Папки-передвижки

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Как мы белке помогали»

Светлана Кайдашова
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Как мы белке помогали»

Цель: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.

Интеграция областей:

Познание:

Закрепить восприятие пространственных отношений, понятий «на, под, за, возле».

Формировать умение отвечать на поставленные вопросы;

Учить употреблять в речи прилагательные;

Закрепить умение определять цвет, форму, величину предмета;

Учить узнавать овощи и фрукты по внешнему виду, виды транспорта;

Закрепить название перелетных и зимующих птиц, диких животных и их детенышей;

Учить различать грустное и веселое настроение.

Социализация:

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе „Как мы белке помогали“» размещена в разделах

Развивать целеустремленность, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути.

Воспитывать желание помогать окружающим;

Воспитывать в детях уверенность в себе, бережное отношение к природе, к окружающим.

Коммуникация:

Развивать мелкую моторику, двигательную активность. Мышление детей;

Воспитывать умение выполнять задания сообща, доброжелательное отношение к друг другу.

Методы:

Проблемно-поисковый, наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический.

Приемы:

Создание поисковой ситуации, применение интерактивной доски.

Предварительная работа:

Работа с основными цветами спектра, геометрическими фигурами, фруктами, овощами, видами транспорта;

Занятия на ориентацию в пространстве, развитие мелкой моторики,

Беседы о временах года, диких и домашних животных, отгадывание загадок.

Словарная работа: перелетные, зимующие, дикие, косолапый, пугливый. колючий.

Материалы для занятия и программное обеспечение:

Геометрические фигуры, авторская презентация «Как мы белке помогали», аудиозапись звуков природы.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, радостное…

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу. Замечательно.

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулось

Ну, а детки- молодцы

Улыбнулись, потянулись

Прыг с кроватки

А потом в детский сад бегом, бегом!

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?

А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Дети: Утром

Воспитатель: Когда мы обедаем?

Дети: Днем

Воспитатель: Когда вы ложитесь спать?

Дети: Ночью

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (Белочка)

- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.

Аудиозапись: - Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.

- Поможем белочке?

Дети: (да)

- Тогда начнём!

Воспитатель: А на чем мы туда можем добраться? Пешком-то далеко, да и устанем.

Ответы детей: виды транспорта.

Р/и «Билеты на автобус»

Воспитатель: Я приглашаю всех отправиться в путешествие в лес на автобусе.

Воспитатель: А где мы возьмем билеты на автобус? (Дети подходят и берут на столе геометрические фигуры. На спинке стула наклеены геометрические фигуры. Дети подходят берут по одной фигуре, называют их название и цвет.)

Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет? Ребята, найдите место с такой же фигурой, как и ваш билетик.

Воспитатель: Дети, а какого размера геометрические фигуры у вас в руках (большие). А на стульчиках? (маленькие).

Белочка: А я не знаю, какая у меня фигура? (Дети называют геометрическую фигуру, её цвет и размер)

Воспитатель: А у белочки какая фигура? (Дети называют геометрическую фигуру, её цвет и размер)

- Ребята, в лес мы быстрее доедем по длинной или короткой дороге? (Дети называют цвет дорожки, ширину)

Тогда отправляемся в путь.

Первая остановка Магазин

Д/и «Четвертый лишний» Дети называют лишний предмет на слайде.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и мы отправляемся дальше в путешествие.

Физкультминутка «Дружно мы идем»

Ну, я вижу – вы устали.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись.

Сели- встали, сели-встали.

Заниматься дальше стали.

Воспитатель: А теперь нам пора ехать дальше! Все садимся на свои места.

Остановка «Лесная полянка»

Ребята, вот мы и в лесу! Ребята скажите, а какое сейчас время года? Назовите приметы весны.

Дети: Весна Весной солнышко светит ярко, травка зеленеет, появляются листочки на деревьях. Смотрите, какие высокие и большие деревья. Как красиво кругом! Послушайте, что вы слышите?

