МААМ-картинки

Конспект комплексного игрового занятия «Золото нашего края»

Татьяна Гнатишина
Конспект комплексного игрового занятия «Золото нашего края»

Конспект комплексного занятия игровой деятельности детей на тему «Край родной»

«Золото нашего края»

Тип: познавательно-развивающий

Вид: природный мир

Образовательные задачи:

- познакомить с колосьями пшеницы и ржи;

- познакомить с путешествием зёрнышка;

- познакомить с понятием «золото нашего края»;

- познакомить с изготовлением теста для белого хлеба;

- развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять

Публикация «Конспект комплексного игрового занятия „Золото нашего края“» размещена в разделах

познавательную деятельность;

- воспитывать любознательность, коммуникативные умения.

Оборудование: две разные вазы с колосками пшеницы и ржи, две тарелочки,

карточки «Путешествие зёрнышка» (можно более детализировать, чтобы участвовало большее количество детей, мука, соль, вода, дрожжи, кружка-сито с нажимной ручкой, миска, большая деревянная ложка, чайная ложечка, разделочная доска, детская печь, печенья-батончики, маленькие кусочки ржаного хлеба.

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Колосок», алгоритм «Как вырастить растение», микробы полезные и вредные.

Словарная работа: дрожжи.

Ход занятия

(Воспитатель вносит и ставит на стол две вазы с колосьями пшеницы и ржи)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам сегодня принесла две вазы. А какие они?

Примерные ответы детей: Высокая, низкая, широкая, узкая, большая, маленькая.

Воспитатель: А давайте я вам буду говорить «широкая», «узкая», «высокая», «низкая», а вы мне руками будете показывать нужный размер.

(Опросить каждого ребёнка)

Воспитатель: Молодцы, справились с задачей. А сейчас обратите внимание, что же такое стоит в этих вазах? Это колоски. Внимательно их рассмотрите и скажите, чем они отличаются?

Примерные ответы детей: С усиками, без усиков.

(Опросить каждого ребёнка)

Воспитатель: Правильно вы заметили. Колоски без усиков называются пшеница, а колоски, у которых есть усики, называются рожь.

(Опросить всех детей, чтобы закрепить связь изображения с названием)

Воспитатель:Подойдите к столу и возьмите по одному колоску.

(Дети подходят, берут по колоску)

Воспитатель: Пожалуйста, понюхайте и скажите, чем пахнет колосок?

Примерные ответы детей: Полем, сеном и др.

(Опросить каждого ребёнка)

Воспитатель: Правильно, колоски растут в поле, поэтому пахнут полем.

А сейчас попробуйте разделить колосок на части. Он состоит из зёрнышек и палочки-соломинки. Обратите внимание, что зёрнышки покрыты очень жёсткой оболочкой, которая их защищает и сохраняет. Давайте сложим зёрнышки в одну тарелочку, а соломинки в другую.

(Дети выполняют все действия с колоском и садятся на стульчики)

Воспитатель: Помните, мы читали с вами сказку, которая так и называется «Колосок», про Петушка и мышат. В сказке Петушок нашёл зёрнышко, обмолотил его, отнёс на мельницу и из муки напёк пирогов. А мышата ему помогали, что они делали?

Примерные ответы детей: Играли, бегали, скакали, Петушку не помогали.

Воспитатель:Мышата были какие?

Примерные ответы детей: Плохие, ленивые, бездельники, лодыри и др.

Воспитатель: А Петушок был какой?

Примерные ответы детей: Хороший, трудолюбивый, и др.

(Следить, чтобы все дети участвовали в опросе)

Воспитатель:А стал Петушок угощать ленивых мышат вкусным пирогом?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

(Опросить каждого ребёнка)

Воспитатель: Хлеб душистый, пропечёный,

С хрупкой спинкой золочёной

Нам привычен и знаком,

К нам заходит в каждый дом. (В. Бакалдин)

Из чего печётся хлеб, что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки, что дают нам колоски. (Т. Лаврова)

Ребята, у меня на столе лежат карточки с картинками, я вам сейчас раздам по одной картинке, а вы подумайте, посоветуйтесь и станьте в рядок так, чтобы у вас получился «Путь от зёрнышка к хлебу».

(Воспитатель раздаёт карточки, дети советуются и выстраиваются в рядок, показывая всем свою картинку.)

Воспитатель:Ну, давайте проверим, правильный рядок у вас получился. Сначала нужен трактор, чтобы вспахать поле, чтобы земля была мягкая – это 1-ая картинка;

Потом надо зёрнышко посадить в землю – это 2-ая картинка;

Солнышко землю согревает, дождик поливает и появляется росток – это 3-я картинка;

Росток растёт, растёт, крепнет с каждым днём и получается колосок – это 4-ая картинка;

Чтобы с поля собрать все колоски, нужен комбайн – это 5-ая картинка;

Потом из зерна надо сделать муку, значит надо отвезти его на мельницу – это 6-ая картинка;

Из муки можно замесить тесто и выпечь душистый, вкусный, аппетитный, с корочкой… что это?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно. Видите, какой длинный путь получился у зёрнышка, чтобы превратиться в наш любимый хлебушек. А почему есть ещё одна карточка с весёлыми лицами?

Примерные ответы детей: Потому что все любят кушать хлеб, потому что все рады, сразу хорошее настроение и др.

(Опросить каждого ребёнка)

Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы понимаете, как растёт хлеб и как он появляется у нас на столе.

(Дети собирают карточки на столе и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему можно назвать зерно – золотом нашего края?Колоски какого цвета?

Примерные ответы детей: Жёлтые, золотистые, и др.

Воспитатель: Правильно. Солнышко на них светило, согревало. Колоски – они как дети солнышка.

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной. (В. Орлов)

А что такое золото? Это что-то дорогое. А ведь хлеб для нас с вами тоже очень дорог. Без хлебушка –еда не вкусная, без хлебушка у нас будет мало сил. Вы любите хлебушек?

Дети: Да!

Воспитатель: Когда вы кушаете хлеб, надо помнить, как зёрнышко посадили, как оно росло, как люди потом из него делали хлеб.

Понимаете, почему нельзя плохо обращаться с хлебом? Крошить его по столу, кидать на пол. Потому что очень много в нём вложено труда. Чтобы хлебушек пришёл к нам на стол, очень много людей трудились

Хлеб не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Я предлагаю вам самим сегодня замесить тесто и испечь настоящий хлеб. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нам для этого понадобится?

(На стол выставляются все ингредиенты по мере рассказа, дети приглашаются посмотреть и попробовать на вкус муку, соль.)

Воспитатель: Нам нужна для теста обязательно мука, соль, вода. А как же сделать хлеб лёгким, воздушным, с дырочками? Надо добавить какой-то секрет. Этот секрет – это полезные бактерии. В наше тесто надо добавить дрожжи. Они начнут свою работу, и в хлебе появятся дырочки. Как эти полезные бактерии называются? Давайте все вместе скажем…

Дети: Дрожжи.

(Воспитатель по очереди приглашает детей просеять муку в миску с помощью кружки-сита с нажимной ручкой, затем сам добавляет соль и дрожжи чайной ложечкой.)

Воспитатель:Сейчас надо всё перемешать большой деревянной ложкой, но получается сухое тесто. Что же надо добавить?

Дети: Воды.

(Воспитатель приглашает детей по очереди мешать ложкой, соединяя муку с водой. Затем смесь высыпается на стол и все по очереди руками месят тесто, воспитатель заканчивает.)

Воспитатель: Ну, вот какое тесто у нас получилось: гладенькое, мягенькое. Сколько труда вы в него вложили, правда?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотите его попробовать? Отщипните маленький кусочек и попробуйте тесто на вкус. Какое оно получилось?

Примерные ответы детей: Солёное, непонятное, вкусное и др.

Воспитатель: Сейчас нужно над тестом поколдовать и сказать ему волшебные слова «Сим-салабим, получись из теста вкусный хлеб». Я хочу позвать сюда наших будущих хозяюшек, чтобы они поколдовали.

(Девочки по очереди выходят и повторяют волшебные слова)

Затем воспитатель из теста формирует батон и отправляет тесто в детскую печь, а из неё вынимает заранее заготовленные маленькие печенья-батончики. Всех детей угощает, хвалит и спрашивает, понравился ли им хлеб)

Воспитатель: ребята, мы с вами делали хлеб из пшеничной муки. Из неё получается белый хлеб, а из ржаной муки получается хлеб тёмный. Я предлагаю вам отведать ещё такого ржаного хлебушка.

Воспитатель: Спасибо вам,ребята, что вы так дружно сегодня поработали и так много нового узнали. Я думаю теперь вы и дома родителям сможете рассказать, что растёт на поле, как зёрнышко путешествует, что вы всегда будете беречь хлеб и почему зерно – это настоящее золото нашего края.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Ставрополье: что не камень, то легенда»Познавательно-творческий проект «Ставрополье: что не камень, то легенда» Цель проекта :познакомить детей с историей возникновения Ставропольского края,с музеями Кавказских Минеральных вод ;творцом Ставрополья.

Проект «Поможем птицам зимой» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: неделя. мы для птиц кормушки ставим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного игрового занятия «Золото нашего края»
Опубликовано: 12 июля 2014 в 13:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД