МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия для детей 5–6 лет, имеющих признаки тревожности (конфликтность, агрессивность, капризность)

Ольга Лих
Конспект комплексного занятия для детей 5–6 лет, имеющих признаки тревожности (конфликтность, агрессивность, капризность)

Конспект комплексного занятия для детей 5-6 лет,

имеющих признаки тревожности (конфликтность, агрессивность, капризность)

педагог-психолог: Лих О. Э.

Тема занятия : Гнев

Цели занятия :

- Знакомство с эмоцией «гнев».

- Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования.

- Развитие умения выражать свой гнев социально приемлемыми способами.

- Тренировка мимических навыков.

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей 5–6 лет, имеющих признаки тревожности (конфликтность, агрессивность, капризность)» размещена в разделах

- Развитие восприятия, памяти, мышления.

Материалы, оборудование: полифункциональное оборудование сенсорной комнаты, карточки из серии «Сказочные персонажи», облака настроений, подушка-колотушка, мыльные пузыри, мешочек для крика, газета, 2 шарика, разрезные карточки на развитие восприятия.

Ход занятия

Организационный момент

Психолог. Давайте встанем в круг и поздороваемся. Постойте, я совсем забыла ваши имена. Давайте поиграем в «Незнайку». Я буду Незнайкой: если я правильно называю ваше имя, вы мне хлопайте, если неправильно – топайте. «Здравствуй, Рома…»

Дети, сегодня я опять приглашаю вас в Страну настроений.

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

(Здравствуй, Ваня! И т. д. по кругу)

(Психолог показывает детям сердитое облако.)

Облачко «Здравствуйте» вам говорит.

Какое, ребята, оно на вид?

(Дети называют эмоцию облака.)

Сердитое облако нас в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!

Вводная часть

Задание-беседа «Я сержусь, когда…»

Психолог. Давайте поговорим, когда вы сердитесь. Будем передавать облако и заканчивать фразу «Я сержусь, когда…»

Основная часть

Задание «Притворщик»

Выполняется перед зеркалом.

Психолог. Когда человек сердится, злится, что он делает? Покажи, как выглядит твое лицо, когда ты сердишься.

Психогимнастика «Король Боровик»

Выполняется перед зеркалом.

Психолог. Давайте еще поиграем перед зеркалом. Повторяйте все движения за мной:

Шел король-Боровик

Через лес, напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был Король-Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Пальчиковая гимнастика «Помиримся»

Два больших пальца спорят:

(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

Кто главней из нас двоих?

(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их!

(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

Задание «Сердитые герои»

Детям предлагаются карточки из пособия «Сказочные персонажи».

Психолог. Давайте посмотрим на эти картинки и подумаем, почему эти сказочные персонажи собрались все вместе?

Задание «Кто из сердитых героев ушел?»

Психолог. А теперь закройте глаза, сосчитайте про себя до трех. Открывайте глаза. Кто из сердитых героев перестал сердиться и ушел?

Опыт с шариком

Психолог. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижая. Надуем воздушный шарик и держим его, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук?. Отпустим шарик и проследим за ним. (Психолог отпускает шарик, он быстро перемещается из стороны в сторону.) Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь.

Теперь надуем другой шарик и попробуем выпускать из него воздх маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять?

Если гнев еще остался внутри нас, можно выпустить его с помощью мыльных пузырей. Давайте попробуем! (Дети выдувают мыльные пузыри.)

Упражнение «Больше не сержусь»

Психолог. Что же мы еще можем сделать, чтобы избавиться от злости? Я предлагаю несколько способов

1. «Коробочка злости». Представьте, что мы на что-то рассердились, берем газету и комкаем ее, а потом бросаем в коробочку для злинок и закрываем их там.

2. «Подушка-колотушка». По ней можно стучать, когда сердишься (Дети колотят подушку)

3. «Мешочек для крика». В него можно покричать, когда сердишься или злишься.

Задание «Собери эмоцию»

Детям предлагаю разрезные картинки на развитие восприятия.

Психолог. Давайте соберем картинки. Из какой сказки эти герои? Как их зовут. Какое у них настроение? Кто вам больше нравится?

Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Психолог объясняет правила игры. Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то на роль головы дракона назначается другой человек.

Релаксация.

Психолог. Вот и настало время отдыха. Ложитесь поудобнее, закрывайте глаза. Начинается волшебный сон.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (2 раза)

Шея не напряжена

И расслаблена…

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется. (2раза)

Дышится легко… ровно… глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но уже пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Облака»

Психолог. Можно ли нам гневаться?

Кто у нас сегодня гневался лучше всех?

Давайте расскажем, как можно злиться, не причиняя никому вреда.

Давайте улыбнемся друг другу. Вы – молодцы!

За руки беремся, становимся в круг.

Занятие кончается наше.

Теперь появился у нас новый друг,

Ему до свидания скажем.

Публикации по теме:

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций»Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций» Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Эмоции являются показателем состояния ребенка. Зачастую.

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферыЗанятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферы Возраст: Старший дошкольный Количество участников: 6-7 человек Цель занятия: Развитие у детей эмоциональной сферы, чувства сплочённости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей 5–6 лет, имеющих признаки тревожности (конфликтность, агрессивность, капризность)
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 11:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД