Получи документы

Конспект комплексного итогового занятия с детьми средней группы

Ольга Богубаева
Конспект комплексного итогового занятия с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

-Закреплять умение у детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах 5.

-Считать в пределах 5.

-Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-Группировать и классифицировать предметы по группам.

Оборудование и материалы:

-Цифры от 1 до 5;

-Раздаточный материал (уточки, грибочки на каждого ребёнка);

-Иллюстрации одежды для мальчиков, для девочек и обуви;

-Геометрические фигуры (на каждого ребёнка).

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия с детьми средней группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит почтальон (ребёнок из подготовительной группы) и вносит конверт с заданиями.

Воспитатель благодарит почтальона за конверт и начитает читать задания.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какие, вы знаете приметы весны?

Дети: Ярче светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга.

Воспитатель: Ребята, а какие весенние цветы, вы знаете?

Дети: Одуванчик, подснежник.

Воспитатель: А расскажите стихотворение про Одуванчик.

«Одуванчик» О. Высотская.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик –

Первый молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

От большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Ласточка, грачи, лебеди, скворцы.

Воспитатель: А какие птицы не боятся мороза и зимуют вместе с нами?

Дети: Ворона, снегирь, голуби, синички.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли о том, кто ещё появляется из своих земляных норок и домиков весной.

Дети: Комары, паучки, осы, мухи.

Воспитатель: А как они называются одним словом?

Дети: насекомые.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что ещё интересное я для вас приготовила.

Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Кулачки и ладошки».

Есть у любого два кулачка

Хлопнул один по другому слегка.

Ну, а ладошки не отстают

Следом за ними весело бьют.

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются.

А ладошки тут как тут

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали.

А ладошки – баловницы тоже не отстали.

Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы и выполнить задание с карточкой. Воспитатель показывает геометрические фигуры и просит детей их назвать.

Перед каждым ребёнком числовая карточка и раздаточный материал на подносе (по 5 уточек и по 5 грибочков у каждого ребёнка). Воспитатель показывает цифру «4», и предлагает поставить на верхнюю полоску столько же уточек, а на нижнюю – столько же грибов. Воспитатель: Сколько уточек?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько грибов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Что можно ещё сказать про грибы и уточки?

Дети: Одинаковое количество, по - четыре, поровну.

Воспитатель: Поставьте ещё одну уточку? Что теперь можно сказать про уточки и грибы»

Дети: уточек на 1 больше, их 5, грибов на 1 меньше.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы их было поровну?

Дети: Добавить 1 гриб, убрать 1 уточку.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открыт необычный магазин, и в нем открываются три отдела: «Обувь», «Одежда для мальчиков» и «Одежда для девочек». (Картинки раскладываются в перемешку. Дети делятся на 3 подгруппы и начинают выбирать те картинки, которые нужны именно для их отдела).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли продавцам.

Воспитатель: Ребята, вот случилась такая ситуация, в магазине потерялся мальчик. Когда его стали спрашивать, как его зовут, как зовут его маму, то он ничего не мог ответить. А вы знаете, как зовут ваших родителей? (ответы детей).

Воспитатель: Игра «Как мы знаем сказки».

(отгадать нужно сказку по опорным словам)

Заяц, медведь, колобок, лиса, дед, баба. (Колобок).

Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой на плече. (Заюшкина избушка).

Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, рукавичка, или горшок. (Теремок).

Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, репка. (Репка).

Маша, медведь, пирожки (Маша и Медведь).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование занятий по ФЭМП в средней группе (сентябрь) 1 неделя «Геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник)» Учить находить предметы в форме круга,квадрата, треугольника,вырезать круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия с детьми средней группы
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 15:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного итогового занятия с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Богубаева (УИ 234634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД