Елена Кузнецова
Конспект комплексного итогового занятия старшей группы по теме: «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Выявить и обобщить уровень полученных знаний на занятиях по разделам «Развитие элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи» с детьми старшей группы.
Задачи:
Воспитывать интерес к занятиям по всем видам деятельности.
Обучать детей активизировать методам и приёмам для интеллектуального развития дошкольника.
Программное оснащение:
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия старшей группы по теме: „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Костюм королевы, ободки с числами, рисунки «На что похоже число», костюм «Незнайки», «Знайки», две ширмы «Королевство математики», «Страна цифирии», картинки с овощами, геометрические фигуры, кубики, машинки, мячи, накидки, костюм «Скомороха», свиток.
Ход занятия:
Звучит песня «Дважды два – четыре». Дети заходят в зал (кроме «детей – чисел»). «Дети – числа» - за ширмой. Это страна «Цифирия».
Ведущая: Далеко – далеко, за синими морями, за стеклянными горами находится страна «Цифирия», где весело живут её обитатели. И сегодня они придут к вам в гости. Как вы думаете, кто будет вашими гостями? Кто эти жители «Цифирии?»
Дети: Числа!
Ведущая: Конечно это числа. Я думаю, вы с ними подружитесь, а помогут вам в этом ваши верные друзья: песни, загадки, игры… Встречайте ваших гостей!
Звучит песня «Весёлая полька».
По очереди выходят числа от 0 – 10. На головах детей ободок с числом, а в руках рисунки «На что похожи числа». Песня прозвучала, числа все вышли.
Ведущая: Здесь все числа по порядку, от ноля и до десятки. А сейчас послушаем, что наши гости расскажут о себе.
Дети читают стихи:
0: Я число вроде буквы «о» - это ноль иль ничего.
Можешь назвать меня мячом, а хочешь, дыркой назовём,
А можно бубликом, почти что кругленьким.
Но как меня не назовём, называюсь я нулём.
1: Очень тонкая как спица. Называюсь единица.
Я похожа на крючок, на обломанный сучок,
И ещё немного может, на свечу сейчас похожа.
2: Что за прелесть – число два. Шея есть, есть голова.
Спинка есть и хвостик тоже, я на лебедя похожа.
3: На меня ты посмотри, называюсь числом три!
На столе банан лежит – мы ещё положим.
Получилось число три! Посмотри – похоже?
4: Мы четвёрки – силачи подымаем кирпичи,
Выжимаем гири, пуда по четыре.
(Выходят два ребёнка с числами 4 на ободках разного написания).
5: Я теперь пошла, плясать по бумаге число пять.
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
Налитая, симпатичная, число самое отличное.
6, 9: Мы числа – акробатки: то шестёрка, то девятка.
Если на голову встану, числом шесть я сразу стану.
7: Я семёрка – кочерга, у меня одна нога.
Я очень похожа на клюшку для хоккеиста и для старушки.
8: Щупальцев у осьминога целых восемь. Очень много.
Число восемь – это я. Посмотрите на меня!
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
У восьмёрки два кольца без начала и конца.
10: Если ноль ко мне добавят, рядом нас стоять поставят,
Мы побольше будем весить, потому что это – десять!
Ведущая: Числа знаете теперь? Ровно десять их, проверь! (счёт от 0 до 10)
Игра «Какой цифры не стало».
Ведущая: С числами мы встречаемся каждый день: дома, на улице, в садике и даже тогда, когда приходим на музыку. Не верите? А давайте проверим. (Звучит песня «Ну-ка повтори»).
Ведущая: Какие числа нам встретились?
Ребята, а ведь с числами мы встречаемся не только у композиторов и поэтов, но ещё и у писателей, когда читаем их сказки. Вспомните, в названиях, каких сказок встречаются числа?
Дети: «Двенадцать месяцев», «Три медведя», «Два мороза», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Цветик – семи цветик», «Белоснежка и семь гномов» и т. д.
Звучит русская народная песня «Ах, вы сени».
Входит «Скоморох».
Ведущая: А это кто к нам пришёл?
Дети: Скоморох!
Скоморох: Я скоморох! С самою королевой лично я знаком. Она мне порученье важное дала, письмо для вас доставить и в гости позвала. Она вас с нетерпеньем в королевстве ждёт. Кто смелый и находчивый, тот до неё дойдёт.
Ведущая: Спасибо, скоморох. (Уходит).
Вскроем конверт? Вам интересно, что в нём?
Дети: Да, интересно!
Ведущая читает письмо:
«Уважаемые дети, королевство есть на свете. Королевою в нём –я, а со мной мои друзья. В математике живём, вас к себе мы в гости ждём. Спешите ко мне в королевство скорей, а слуги мои вас ждут у дверей. Скорее спешите, дорога зовёт, и каждый из вас здесь друзей обретёт».
Ведущая: Хотите встретиться с королевой математики?
Дети: Да!
Ведущая: Но прежде чем попасть в страну, мы должны выполнить задания:
Счёт прямой и обратный.
Сказать сколько игрушек и поставить числа перед ними.
Звучит музыка «Незнайка на луне».
Входят «Знайка» и «Незнайка»
Здравствуйте, дорогие гости! Мы «Знайка» и «Незнайка»
Мы очень рады видеть гостей в нашей стране математики.
Вы наверно устали?
Давайте проведём физкультминутку. (Делают дети и гости).
Незнайка: Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Знайка: давайте и пальчики разомнём.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
(сжать пальцы правой руки в кулак)
Один, два, три, четыре, пять!
(разжать пальцы правой руки)
Захотели поиграть!
(пошевелить всеми пальцами)
Разбудили дом соседей
(поднять левую руку, пальцы сжать в кулак)
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
(отогнуть пальцы один за другим на счёт)
Веселятся все!
(покрутить обеими руками)
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь
(загнуть пальцы левой руки)
Шесть калачиком свернулся
(один за другим)
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домиках мы спим.
(поднять обе руки, сжатые в кулаки).
Размялись?
Дети: Да!
А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Кислое и сладкое яблоки»
Отгадайте загадку: Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Правильно, это яблоко. А теперь представьте. Что вы откусили кислое яблоко. Покажите, как вам кисло. Посмотрите друг на друга: какие кислые у вас яблоки! Теперь представьте, что у вас сладкое яблоко. Покажите, какое оно сладкое.
Ведущая: И вот мы с вами в «Королевстве математики»!
(Выходит «Королева математики» под музыку.
Королева: Здравствуйте!
Я, «Королева математики». Мне уже сообщили, что в моё королевство прибыли гости. И я хочу знать, что вы знаете по математике. У меня есть очень интересные задания для вас. Вы готовы?
Дети: Да!
Королева: 1. Тогда начнём, слушайте задание:
Составьте число из единиц и различите количественный и порядковый счёт? (свекла, лук, морковка, картошка, огурец, помидора)
- из каких овощей составлена группа;
- которая картошка, помидора по счёту;
- посчитай по порядку.
2. А сейчас я проверю знания о днях недели:
- назовите дни недели;
- назовите первый день недели;
- назовите день между средой и пятницей;
- какой день недели перед средой;
- какой день недели после пятницы;
- назовите последний день недели.
3. Теперь проверим ваши знания о геометрических фигурах.
(Два красных круга и один треугольник, два зелёных квадрата и один прямоугольник, три жёлтых прямоугольника и два треугольника разной конфигурации. По одному синему кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику).
- сколько треугольников?
- сколько четырёхугольников?
- сколько красных фигур?
- назови зелёные фигуры.
Королева: А я ещё приготовила для вас загадки:
- сколько ушей у трёх мышей? (6)
- сколько лап у двух медвежат? (8)
- сколько хвостов у пяти котов? (5)
Молодцы! Со всеми заданиями справились.
Ведущая: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Про птиц».
Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое. Дайте мне знать. Можно хлопками.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (Дети хлопают).
Что неправильно? Дети: «Мухи». А мухи – кто это? Дети: «Насекомые».
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Дети хлопают). А теперь кто помешал? Дети: «Макароны». А макароны – что это? Дети: «Продукты питания».
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. (Дети хлопают). Что неправильно? Дети: «Комары». А комары – кто это? Дети: «Насекомые». И наконец – прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – с плюшки, лебеди и утки – и спасибо шутке!
Королева: Мне понравилось, как вы выполняли все задания, играли, отгадывали загадки. И чтобы вы меня не забывали, я приготовила вам подарки.
Сюрприз: «Королева математики» дарит подарки детям (математические раскраски).
Ведущая: Ну, вот и всё. Надеюсь, всем было весело и интересно. Но думаю, вы узнали для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что
«МАТЕМАТИКА - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА ВСЕХ НАУК И ЧТО С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ!»