МААМ-картинки

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с ДХЛ для детей с ОВЗ по теме: «Колобок»

Людмила Козлова
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с ДХЛ для детей с ОВЗ по теме: «Колобок»

«Колобок» (Драматизация народной сказки).

Цель занятия :

• Формирование умения обследовать свойства предлагаемых объектов, отвечать на простые вопросы словом, простым предложением (для говорящих детей, жестом или показом характерных движений (для не говорящих детей).

Познакомить с русской народной сказкой «Колобок».

• Развитие познавательного интереса

• Развивать эмоционально-образное восприятие мультисенсорного, предметно-действенной передаче содержания сказки.

Публикация «Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с ДХЛ для детей с ОВЗ по теме: „Колобок“» размещена в разделах

Задачи: Закрепление навыков использования жестовой речи

как средств общения.

Образовательные:

• Организация знакомства с героями сказки на зрительном, тактильном и звуковом уровне.

• Сделать детей соучастниками представляемых событий. Постепенно привлекать детей к ролям в сказках, передаче того или иного образа сказочного персонажа.

Коррекционно-развивающие :

Коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти.

Воспитательные:

• формировать у детей эмпатии присоединения к эмоциональным переживаниям других.

• Формировать у детей любовь к сказкам.

Материалы и оборудование:

Стенд со съемными фигурами героев сказки, декоративные украшения для стенда. Костюмы медведя, волка, лисы, надувная игрушка – «колобок». Макет печки, макет дома с крышей, гнездо, чучело птички. Музыкальный диск с записью песенки «Колобок» и фоновая музыка сопровождающая прогулку колобка по тропинке. Мука, соль, тарелки, ложка – для выпечки «Колобка». Музыкальная книга (для воспроизведения смеха – солнца). Ткань - «тропинка», пень – «макет», ширма – «куст малины».

Используемые методические приемы и средства для привлечения детей к эмоционально-деятельному восприятию сказки:

• Присоединение детей к героям сказки через организацию звукоподражания и двигательное подражание их действиям. Как ходит дед с палкой, помочь бабке замести тесто для колобка.

• Озвучивание эмоциональных реакций (смех солнца, пение птиц, оханье деда).

• Вынесение событий сказки в реальную жизнь (демонстрация замеса теста). В миску насыпать муку, посолить, попробовать соль на вкус, добавить молока, помешивая ложкой замесить тесто в миске и вывалить на стол для дальнейшего замеса (вызвать эмоциональное удивление).

• Создание условий по мультисенсорному восприятию событий сказки и ее героев (разглядывание, ощупывание, слушание разнообразных звуков и песенки).

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель;

Колобок – надувная игрушка (озвучивает воспитатель);

Заяц – ребенок;

Медведь – ребенок;

Лиса – взрослый;

Дед – ребенок.

Ход занятия.

Организационный момент

1. Установление контакта ведущего со зрителями – слушателями сказки.

- Здравствуйте, дети! (сопровождается жестом «Здравствуйте»). Дети поднимите руку и поздоровайтесь со мной (установление контакта; отработка жеста).

- Сегодня я Вам расскажу сказку «Колобок».

2. Повторение признаков лета через создание образа.

- Посмотрите, дети, на небе маленькие тучки. Как тучки движутся по небу? Покажите! (приемы включения в ситуацию сказки; отработка жеста через подражание воспитателю).

- Посмотрите дети, на небе есть и солнце! (показ на стенд)

- Солнышко улыбается и смеется. Послушайте, как оно смеется (применение звуковой книги – веселый смех).

- На улице лето! Смотрите, какие выросли растения! (показ на стенд)

Игровая мотивация

3. Представление и знакомство с героями сказки.

- Это «Колобок»!

Демонстрация колобка.

- Посмотрите, какие румяные щечки у колобка. Где у Вас щечки (отработка жеста, повтор жеста за воспитателем? А глазки у колобка есть? Где? А у вас? (дети показывают глазки у колобка и у себя).

Посмотрите, какой дедушка, старенький. Ходит с палкой! (показ воспитателя – как ходит дед, применение палки и звуковое сопровождение муз. книжки оханье).

- Как ходит старенький дед? (повтор движения за воспитателем)

- А это бабка. Она тоже старенькая. Ходила, согнув спину, и охала ох-ох-ох! (показ воспитателя как ходит бабка, согнув спину и охая).

Рассматривание и ощупывание макета бабки (во что она одета, нос, глаза, очки, платок на голове). В руке у бабки, ложка, которой она мешает тесто (показ воспитателем жеста помешивания теста).

- Покажите, как бабка мешает тесто? (метод вовлечения в реальную жизнь с отработкой жеста).

- И так, жили-были дед с бабкой. Жили они в доме. Посмотрите, какой у них был дом (показ на стенд). Какая крыша (отработка жеста по показу воспитателя! Поднимите руки верх над головой. На крыше есть гнездо. В гнезде живет птичка (показ чучела птички). Послушайте, как она поет (использование звука пения птички из музыкальной книги). В доме есть печка (показ на стенд). В ней бабка готовила пирожки.

Коррекционно-развивающий блок

4. Рассказ сказки.

Попросил дед бабку испечь колобок.

- Хорошо – сказала бабка.

Замесила бабка тесто. В миску насыпала муку, посолила. Попробовала соль на вкус. Добавила молока и размешала ложкой. Далее тесто выложила на стол и стала мять тесто (дети вовлекаются по ходу сказки в действия).

- Давайте поможем бабке слепить колобка. Как лепят?

Слепила бабка колобок и поставила его в печь. Когда колобок испекся, она вытащила его из печи и поставила остудить на стол. А сама ушла.

Колобок постоял, постоял, остыл. Устал ждать, когда бабка придет прыг со стола, дверь открыл и побежал по тропинке.

Бежит колобок по тропинке (сопровождение фоновой музыки). Подбегает к пню, а на нем сидит зайчик. Зайчик спрыгнул с пня, и говорит (разговорный жанр – метод показа жестом) :

«Колобок, колобок я тебя съем (повторение ребенком-зайчиком жестов за воспитателем)».

Колобок :

«Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою».

И запел.

«Я колобок, колобок. Я от дедушки ушел, я от бабки ушел и от тебя уйду».

Прыг от зайчика в сторону и убежал. Бежит колобок по дорожке (звучит фоновая музыка). Навстречу колобку из-за ширмы, идет медведь (ребенок - медведь выходит из-за ширмы).

Говорит медведь колобку :

-«Колобок, колобок, я тебя съем»!

Колобок :

- Не ешь меня мишка, я тебе песенку спою.

-«Я колобок, колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от зайца ушел, и от тебя мишка уйду».

Колобок допел свою песенку, прыг в сторону от медведя и убежал. Медведь рассердился и ногою топ. Бежит колобок дальше. Навстречу идет хитрая лиса и напевает свою песенку (лиса – взрослый). Увидела Лиса Колобка. Очень захотелось ей съесть его и говорит:

-«Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок :

- «Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою».

И запел:

-«Я колобок, колобок, я от дедушки ушел (показ на стенд, я от бабушки ушел (показ на стенд, я от зайца ушел (показ на стенд, я от медведя ушел (показ на стенд)

и от тебя лиса я уйду».

Лиса была хитрая. Говорит Колобку :

- «Что-то я старая стала, плохо слышать стала (показ на ухо). Сядь ко мне на нос (жест). Спой свою песенку!

Только Колобок прыгнул Лисе на нос и хотел запеть свою песенку, Лиса «ам» и съела его (незаметно иголкой прокалывается Колобок, метод эмоционального воздействия). Съела и облизывается, животик поглаживает.

- Дети, как Лиса съела колобок (отработка жеста «ам», повтор за воспитателем).

Заключительный этап

Воспитатель обращается к детям:

- Вот видите, колобок не слушался деда и бабку, убежал, вот его хитрая лиса съела! Нельзя убегать от взрослых, а то их съедят (отработка жеста!

Вот и сказке конец, а кто внимательно слушал хороший ребенок (отработка жеста!

Закрепление итогов

Давайте вспомним нашу сказку. Воспитатель задает простые вопросы. Дети отвечают методом показа жестами или движениями (повтор движений или жестов за воспитателем).

- Где колобок?

- Где дед?

-Где бабка?

-Где зайчик?

- Где медведь?

- Как колобок шагал по тропинке?

- Покажите ваши щечки?

- Как бабка лепила колобок?

- Как прыгал зайчик?

- Как ходил медведь?

- Как разозлился колобок и ногою топ?

- Что сделала Лиса с Колобком (жест «есть»?

А теперь повторим еще разок.

Рефлексия

Дети вместе с взрослыми встают в круг и (под веселую песенку про «Колобка») водят хоровод и отрабатывают жесты по ходу песни.

- Дети, Вам, понравилась сказка про «Колобка» (жест «да»?

Молодцы, ребята, но нам пора прощаться. До свидания (жест!

Список литературы:

1. Сборник мультфильмов. DVD.

2. Русская народная сказка «Колобок».

3. Сборник детских песенок. МП3.

4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников под редакцией Л. А. Венгера.

Москва: Просвещение, 2005год. Количество страниц: 424.

5. Сенсорное воспитание в детском саду. Под редакцией Н. Н. Поддькова, В. Н. Аванесовой. Москва: Просвещение,1981год, 192 страницы.

6. Е. Е. Кочемасова, И. К. Белова, А. А. Вахрушев.

Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких. Пособие для детей 3-4 лет.

Издательство: Москва, Баласс.

Серия: Образовательная система «Школа 2100».

Год:2007

Страниц:80

Публикации по теме:

Чтение сказки «Курочка ряба». Чтение сказки «Курочка Ряба». Цели: формирование представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества. Воспитательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Чтение сказки Курочка Ряба». Чтение сказки «Курочка Ряба». Цели: формирование представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества. Воспитательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с ДХЛ для детей с ОВЗ по теме: «Колобок»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 14:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД