МААМ-картинки

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия «В гости к Снеговичку»

Наталья Щербатова
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия «В гости к Снеговичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия (ознакомление с окружающим миром, социальное развитие и аппликация)

«В гости к Снеговичку»

(вторая младшая группа)

подготовила воспитатель

Щербатова Наталья Григорьевна

г. Москва

2014

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Формировать у детей представления о нравственном понятии – дружба.

Публикация «Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия „В гости к Снеговичку“» размещена в разделах

Умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах

деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить знания детей о зимних природных явлениях.

- Учить детей строить предложения на заданную тему.

- Обогащать активный словарь детей.

- Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

- Совершенствовать умение выполнения аппликации из готовых форм.

- Закреплять умение работать с бумагой и клеем.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение.

- Способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои

впечатления в детском творчестве.

Воспитательные:

- Формировать понятие «друг», «дружба».

- Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к

добрым поступкам.

- Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Материал: картинки с изображением зимы, с ситуациями зимних игр,

снеговиком, плоскостное изображение снеговика (для фланелеграфа, детали

снеговика на каждого ребенка.

Оборудование: телевизор, USB .

Предварительная работа : целевые прогулки, ежедневные наблюдения,

рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений,

разгадывание загадок о зимних явлениях.

Ход занятия

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло. Давайте

поздороваемся.

Я очень рада вас видеть красивыми, дружными.

Давайте приготовимся: сядем правильно, красиво, удобно.

Ой, а что это окно у нас приоткрыто (воспитатель подходит к окну)

Посмотрите, а что это (воспитатель показывает детям снежинку и

конверт)

Дети: снежинка и конверт.

Воспитатель: Это не простая снежинка, а волшебная, она принесла для нас этот конверт.

Вы хотите узнать от кого этот конверт и что там написано?

Дети: да

Воспитатель: Подойдите ко мне, мы вместе посмотрим и прочитаем.

(дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: Вот письмо и еще что-то смотрите.

Как вы думаете что это?

Давайте вместе соберем и посмотрим.

(каждый ребенок получает по одной части от снеговика : большой

круг, средний круг, голова, ведро,руки)

Воспитатель: Кто же получился?

Дети: Снеговик

Воспитатель: Вот письмо. В письме написано, что Снеговик тоже хотел сегодня прийти к нам в гости, но в лесу столько снега намело, что он не может найти дорогу и приглашает нас приехать к нему в лес.

Хотите поехать к Снеговику в гости?

Так на чем же мы можем отправиться в лес?

Дети: на поезде, на машине, на электричке. (выбирают один вариант)

Воспитатель: Тогда усаживайтесь поудобнее на стульчики и мы отправимся в путь.

(дети рассаживаются на стульчики перед телевизором).

Воспитатель: Вот мы заняли свои места.

Чух-чух-чух-чух

Едем,едем, едем, едем. (или «би-бип» если на машине)

Воспитатель:Давайте посмотрим в наше волшебное окошко (телевизор, как там красиво за окном!

Что же мы видим в нашем окошке?

1 кадр картина зима в городе

Воспитатель: Правильно, ребята. Ведь сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Смотрим дальше в наше окошко, что мы видим?

2 кадр зима в лесу, снег лежит на ветках деревьев

Воспитатель: ребята, а снег какой?

Дети: белый, пушистый.

Воспитатель: Что на следующей картине за окном?

3 кадр снегопад

Воспитатель: Как вы думаете, что такое снегопад?

Дети: Идет сильный снег

Воспитатель: А теперь что?

4 кадр вьюга

Воспитатель: А что такое вьюга?

Дети: идет снег и дует сильный ветер.

Воспитатель: А сейчас посмотрите что это?

5 кадр сосульки

Воспитатель: Когда бывают сосульки?

Дети: Когда становится теплее и снег тает.

Воспитатель: Ребята, а гулять вы любите ходить?

А в какие игры можно играть зимой?

6-10 кадр игры детей на улице зимой (катание на санках, с горки, на

лыжах, на коньках, лепка снеговиков, копание снега лопатками)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы любите зиму?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, вот какой то дом появился в нашем волшебном окошке. Ребята, это ведь дом нашего Снеговичка, вот мы и приехали.

Только никто нас почему-то не встречает. Давайте позовем Снеговика.

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Наверное, не слышит или мы не дружно его зовем. Давайте все вместе еще раз его позовем.

Дети: снеговик

(на экране появляется грустный снеговик)

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик.

Снеговик : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, какой Снеговик?

Дети: грустный.

Воспитатель: Загрустил наш Снеговик

И ребятам говорит:

Снеговик : Я никому не нужен

Я одинок, простужен.

У меня несчастный вид

Один я здесь скучаю,

Да звездочки считаю.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, почему Снеговик такой грустный?

Дети: У него нет друзей.

Воспитатель: Ребята, а вам когда-нибудь бывает грустно?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, Снеговик живет один, а нас сколько? (много) И у него нет друзей.

А у вас есть друзья?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А с другом ведь не бывает скучно, ведь друг -это же хорошо!

Воспитатель: Снеговик не грусти, ребята обязательно что-нибудь придумают и тебе помогут.

Правда, же, ребята? А пока Снеговик хочет с вами поиграть.

Беритесь за руки, танцуйте или повторяйте за ним.

(на экране Снеговик танцует под песню Барбариков «Что такое

доброта?»)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам?

А Снеговик опять грустный.

Нам ведь скоро надо будет попрощаться со Снеговиком. Как же можем помочь Снеговику? Давайте сделаем ему много маленьких снеговичков, чтобы ему было веселее.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Давайте наклеим много снеговичков.

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь за рабочие столы, у меня приготовлены тарелочки и листы. Что нам еще понадобится?

Дети: клей, кисти, салфетки.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы собирали Снеговичка, как расположены круги.

Снизу-(большой круг)

Над ним –(средний)

Сверху-(маленький)

На голове- (ведро)

Воспитатель: Разложите Снеговичков на листе бумаги.

Молодцы.

Воспитатель: Вспомним, как правильно надо наклеивать, как правильно набирать клей на кисть, как убирать лишний клей с кисточки (кисточку обмакнули в клей, лишний клей оставили на краю тарелочки, берем одну деталь, намазываем с обратной стороны, переворачиваем и наклеиваем, прижимаем салфеткой)

Практическая часть дети выполняют работу на листе бумаги.

Итог: Посмотрите, какие красивые снеговички получились. (на экране

Снеговик улыбается). Снеговик тебе нравятся твои друзья? Теперь тебе не будет скучно, можете играть на улице, танцевать.

Снеговик : Спасибо ребята, я очень рад, что у меня теперь есть столько друзей.

И вы нас не забывайте, приезжайте опять в гости. Пока.

Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться домой.

Садитесь в поезд, поехали:

Чух-чух-чух-чух

Едем,едем, едем, едем. (или «би-бип» если на машине)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Рефлексия:

Воспитатель:Давайте вспомним, чем мы занимались?

(на окно прилетела снежинка. Она принесла письмо от Снеговика.

Поехали к Снеговику в гости на поезде на поезде и говорили о

приметах зимы. Поиграли со Снеговиком. Подарили ему

наклеенных снеговичков.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня были очень дружные, поэтому у вас все хорошо получилось!

Список литературы

1. Новиковская О. Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет. Санкт-Петербург- Издательство Паритет, 2008 г.

2. Ротарь Н. В., Карцева Т. В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст. Волгоград-Издательство Учитель, 2012г.

3. Янушко Е. А Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. М. :- Мозаика –Синтез, 2006 г.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с умственной отсталостью «Счет предметов до 5. Конструирование машины» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия «В гости к Снеговичку»
Опубликовано: 28 января 2014 в 20:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия «В гости к Снеговичку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щербатова (УИ 78517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД