Лучший педагог года

Конспект комплексно-тематического занятия «В гостях у гномика в осеннем лесу» (8 фото)

лариса ткач
Конспект комплексно-тематического занятия «В гостях у гномика в осеннем лесу»

Конспект комплексно-тематического занятия

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №3 «Звездочка»

Локомотивного городского округа Челябинской области

Конспект :

Комплексно - тематического занятия «В гостях у гномика в осеннем лесу»

(непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы)

Разработано:

Ткач Лариса Николаевна

Воспитатель 1 категории

Публикация «Конспект комплексно-тематического занятия „В гостях у гномика в осеннем лесу“» размещена в разделах

Цель: Систематизировать и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе. Создать эмоционально - положительный настрой.

Задачи: Продолжать знакомить детей с особенностями осеннего периода.

Развивать воображение, инициативу, внимание,умение передавать

эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. Воспитывать умение найти свое место в коллективе сверстников, общаться друг с другом.

Материалы и оборудование:

Корзинка с листьями, корзинка с угощением, домик гнома, пеньки, елки, силуэты белки и зайца по количеству детей, клей, кисти, салфетки, манка, порошок из растертых сухих листьев.

Предварительная работа:

Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Осень».

Слушание музыкальных композиций.

Дидактические игры «Когда это бывает», «Кто где живет», «Что растет на огороде», «Найди по описанию», «Кто лишний».

Продуктивная деятельность: рисование «Деревья на нашем участке», «Вот какой огород», «Листья желтые летят», «Угощение для зверей».

Дети под музыку входят в зал

(присаживаются на стулья)

Воспитатель:Ребята, сегодня нас ждет встреча со сказкой, а с какой, вы узнаете (предлагается заглянуть в корзинку - там листья с деревьев)

Посмотрите, только никому не говорите, что увидели (дети по- очереди заглядывают в корзинку)

А сейчас с помощью мимики и жестов покажите, что увидели в корзиночке.

Все попробуют догадаться, можно нарисовать в воздухе пальчиком (дети показывают)

Что же лежит в корзинке, конечно же-это осенние листья.

Психогимнастика (под музыку)

Конспект комплексно-тематического занятия «В гостях у гномика в осеннем лесу»

Воспитатель: Дети, мы с вами листочки, качаемся на ветру, вот ветер нас сорвал, мы кружимся, падаем в низ. А ты, какой лист:

Дети: лист дуба, клена, березы, осины, тополя, рябины.

Д/и «Скажи, какой»

Лист дуба- дубовый, клена- кленовый, березы- березовый,осины-осиновый, рябины- рябиновый.

Воспитатель: Целый букет осенних листьев (обнять детей). Ах, какая красота (присаживаются на стулья)

А в корзинке еще письмо. От кого же оно?

«Мои маленькие друзья! Приглашаю вас в свой осенний лес,

полюбоваться красотой леса, с друзьями - зверями встретиться,в веселые игры поиграть, следы осени поискать».

Загадка:

Он волшебник непростой,

Ростом мал, да с бородой.

Колпачок на голове,

А живет в густой траве.

Угадайте, кто же он?

Ну, конечно, это…

Дети: Гном!

Воспитатель: Согласны отправиться в гости к гному?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда собираемся в путь. А какая сегодня погода?

Дети: холодная, ветреная, нужно одеться потеплее.

Этюд: «Мы одеваемся» (действия с воображаемыми предметами одежды)

(под музыку)

Воспитатель:

Что ж - мы готовы, в путь. Открываем дверь (воображаемую)

Я пойду первая, а вы все идите по моим следам.

Дружно за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся.

Все идем не спеша,

Ногу ставим мы с носка. (хороводным шагом)

По дорожке мы пойдем,

Да притопывать начнем

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку. (ритмическая музыка)

Воспитатель и дети останавливаются, прислушиваются (слышны звуки леса).

Воспитатель: Остановимся на этой полянке и немного отдохнем.

Фото «В гостях у гномика в осеннем лесу»

Начинается сказка осенняя тихо.

Она по лесу ходит будто лосиха,

Не видать, не слыхать,

Как идет за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами…

1. Ребенок:

На опушке стоит дом

В нем живет добрый гном.

2. Ребенок:

Гномик очень добрый был

Всех зверей любил, кормил.

Гномик многим помогал

Никого не обижал.

Входит Гном :

Конспект комплексно-тематического занятия - фото

Здравствуйте, ребята!

Пригласил я вас неспроста,

Вот уже Осень чувствует

Хозяйкою себя с утра.

В золотой наряд одевается

Опавшею листвой укрывается.

Песня «Тетушка Осень» (хороводная)

Гном :

Сколько лет в лесу живем,

Никого не видим в нем-

Ни лисички, ни зайчат

Ни медведей, ни ребят.

Даже в праздничные дни

Все одни мы, да одни.

Не с кем петь, играть, плясать

И приходится все спать.

Воспитатель:

Не расстраивайся, Гном! Смотри. Сколько ребят к тебе пожаловало,

и все хотят с тобой играть.

Д/игра «Передай листик - расскажи про осень» (приметы осени, стихи)

Воспитатель: Наши дети учатся беречь, любить лес, любоваться красотой реки и ручейка.

3. Ребё нок:

Я поглядел на муравьё в: у них домище – будь здоров!

Я долго по лесу шагал и никого не напугал,

Нигде воды не замутил, в лесу я только погостил!

Инсценировка «Звери»

Гном :

Вот белка и зайчишка

Колючий ёжик, бурый мишка.

Рассказать мы их попросим,

Как они встречают осень.

Белка:

А я спешу, спешу, спешу,

На сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас.

Зайка:

Пора мне, зайчику линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Медведь:

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима опять,

Пусть мне во сне приснится мёд,

Проснусь, когда весна придёт!

Ё ж:

Я тоже буду спать, как мишка,

Я поохотился за лето,

Грибы искал, мышей ловил.

Мне надо отдохнуть за это, устал я выбился из сил.

Гном дотронулся до ежа, уколол палец : «Какой ты колючий!»

Пальчиковая гимнастика «Хитрый ёж».

Фото №1 Все конспекты Лес

Ёжик, ёжик, хитрый ёж.

На клубочек ты похож.

На спине иголки

Очень-очень колки.

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал.

А колючки тоже на ежа похожи.

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим,

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

Неожиданно (из-за дерева) Кикимора: А-а-а, вот вы где! Всё видела, всё слышала,зачем пришли?

Фото №2 Прогулки и путешествия по лесу Осенний лес

Воспитатель: Ой -ой, носатая! Лохматая! Кто ты такая?

Кикимора:

Я - кикимора лесная,я здесь главная (подходит к зайцу) Не меняй заяц шубку!

Заяц: Меня тогда лиса и волк съедят!

Кикимора: Белка, не суши грибы и орехи!

Белка: А что я буду есть зимой?

Кикимора: Не ложись, медведь в берлогу!

Гном : Ты что, кикимора, придумала? А как же звери будут зимовать?

Зима будет долгая, морозная. Ребята, а как мы можем помочь лесным жителям?

Дети: Шубки теплые одеть.

Гном : Подарим зверям шубки?

Воспитатель: Проходите, ребята в мастерскую.

Дети работают за столами (посыпают силуэты зайцев манкой, силуэты белок

растертыми сушеными листьями)

Фото №3 Конспекты занятий Осень Фото №4 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Фото №5 Материалы для воспитателей Темочки Цель Систематизировать и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе

Гном : Спасибо вам, ребята, теперь моим зверюшкам будет тепло зимовать.

Но с пустыми руками я вас не отпущу.

Загадка:

Стоит Антошка

На одной ножке. (гриб)

(Гном в корзинке передаёт сладкие грибы детям).

Воспитатель: Спасибо за угощение. А нам пора домой возвращаться. До свидания Гном.

До свидания и ты, Кикимора.

Ребята, дружно за руки возьмёмся и пойдем быстрей домой.

По дорожке мы пойдем,

Да притопывать начнем,

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку.

А вот и дом.

Открываем двери (вооброжаемые, заходим не спеша.

Раздеваемся. Одежду складываем аккуратно. Пойдёмте пить чай!

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексно-тематического занятия «В гостях у гномика в осеннем лесу»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 19:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД