Получи документы

Конспект комплексного итогового занятия старшей группы по теме: «Путешествие в страну математики» (4 фото)

Елена Кузнецова
Конспект комплексного итогового занятия старшей группы по теме: «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Выявить и обобщить уровень полученных знаний на занятиях по разделам «Развитие элементарных математических представлений», «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи» с детьми старшей группы.

Задачи:

Воспитывать интерес к занятиям по всем видам деятельности.

Обучать детей активизировать методам и приёмам для интеллектуального развития дошкольника.

Программное оснащение:

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия старшей группы по теме: „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Костюм королевы, ободки с числами, рисунки «На что похоже число», костюм «Незнайки», «Знайки», две ширмы «Королевство математики», «Страна цифирии», картинки с овощами, геометрические фигуры, кубики, машинки, мячи, накидки, костюм «Скомороха», свиток.

Ход занятия:

Звучит песня «Дважды два – четыре». Дети заходят в зал (кроме «детей – чисел»). «Дети – числа» - за ширмой. Это страна «Цифирия».

Ведущая: Далеко – далеко, за синими морями, за стеклянными горами находится страна «Цифирия», где весело живут её обитатели. И сегодня они придут к вам в гости. Как вы думаете, кто будет вашими гостями? Кто эти жители «Цифирии?»

Дети: Числа!

Ведущая: Конечно это числа. Я думаю, вы с ними подружитесь, а помогут вам в этом ваши верные друзья: песни, загадки, игры… Встречайте ваших гостей!

Звучит песня «Весёлая полька».

По очереди выходят числа от 0 – 10. На головах детей ободок с числом, а в руках рисунки «На что похожи числа». Песня прозвучала, числа все вышли.

Ведущая: Здесь все числа по порядку, от ноля и до десятки. А сейчас послушаем, что наши гости расскажут о себе.

Дети читают стихи:

0: Я число вроде буквы «о» - это ноль иль ничего.

Можешь назвать меня мячом, а хочешь, дыркой назовём,

А можно бубликом, почти что кругленьким.

Но как меня не назовём, называюсь я нулём.

1: Очень тонкая как спица. Называюсь единица.

Я похожа на крючок, на обломанный сучок,

И ещё немного может, на свечу сейчас похожа.

2: Что за прелесть – число два. Шея есть, есть голова.

Спинка есть и хвостик тоже, я на лебедя похожа.

3: На меня ты посмотри, называюсь числом три!

На столе банан лежит – мы ещё положим.

Получилось число три! Посмотри – похоже?

4: Мы четвёрки – силачи подымаем кирпичи,

Выжимаем гири, пуда по четыре.

(Выходят два ребёнка с числами 4 на ободках разного написания).

5: Я теперь пошла, плясать по бумаге число пять.

Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.

Налитая, симпатичная, число самое отличное.

6, 9: Мы числа – акробатки: то шестёрка, то девятка.

Если на голову встану, числом шесть я сразу стану.

7: Я семёрка – кочерга, у меня одна нога.

Я очень похожа на клюшку для хоккеиста и для старушки.

8: Щупальцев у осьминога целых восемь. Очень много.

Число восемь – это я. Посмотрите на меня!

Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

У восьмёрки два кольца без начала и конца.

10: Если ноль ко мне добавят, рядом нас стоять поставят,

Мы побольше будем весить, потому что это – десять!

Ведущая: Числа знаете теперь? Ровно десять их, проверь! (счёт от 0 до 10)

Игра «Какой цифры не стало».

Ведущая: С числами мы встречаемся каждый день: дома, на улице, в садике и даже тогда, когда приходим на музыку. Не верите? А давайте проверим. (Звучит песня «Ну-ка повтори»).

Ведущая: Какие числа нам встретились?

Ребята, а ведь с числами мы встречаемся не только у композиторов и поэтов, но ещё и у писателей, когда читаем их сказки. Вспомните, в названиях, каких сказок встречаются числа?

Дети: «Двенадцать месяцев», «Три медведя», «Два мороза», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Цветик – семи цветик», «Белоснежка и семь гномов» и т. д.

Звучит русская народная песня «Ах, вы сени».

Входит «Скоморох».

Ведущая: А это кто к нам пришёл?

Дети: Скоморох!

Скоморох: Я скоморох! С самою королевой лично я знаком. Она мне порученье важное дала, письмо для вас доставить и в гости позвала. Она вас с нетерпеньем в королевстве ждёт. Кто смелый и находчивый, тот до неё дойдёт.

Ведущая: Спасибо, скоморох. (Уходит).

Вскроем конверт? Вам интересно, что в нём?

Дети: Да, интересно!

Ведущая читает письмо:

«Уважаемые дети, королевство есть на свете. Королевою в нём –я, а со мной мои друзья. В математике живём, вас к себе мы в гости ждём. Спешите ко мне в королевство скорей, а слуги мои вас ждут у дверей. Скорее спешите, дорога зовёт, и каждый из вас здесь друзей обретёт».

Ведущая: Хотите встретиться с королевой математики?

Дети: Да!

Ведущая: Но прежде чем попасть в страну, мы должны выполнить задания:

Счёт прямой и обратный.

Сказать сколько игрушек и поставить числа перед ними.

Звучит музыка «Незнайка на луне».

Входят «Знайка» и «Незнайка»

Здравствуйте, дорогие гости! Мы «Знайка» и «Незнайка»

Мы очень рады видеть гостей в нашей стране математики.

Вы наверно устали?

Давайте проведём физкультминутку. (Делают дети и гости).

Незнайка: Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Знайка: давайте и пальчики разомнём.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

(сжать пальцы правой руки в кулак)

Один, два, три, четыре, пять!

(разжать пальцы правой руки)

Захотели поиграть!

(пошевелить всеми пальцами)

Разбудили дом соседей

(поднять левую руку, пальцы сжать в кулак)

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять –

(отогнуть пальцы один за другим на счёт)

Веселятся все!

(покрутить обеими руками)

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь

(загнуть пальцы левой руки)

Шесть калачиком свернулся

(один за другим)

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один

Снова в домиках мы спим.

(поднять обе руки, сжатые в кулаки).

Размялись?

Дети: Да!

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Кислое и сладкое яблоки»

Отгадайте загадку: Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Правильно, это яблоко. А теперь представьте. Что вы откусили кислое яблоко. Покажите, как вам кисло. Посмотрите друг на друга: какие кислые у вас яблоки! Теперь представьте, что у вас сладкое яблоко. Покажите, какое оно сладкое.

Ведущая: И вот мы с вами в «Королевстве математики»!

(Выходит «Королева математики» под музыку.

Королева: Здравствуйте!

Я, «Королева математики». Мне уже сообщили, что в моё королевство прибыли гости. И я хочу знать, что вы знаете по математике. У меня есть очень интересные задания для вас. Вы готовы?

Дети: Да!

Королева: 1. Тогда начнём, слушайте задание:

Составьте число из единиц и различите количественный и порядковый счёт? (свекла, лук, морковка, картошка, огурец, помидора)

- из каких овощей составлена группа;

- которая картошка, помидора по счёту;

- посчитай по порядку.

2. А сейчас я проверю знания о днях недели:

- назовите дни недели;

- назовите первый день недели;

- назовите день между средой и пятницей;

- какой день недели перед средой;

- какой день недели после пятницы;

- назовите последний день недели.

3. Теперь проверим ваши знания о геометрических фигурах.

(Два красных круга и один треугольник, два зелёных квадрата и один прямоугольник, три жёлтых прямоугольника и два треугольника разной конфигурации. По одному синему кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику).

- сколько треугольников?

- сколько четырёхугольников?

- сколько красных фигур?

- назови зелёные фигуры.

Королева: А я ещё приготовила для вас загадки:

- сколько ушей у трёх мышей? (6)

- сколько лап у двух медвежат? (8)

- сколько хвостов у пяти котов? (5)

Молодцы! Со всеми заданиями справились.

Ведущая: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Про птиц».

Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а что – то другое. Дайте мне знать. Можно хлопками.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (Дети хлопают).

Что неправильно? Дети: «Мухи». А мухи – кто это? Дети: «Насекомые».

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Дети хлопают). А теперь кто помешал? Дети: «Макароны». А макароны – что это? Дети: «Продукты питания».

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. (Дети хлопают). Что неправильно? Дети: «Комары». А комары – кто это? Дети: «Насекомые». И наконец – прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – с плюшки, лебеди и утки – и спасибо шутке!

Королева: Мне понравилось, как вы выполняли все задания, играли, отгадывали загадки. И чтобы вы меня не забывали, я приготовила вам подарки.

Сюрприз: «Королева математики» дарит подарки детям (математические раскраски).

Ведущая: Ну, вот и всё. Надеюсь, всем было весело и интересно. Но думаю, вы узнали для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что

«МАТЕМАТИКА - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА ВСЕХ НАУК И ЧТО С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ!»

Конспект комплексного итогового занятия старшей группы по теме: «Путешествие в страну математики»
Фото «Путешествие в страну математики»
Конспект комплексного итогового занятия старшей группы по теме: - фото
Фото №1 Цель Выявить и обобщить уровень полученных знаний на занятиях по разделам Развитие элементарных
Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы. Трижды в год в детском саду проводятся.

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия старшей группы по теме: «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 11:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного итогового занятия старшей группы по теме: «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 89989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД