Марина Кобзева
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Чудесные острова» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия "Чудесные острова" для старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: Совершенствовать диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь, использовать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, составлять простое предложение, развивать зрительное внимание.
Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи „Чудесные острова“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Упражнять в умении соотносить число с цифрой, называть соседей чисел, ориентировка в пространстве, классифицировать геометрические фигуры, знать и называть дни недели, развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, мяч, цифры, счетные палочки, иллюстрации по теме «Транспорт», предметные картинки, альбомные листы, гуашь.
Ход. Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в небольшое путешествие на таинственный остров, но чтобы туда попасть, нужно выполнить задания. Вы готовы преодолеть разные трудности; готовы прийти на помощь друг другу?
Если готовы - тогда в путь. А отправимся мы с вами на корабле, который мы с вами сейчас построим.
Предлагаю построить корабль из крупного строителя (или стульчиков).
Корабль готов, но мы должны выбрать капитана, а остальные дети будут юнгами.
Первая остановка ОСТРОВ - ЗАГАДОК.
Тает снежок
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
(весной)
На шесте дворец
Из сосны смолистой
Там живёт певец
Самый голосистый
(скворечник)
Взглянешь – заплачешь
А краше его нет на свете.
(солнце)
Гуляет в поле, да не конь
Летает на воле, да не птица
(ветер)
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(ручей)
Кругом вода,
А с питьём беда.
(море)
С этим заданием вы справились отлично, но нас ждет следующий остров.
ОСТРОВ - МАТЕМАТИКИ.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть
Всех нас надо посчитать
Раз, два, три, четыре, пять.
1. Разложи цифры по - порядку и назови соседей.
2. Д/ игра «Чудесный мешочек» (в мешочке геометрические фигуры).
3. Д/игра «Что, где?» (игра с мячом, ведущий бросает мяч и спрашивает: Что справа от тебя? Что слева от тебя? И т. д.)
4. Д/игра «Живая неделя» (детям раздаются цифры от 1 до 7. Ребёнок берёт цифру и говорит Я- понедельник, я- вторник и т. д.
5. Игра с палочками.
Дети счетными палочками выкладывают различные фигуры (парусник, домик, солнце и т. д.).
Молодцы! А теперь нас ждет
ОСТРОВ ВЕСЕЛЬЯ И ОТДЫХА.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все мы умеем считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Мы с вами немножко отдохнули, и нас ждёт следующий остров.
ОСТРОВ ГРАММАТИКИ.
Тема «Наш город».
Д/игра «Скажи ласково»
Двор – дворик; улица – улочка; сквер – скверик; мост – мостик; город- городок.
Тема «Транспорт».
Д/игра «Четвертый лишний».
Автобус, троллейбус, трамвай, трактор;
Машина, самолёт, вертолёт;
Пароход, самолёт, самосвал.
Слоговой аттракцион (сосчитай слоги)
Ма-ши-на; сли-ва; дом; у-ли-ца;
Цве-ток; де-ти; ко-ра-бль.
Д/игра «Чей, чья?» - детям раздаются предметные картинки. Ребёнок составляет по аналогии два предложения.
У меня кукла. Это моя кукла.
У меня мяч. Это мой мяч.
У меня пижама. Это моя пижама.
У меня цветок. Это мой цветок.
Д/игра «Составь предложение по опорным словам».
Воробьи чирикают весело.
Солнце ярче светит.
По побежали лугам ручьи.
Путешествие наше закончилось.
Вот и закончилось наше путешествие, и мы прибыли на наш таинственный остров. Но посмотрите остров наш какой-то скучный и мрачный. Давайте добавим ему весёлых, нарядных красок. Представьте каждый себе каким- бы он хотел увидеть этот таинственный остров и нарисует его.