Дети: (Поют птицы)

Воспитатель: Ребята, каких птиц вы знаете? (дети называют)

Ребята, какие это птицы? (зимующие). Почему они не улетают на юг? (находят себе корм).

Ребята, а это какие птицы? (перелетные). Почему они улетают на юг? (нет корма, пропали насекомые).

Воспитатель: Это кто? (это маленький бельчонок)

Кто у бельчонка мама? (белка)

Где живут бела и бельчонок? (на дереве в дупле)

Это колючий ежонок. Как зовут его маму? (ежиха)

Где живут ежиха и ежонок? (В травке)

Это мама лиса. Как называется детеныш Лисы? (пушистый лисенок)

А где живут лиса и лисенок? (в норе)

Ну а кто маленький, пугливый в лесу? (Зайчонок) А мама у него? (зайчиха)

Зайчиха и зайчонок живут? (под кустиком)

А кто весёлый косолапый? (медвежонок)

Мама у него? (медведица)

Как называется домик медведицы и медвежонка? (берлога)

А как мы их всех называем? (дикие животные)

Белка (аудиозапись) : Какие ребята вы все умные столько много знаете, вы мне так помогли, теперь я остаюсь и все рассказываю зверятам. До свидания!

Воспитатель: Мы возвращаемся в детский сад, и последняя остановка «Детский сад»

Ребята, как называется наш детский сад? (Почемучка)

Как называется наша группа? (Пчелка?) Что мы любим делать в детском саду? (играть, петь, читать стихи)

Дети рассказывают стихи. («Весна» А. Плещеев, «Весенняя гостья» И. Белоусов, «Апрель» Л. Аким).

Как зовут нашу заведующую? (Татьяна Павловна)

Как зовут музыкального руководителя? (Валерий Алексеевич)

Как зовут медсестру? (Антонина Петровна)

Кому мы сегодня помогали?

Где мы были?

На чем ездили?

Кого видели в лесу? (диких животных и птиц)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, молодцы! Давайте гостям скажем до свидания. Приходите к нам еще в гости. А белочка передала для вас угощение.

Прикреплённые файлы:

srez-yjdsq-grupa-10_ol6ql.pptx | 20762,17 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия по сказке «Красная Шапочка» во второй младшей группе Итоговое комплексное занятие по сказке «Красная шапочка» во второй младшей группе(3-4 года)Галина Гагарина Итоговое комплексное занятие.

Конспект итогового комплексного занятия в первой младшей группе «На день рождения к Колобку» Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, умение.

Конспект итогового занятия по природному миру «Как ребятки помогали щеночку Тоше» (вторая младшая группа) Задачи Образовательные: Закреплять знания детей о овощах и фруктах. Учить различать диких и домашних животных. Расширить знания о временах.

Конспект комплексного итогового занятия по физкультуре «В гости к лесным зверюшкам» во второй младшей группе Цели: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задания (ходьба на носках, пятках, бег врассыпную) При выполнении прыжков в.

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Приключения Лунтика в детском саду» Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Приключения Лунтика в детском саду» Цель: Показать знания детей о детском саде.

Конспект комплексного занятия «Беда у зайчика» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС. «Беда у зайки» Воспитатель: Соловьева Т. П. Цели: - Закреплять знания о геометрических.

Конспект комплексного занятия по экологии во второй младшей группе Тема: 1. Рассказ воспитателя о значении воды. 2. Экологическая игра «Посели животное». 3. Подвижная игра «Мы — стайка рыбок». 4. Лепка.

Конспект комплексного занятия в второй младшей группе «Проказы фиолетовой феи» Конспект комплексного занятия в второй младшей группе «Проказы фиолетовой феи» Автор воспитатель: Клочек Юлия Игоревна Материально-техническое.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Упражнять в различении сигналов светофора, умении действовать в.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гости к белке» "В гости к белке".Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о диких животных. (о белке). Формировать логическую форму речи,.

Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Как мы белке помогали»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 12:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД