Получи документы

Конспект комплексного занятия «Буратино потерялся»

Ольга Гусева
Конспект комплексного занятия «Буратино потерялся»

Цель:

Развитие логика – математических представлений у детей.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали, на основе проведенного анализа выбирать недостающую фигуру из трех фигур.

2. Продолжать учить отгадывать математические загадки, лжезагадки.

3. Закреплять умение решать примеры и соотносить ответ с цифрой.

4. Уточнить знания детей об окружающем мире.

5. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксографией.

6. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Буратино потерялся“» размещена в разделах

7. Воспитывать у детей желание помочь.

Материал: иллюстрации к сказкам, таблицы – домики, карточки - фигурки, блоки Дьенеша, карточки – символы, ковролин, дорожки, картинки трех поросят – Наф - Наф, Ниф - Ниф, Нюф – Нюф, три домика для поросят, игрушка Буратино, картинка – замок, ключи к замку, листы бумаги, чернила, кисти, фломастеры.

Воспитатель:

Ребята, вы обратили внимание на все превращения, которые произошли в нашей групповой комнате. Она превратилась в чудесную страну Вообразилию. Но это только первое чудо, а впереди их еще много!

К нам в гости пришли герои ваших любимых сказок. Кто эти герои, вы мне сейчас ответите, отгадав загадки и найдя глазами картинку – отгадку.

Загадки:

1. Крохотная девочка

На ласточке летит

Ласточка ребятам

Сказку говорит.

2. Я стрелу свою пущу

И невесту отыщу

Хоть в болото я попал

Но невесту отыскал.

3. Подарю тебе конька

Ростом только два вершка

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами

На земле и под землей

Он товарищ будет твой.

4. Он везде свой нос совал

В переплеты попадал,

И с Алисою лисой

Он вступил в смертельный бой.

Воспитатель:

Ребята, все ли герои сказок у нас в гостях? (ответы детей).

Правильно, Буратино нет. Наверное, он заблудился. Надо помочь ему прийти к нам. Но кто – то очень не хочет, чтобы мы нашли Буратино. Это злые герои этой сказки. Кто это? (Карабас – Барабас, Кот Базилио и Лиса - Алиса)

Стук в окошко.

Воспитатель:

Ребята, мне кажется кто – то постучал в окошко. Давайте найдем глазками кто это? Да, это, сорока принесла нам, какое – то известие.

Читаю телеграмму:

Дорогие ребята, чтобы найти Буратино вам придется приложить много усилий, но вам помогут волшебные стрелки и ваша смекалка»

Ребята, вы готовы отправиться на поиски Буратино? Тогда в путь!

Воспитатель;

Посмотрите, мы пришли в город Геометрических фигур. В этом городе побывали Кот Базилио и Лиса Алиса, они так напугали жителей, что некоторые из них не могут найти свои квартиры. Давайте им поможем.

Игра «Найди недостающую фигуру»

Воспитатель:

Этот город украшало много разных цветов, но Лиса – Алиса навредничала, сорвала все цветы с клумб. Давайте украсим город, посадим цветы на клумбы.

Игра «Что где растет?» (Блоки Дьенеша)

Воспитатель:

Жителей расселили по квартирам, цветы посадили, а Буратино нет в этом городе. Отправляемся дальше!

Посмотрите, стрелки, привели нас опять в какой – то загадочный город (обращает внимание на конверт). Что же это за конверт, сейчас посмотрим. Да это опять очередная уловка Лисы – Алисы. Она приготовила для нас загадки. Нас из этого города выпустят только в том случаи, если мы решим все задачки – загадки. Ну что, справимся с этим заданием? Будьте очень внимательны:

Сколько мышей у двух мышей?

2. Кто быстрее плавает: утёнок или цыпленок?

3. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

4. Сколько глаз у светофора?

5. Над лесом летело три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

6. Летели два крокодила – один – красный, другой – синий. Кто быстрее долетит?

7. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

8. Дети в лесу собирали шишки. У мальчиков были большие ведерки, красные, без дна. А у девочек – маленькие зелененькие. Кто больше соберет шишек?

9. На полке стоят детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом ещё одну, потом еще две. Сколько книг она прочитает?

10. Собака Жучка сказала, что видела сегодня на горке Сашу, Петю и Катю. Сколько детей видела на горке собачка?

11. От чего крокодил зеленый? (От носа до хвоста).

12. На столе стоят 5 стаканов ягод. Вова съел один стакан ягод и поставил на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

Молодцы, отгадали загадки, отправляемся дальше.

Посмотрите, куда нас привела тропинка? Правильно, в сказку «Три поросенка». Поросята хотят, чтобы вы отгадали, кто из них в каком домике живет. А узнать вы можете, если решите примеры. Отгадали, а теперь прочтите, как их зовут.

Я вижу, вы устали, давайте, немного подвигаемся и позовем Буратино, может он нас услышит (звучит песенка из сказки «Приключения Буратино»).

Воспитатель:

Немного отдохнули, но как мы не старались, Буратино не услышал нас. Как много добрых дел вы сделали! Но нам нужно спешить, пойдемте дальше.

Волшебные стрелки привели нас к домику. А домик закрыт. Что же нам делать? Как мы откроем замок? Где же взять ключи? Давайте поищем глазками, может, найдем. А вот и ключи! Ключей много, нужно выбрать из них, какой подойдет к замку. (Дети подбирают ключ, открывают домик, а там игрушка – Буратино).

Воспитатель:

Здравствуй, Буратино! Наконец – то мы тебя нашли! Что же случилось с тобой?

Буратино (запись на магнитофоне) :

По дороге к вам, я зашел в школу, там я увидел чернильницу. Я окунул свой любопытный нос, когда я вынул его, то кончик носа был грязным. Я громко рассмеялся, потому что с кончика носа съезжала большая капля, вдруг она плюхнулась на лист бумаги. Я быстро свернул лист бумаги пополам и хотел его выбросить, но потом передумал и решил посмотреть, что там получилось. Я начал медленно открывать лист и очень удивился, когда увидел, что на листе бумаги сидит красивая бабочка. «Ух, ты!- сказал я - «Откуда ты взялась?» «Я тебе очень нравлюсь!»- спросила бабочка. «Да, но ведь тебя здесь не было» - прошептал я. «Я получилась из кляксы, которую ты посадил на листок». Затем бабочка вспорхнула и полетела. Я побежал за ней, но злой Карабас – Барабас увидел меня, схватил и запер в домике. Спасибо вам, что вы нашли меня. Я вам в подарок принес разноцветные чернила. Хотите вы попробовать, посадить кляксу на листок? Вдруг вы откроете, а с листочка кто - то спрыгнет или приплывет к вам.

Воспитатель:

Спасибо тебе Буратино за чернила, за то, что ты нам раскрыл тайну клякс. Давайте, ребята попробуем с вами оживить кляксы. (Нетрадиционная техника рисования – кляксография).

Эта клякса – пароход

Эта клякса – бегемот

Эта клякса, как ромашка

На лесной опушке

Эта клякса будет кот

На макушке ушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино и золотой ключик» Буратино и золотой ключик. Цели: Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление объявления «Потерялся котенок» Образовательные области: коммуникация, социализация. Цели: Закреплять: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие.

Конспект НОД «Зайчик потерялся» (второй год обучения — для детей с легкой умственной отсталостью) Программные задачи. Закреплять знания детей об окружающей жизни, явлениях природы. Формировать умения детей сличать предметы по внешним.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Колобок потерялся» Программное содержание: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать коллективизм, любовь к животным. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Буратино» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Тема «Приключение Буратино» Программное содержание: закрепить счет в пределах.

Конспект воспитательского часа по ОБЖ во 2 классе «Если ты потерялся в магазине?» Конспект воспитательского часа по ОБЖ во 2 классе Тема «Если ты потерялся в магазине?» Цель: расширять систему знаний и навыков безопасного.

Конспект занятия по развитию речи «Мишка потерялся» (2-я младшая группа) Цель занятия: Развитие познавательных процессов в речевой деятельности. Программное содержание : 1. Учить детей отчетливо произносить.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме: «Поможем Буратино».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Потерялся портфель» Программное содержание: - Продолжать формирование умений выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания.

Конспект занятия «Веселый Буратино» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Буратино потерялся»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 19:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД