Светлана Салтыкова
Конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексно - интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие с доктором Айболитом».
Автор Салтыкова С. В. воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 21 ст. Азовской МО Северский район
Программные задачи:
-упражняться в называние геометрических фигур,
в сравнение фигур по двум признакам (форма, цвет)
- понятие короткий - длинный
- правила дорожного движения
Публикация «Конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе „Путешествие с доктором Айболитом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- количественный состав чисел 5, 4, 3, 2, 1 порядковый счет до 5
- знание сказок и их героев
- звуковая культура речи
- знание о домашних животных и птицах
- знание о сезонных изменениях в природе
- знание о диких животных.
[u]Цель: [/u]усвоение программного материала
Атрибуты :
ковер-самолет, светофор, герои сказок, длинная и короткая дорожка, казачье подворье, набор домашних животных и птиц, набор диких животных, разноцветные листья деревьев, картинки - времена года
Раздаточный материал:
геометрические фигуры, веер с цифрами.
[
u]Ход занятия:[/u]
Дети входят в зал и садятся на стульчики. Стук в дверь, входит Айболит.
- Здравствуйте дети. Вы узнали меня? Да я доктор Айболит. Я получил телеграмму от животных и зверей они готовятся к зиме и просят меня приехать к ним в гости. Но я хочу пригласить вас в путешествие. Вы согласны.
-У меня есть ковер - самолет, который быстро домчит нас в нужное место.
(Достает ковер.)
- Ой, беда, мой ковер не полетит. Мыши его погрызли, появилось в нем много дыр. Помогите починить. У меня есть лоскутики (отдает воспитателю)
Вос-ль: Посмотрите дети на что же эти кусочки похожи? Эти кусочки похожи на геометрические фигуры. Давайте мы с вами закроем эти дырки фигурами. Дети называю цвет фигуры и форму, кладут на дырку фигурку.
Айболит: Молодцы, как хорошо вы мне помогли. Но мои помощники звери дали в дорогу еще один предмет. Не знаю что это? Для чего нужен? Сколько цветов у светофора? Где он стоит? А в мяч на дороге можно играть? Ответы детей.
Айболит: Спасибо дети, объяснили. Но нужно лететь. Подойдите ко мне и садитесь на ковер. В дороге нам пригодятся вот эти предметы (раздает детям веер с цифрами) Теперь закрыли глазки и полетели (звучит музыка). - Смотрите там внизу я кого-то вижу.
Вос-ль выставляет героев сказки " Три медведя "
Вопросы: сколько героев, показать цифру на веере.
- герои сказки " Красная шапочка "
сколько героев, посчитали, показали
-герои сказки " Колобок "
сколько героев, показали
- "Курочка Ряба"
посчитали, показали
- " Гена Крокодил и Чебурашка "
посчитали, показали
Сели на ковер и полетели дальше под музыку.
Айболит - вижу что-то внизу. Стоп ковер. Сходят с ковра.
Вос-ль: Что это? Дороги. Какие? Ответы детей - длинная короткая.
Физкультминутка " По ровненькой дорожке "
Вос-ль приглашает детей сесть на стульчики. Айболит предлагает детям закрыть глаза и произносит волшебные слова. Появляется "казачье подворье" и хозяйка, вокруг подворья домашние животные и домашние птицы.
Вос-ль проводит Д/и " Назови домашнее животное и птицу. "
Д/и "Назови деток животных. "
Айболит - Помогли хозяйке, но нужно лететь. Садимся на ковер. Дети садятся на ковер, звучит музыка. Дети открывают глазки и вокруг осенние листья.
Вопросы:
Почему они опали?
В какое время года они опадают?
Какие осенние приметы вы знаете?
Как звери готовятся к зиме?
Кто из зверей меняет шубку?
Какие звери зимой спят?
Физкультминутка " Как ходят звери "
(звучит музыка дети идут как лиса, заяц, медведь, волк).
Д/и " Назови ласково зверей ".
Айболит Вот мы с вами попутешествовали, посмотрели, как живут звери. Поиграли с ними, но пора и в детский сад. Все садятся на ковер и возвращаются. Айболит угощает детей витаминами. Будьте здоровы. До свидания.