МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД для детей старшей группы «Морские обитатели» (7 фото)

Елена Буравцова
Конспект комплексной НОД для детей старшей группы «Морские обитатели»

Цель:

Формировать представление о жизни морских животных, обитателях Черного моря. Учить детей расписывать объёмные гипсовые фигуры; подбирать краски, необходимое количество воды.

Воспитывать экологическую культуру, интерес к природе полуострова.

Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, фантазию.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, терпение, усидчивость.

Публикация «Конспект комплексной НОД для детей старшей группы „Морские обитатели“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии о морских обитателях. Просмотр ролика о подводном погружении.

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование:

1. картинки с правилами поведения у водоема;

2. иллюстрации морских обитателей;

3. звуковое сопровождение: мелодии моря, видео – гимнастика для глаз;

4. маски морских обитателей, заготовка морского уголка;

5. морская соль, ракушка;

6. гипсовые фигурки (дельфины, рыбы, морские звёзды, ракушки, медузы); 7. краски гуашь, кисточки, вода, салфетки, подставки под кисточки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, нас сегодня ждет увлекательное путешествие. Мы с вами побываем в подводном царстве. Хотите отправиться? Тогда нам нужно стать морскими обитателями. (Надевают маски). Погружаемся (звучит музыка).

Конспект комплексной НОД для детей старшей группы «Морские обитатели»

Кто из вас знает, как называется море у берегов Крыма? (Ответы).

Я недавно прогуливалась по пляжу и нашла там морскую ракушку, да не простую. Она поведала мне одну историю.

(дети с воспитателем сидят на ковре, в руках у воспитателя ракушка)

Воспитатель: «Давным – давно все обитатели моря жили дружно вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Они легко могли добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, моря. Морские жители загрустили и просят нас о помощи. (Аудиозапись – «шум моря»).

Фото «Морские обитатели»

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя у водоемов.

(Обращение к каждому ребенку лично, что не нужно делать, и подбор схематических картин к этим правилам).

Воспитатель: Черное море дарит нам огромное количество полезных микроэлементов, которые делают его целебным. Например, йод. Вы замечали, как быстро заживают раны в морской воде?

Скажите, а по вкусу морская вода какая? (Ответы). Верно, это связано с тем, что в ней много солей, а морскую соль используют даже при приготовлении пищи. Но не только вода, но и морской воздух обладает целебными свойствами, в нём содержатся «воздушные витамины». Море дарит нам здоровье и хорошее настроение

«Дары Чёрного моря» - детям (под звуки прибоя) предлагается исследовать (понюхать, попробовать, потрогать) морскую и йодированную соль.

Конспект комплексной НОД для детей старшей группы - фото

Дыхательная гимнастика «Морской воздух» :

Носиком принюхались. Пахнет морским воздухом.

Увидели мы море, красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом.

Плечи мы не поднимаем,

А животик надуваем. (Вдох через нос, выдох-рот)

Фото №1 Цель Формировать представление о жизни

Воспитатель: - а теперь, мои морские обитатели, пора поплавать.

Мы сейчас теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой, свеженькой воде,

Приплывают, уплывают,

Зарываются в песке.

Фото №2 Морские и речные обитатели подводный мир морских животных обитателях Черного моря

Воспитатель: Понаблюдаем за рыбкой, куда она поплывет (Видео перемещения рыбы - гимнастика для глаз)

Воспитатель: наше путешествие подходит к концу, как бы нам не было грустно. Давайте оставим себе на память частичку моря!

Дети садятся за столы и раскрашивают гипсовые фигурки.

Фото №3 Учить детей расписывать объёмные гипсовые фигуры подбирать краски необходимое количество воды

В конце дети с воспитателем оформляют морской уголок в группе (звучит весёлая музыка о Чёрном море).

Воспитатель: Вот и все, пора возвращаться в детский сад. (Музыка- превращение). Снимают маски.

Фото №4 Воспитывать экологическую культуру интерес к природе полуострова

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Поделки детей для музея «Мир моря»Поделки детей для музея «Мир моря» Это наш маленький морской музей. Мы начинаем творить. Морская ваза готова! Наши морские кулоны очень хороши! Так дети логопедической.

Продолжение проекта «Гипс, музеи, зоосад». Роспись гипсовых изделийПродолжение проекта «Гипс, музеи, зоосад». Роспись гипсовых изделий Цели и задачи проекта смотрите в блоке "Гипс, музеи, зоопарк". занятие №3 Роспись гипсовых изделий Цель. Закреплять знания детей о гжельской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД для детей старшей группы «Морские обитатели»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 21:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД