Ольга Богубаева
Конспект комплексного итогового занятия с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Закреплять умение у детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах 5.
-Считать в пределах 5.
-Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-Группировать и классифицировать предметы по группам.
Оборудование и материалы:
-Цифры от 1 до 5;
-Раздаточный материал (уточки, грибочки на каждого ребёнка);
-Иллюстрации одежды для мальчиков, для девочек и обуви;
-Геометрические фигуры (на каждого ребёнка).
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит почтальон (ребёнок из подготовительной группы) и вносит конверт с заданиями.
Воспитатель благодарит почтальона за конверт и начитает читать задания.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какие, вы знаете приметы весны?
Дети: Ярче светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга.
Воспитатель: Ребята, а какие весенние цветы, вы знаете?
Дети: Одуванчик, подснежник.
Воспитатель: А расскажите стихотворение про Одуванчик.
«Одуванчик» О. Высотская.
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик –
Первый молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
От большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Ласточка, грачи, лебеди, скворцы.
Воспитатель: А какие птицы не боятся мороза и зимуют вместе с нами?
Дети: Ворона, снегирь, голуби, синички.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли о том, кто ещё появляется из своих земляных норок и домиков весной.
Дети: Комары, паучки, осы, мухи.
Воспитатель: А как они называются одним словом?
Дети: насекомые.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что ещё интересное я для вас приготовила.
Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Кулачки и ладошки».
Есть у любого два кулачка
Хлопнул один по другому слегка.
Ну, а ладошки не отстают
Следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются.
А ладошки тут как тут
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали.
А ладошки – баловницы тоже не отстали.
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и выполнить задание с карточкой. Воспитатель показывает геометрические фигуры и просит детей их назвать.
Перед каждым ребёнком числовая карточка и раздаточный материал на подносе (по 5 уточек и по 5 грибочков у каждого ребёнка). Воспитатель показывает цифру «4», и предлагает поставить на верхнюю полоску столько же уточек, а на нижнюю – столько же грибов. Воспитатель: Сколько уточек?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько грибов?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Что можно ещё сказать про грибы и уточки?
Дети: Одинаковое количество, по - четыре, поровну.
Воспитатель: Поставьте ещё одну уточку? Что теперь можно сказать про уточки и грибы»
Дети: уточек на 1 больше, их 5, грибов на 1 меньше.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы их было поровну?
Дети: Добавить 1 гриб, убрать 1 уточку.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открыт необычный магазин, и в нем открываются три отдела: «Обувь», «Одежда для мальчиков» и «Одежда для девочек». (Картинки раскладываются в перемешку. Дети делятся на 3 подгруппы и начинают выбирать те картинки, которые нужны именно для их отдела).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли продавцам.
Воспитатель: Ребята, вот случилась такая ситуация, в магазине потерялся мальчик. Когда его стали спрашивать, как его зовут, как зовут его маму, то он ничего не мог ответить. А вы знаете, как зовут ваших родителей? (ответы детей).
Воспитатель: Игра «Как мы знаем сказки».
(отгадать нужно сказку по опорным словам)
Заяц, медведь, колобок, лиса, дед, баба. (Колобок).
Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой на плече. (Заюшкина избушка).
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, рукавичка, или горшок. (Теремок).
Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, репка. (Репка).
Маша, медведь, пирожки (Маша и Медведь).