Елена Буравцова
Конспект комплексной НОД для детей старшей группы «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представление о жизни морских животных, обитателях Черного моря. Учить детей расписывать объёмные гипсовые фигуры; подбирать краски, необходимое количество воды.
Воспитывать экологическую культуру, интерес к природе полуострова.
Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, фантазию.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость.
Публикация «Конспект комплексной НОД для детей старшей группы „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии о морских обитателях. Просмотр ролика о подводном погружении.
Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование:
1. картинки с правилами поведения у водоема;
2. иллюстрации морских обитателей;
3. звуковое сопровождение: мелодии моря, видео – гимнастика для глаз;
4. маски морских обитателей, заготовка морского уголка;
5. морская соль, ракушка;
6. гипсовые фигурки (дельфины, рыбы, морские звёзды, ракушки, медузы); 7. краски гуашь, кисточки, вода, салфетки, подставки под кисточки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, нас сегодня ждет увлекательное путешествие. Мы с вами побываем в подводном царстве. Хотите отправиться? Тогда нам нужно стать морскими обитателями. (Надевают маски). Погружаемся (звучит музыка).
Кто из вас знает, как называется море у берегов Крыма? (Ответы).
Я недавно прогуливалась по пляжу и нашла там морскую ракушку, да не простую. Она поведала мне одну историю.
(дети с воспитателем сидят на ковре, в руках у воспитателя ракушка)
Воспитатель: «Давным – давно все обитатели моря жили дружно вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Они легко могли добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, моря. Морские жители загрустили и просят нас о помощи. (Аудиозапись – «шум моря»).
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя у водоемов.
(Обращение к каждому ребенку лично, что не нужно делать, и подбор схематических картин к этим правилам).
Воспитатель: Черное море дарит нам огромное количество полезных микроэлементов, которые делают его целебным. Например, йод. Вы замечали, как быстро заживают раны в морской воде?
Скажите, а по вкусу морская вода какая? (Ответы). Верно, это связано с тем, что в ней много солей, а морскую соль используют даже при приготовлении пищи. Но не только вода, но и морской воздух обладает целебными свойствами, в нём содержатся «воздушные витамины». Море дарит нам здоровье и хорошее настроение
«Дары Чёрного моря» - детям (под звуки прибоя) предлагается исследовать (понюхать, попробовать, потрогать) морскую и йодированную соль.
Дыхательная гимнастика «Морской воздух» :
Носиком принюхались. Пахнет морским воздухом.
Увидели мы море, красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем.
Дышим носом, а не ртом.
Плечи мы не поднимаем,
А животик надуваем. (Вдох через нос, выдох-рот)
Воспитатель: - а теперь, мои морские обитатели, пора поплавать.
Мы сейчас теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой, свеженькой воде,
Приплывают, уплывают,
Зарываются в песке.
Воспитатель: Понаблюдаем за рыбкой, куда она поплывет (Видео перемещения рыбы - гимнастика для глаз)
Воспитатель: наше путешествие подходит к концу, как бы нам не было грустно. Давайте оставим себе на память частичку моря!
Дети садятся за столы и раскрашивают гипсовые фигурки.
В конце дети с воспитателем оформляют морской уголок в группе (звучит весёлая музыка о Чёрном море).
Воспитатель: Вот и все, пора возвращаться в детский сад. (Музыка- превращение). Снимают маски.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? Что нового вы узнали?