Елена Недопекина
Конспект комплексного интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закреплять умение соотносить цифру с количеством. Развивать зрительное восприятие, внимание. Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу.
учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям первоначальные навыки экспериментирования. Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь. Вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия в средней группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Закрепить представление о насекомых (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразие, характерные признаки, умение приспосабливаться к среде обитания, «растворяться» ней.
Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материал. Счётные палочки; силуэтные изображения рыбки и мальков (с цифрами от 1 до 5); Конверт с загадками. Игрушечная черепаха. Камушки с цыфрами. Образец изображения лодки с парусом. : сказочный персонаж Гном Гномыч,, корзинка с камешками и ватой.. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, 2 блюдца, ложка. У детей на столах: поднос с камешком и ватой, баночка с водой, 2 блюдца и ложка. : созданный в группе макет лесной полянки, включающий в себя цветок с бабочкой; улей с пчелой; муравейник с муравьём; травку с божьей коровкой. Шапочки с изображением насекомых на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие по большой широкой реке. На чём можно плавать по реке? (На лодке, корабле, катере.) Мы поплывём на лодках. Каждый сделает себе лодку.
Сверяясь с образцом, дети из счётных палочек выкладывают лодку с парусом.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием! Теперь отправляемся в путь.
Звучит музыка дети изображаюткак они плывут по реке.
Смотрите, плывёт черепаха. (Выставляет игрушку.) У неё конверт.
Давайте посмотрим, что в нём. (Вынимает лист бумаги.) Да здесь загадки!
С хвостом, но не зверь.
Плывёт под мостом,
Виляя хвостом. (Рыбка.)
***
Блещет в речке чистой
Шкуркой серебристой. (Рыбка.)
Черепаха благодарит за то, что вы отгадали её загадки.
Ребята поможем рыбкам найти свои домики?
Задание: в реке плавают рыбки, на каждой рыбке прикреплена цыфра. Игра «Найди свой домик». Дети находят рыбке свой домик.
Дети садятся в лодку и плывут дальше.
Их встречает Гном Гномыч грустный.
Гуляя по лесу, я нашел старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было мне в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Гном Гномыч опять без домика. Сижу в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочется. Пробегала мимо лисичка и посоветовала мне построить новый домик из ваты и принесла ее мне. А зайчик тоже пожалел меня и посоветовал построить новый домик из камешков.
Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать Гномику, из чего лучше построить новый дом.
Гномик: Ребята, помогите мне исследовать камешки и вату. Ведь домик мне нужен очень прочный, крепкий, теплый и уютный.
. Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? (твердый, тяжелый, крепкий).
Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?
Сейчас, Гном Гномыч, мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? – твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Гном Гномычу, из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик. Из камешков или из ваты? Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным.
Гномик благодарит детей за помощь и приглашает на чудесную полянку.
Звучит музыка дети и Гном Гномыч очутились на полянке.
- Путешествуя по лесной полянке, дети находят большую гору – муравейник. Рассматривают его, что это, кто там живёт, кто его построил, из чего, находим муравья удивляемся как это мы его сразу не нашли. Рассматривая муравья, обращаю внимание детей на окраску, объясняю, что такая окраска помогает ему прятаться от врагов.
- Путешествуем дальше, вдруг раздается сильный шум: «ж-ж-ж». Кто же это? Конечно, пчела, а вот и её дом. Кто знает, как он называется? Да это улей. Пчела любит собирать сладкий сок с цветов, несёт его в улей и там готовит мёд. Рассматриваем окраску пчелы, не зря она такая яркая, она как бы предупреждает: «Не подходи! Ужалю!»
- Продолжаем путешествие. Послушайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
Находим бабочку, рассматриваем, отмечаем яркую окраску (похожа на яркий, красивый цветок).
Под кустом на травке находим божью коровку.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек,
И летать умеет ловко,
Это божья коровка!
- А как вы думаете, почему божья коровка такая яркая? Ведь её хорошо видно на зелёном листе, её любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она – то и отпугивает врагов и поэтому её и прозвали коровкой.
Далее рассматриваем форму, цвет, размер, расположение точек на туловище.
Дети хором читают стихотворение.
Здравствуй божья коровка!
Подари ты нам обновку,
Сядь на пальчик на мизинчик,
Принеси ты мне гостинчик!
Игра – физминутка: «найди свой домик»
Предлагаю детям превратиться в бабочек, пчел и мураья. Игра повторяется 2-3 раза.
Пчелка приготовила для ребят сладкий нектар – сюрприз. (Дети пьют сок)
- Ну что же пора нам заканчивать своё путешествие. Дети возвращаться в детский сад.