие стали петушки? (нарядные)
-А теперь нужно сложить карандаши. Куда мы их сложим? (в коробку).
-Все синие карандаши в синею коробочку.
-Все желтые - в желтую коробочку.
-Все красные - в красную коробочку.
-А зеленые? (в зеленую коробочку)
Воспитатель вместе с детьми складывает карандаши.
-Как еще можно положить карандаши? Большие карандаши в большую коробку, а маленькие – в маленькую. (Дети выполняют задание).
-Молодцы, петушок очень доволен. Раньше он был один, а теперь у него много друзей. Давайте попрощаемся с петушком.