МААМ-картинки

Конспект комплексного игрового занятия «Золото нашего края»

Татьяна Гнатишина
Конспект комплексного игрового занятия «Золото нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия игровой деятельности детей на тему «Край родной»

«Золото нашего края»

Тип: познавательно-развивающий

Вид: природный мир

Образовательные задачи:

- познакомить с колосьями пшеницы и ржи;

- познакомить с путешествием зёрнышка;

- познакомить с понятием «золото нашего края»;

- познакомить с изготовлением теста для белого хлеба;

- развивать у детей умение анализировать, сравнивать, осуществлять

Публикация «Конспект комплексного игрового занятия „Золото нашего края“» размещена в разделах

познавательную деятельность;

- воспитывать любознательность, коммуникативные умения.

Оборудование: две разные вазы с колосками пшеницы и ржи, две тарелочки,

карточки «Путешествие зёрнышка» (можно более детализировать, чтобы участвовало большее количество детей, мука, соль, вода, дрожжи, кружка-сито с нажимной ручкой, миска, большая деревянная ложка, чайная ложечка, разделочная доска, детская печь, печенья-батончики, маленькие кусочки ржаного хлеба.

Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Колосок», алгоритм «Как вырастить растение», микробы полезные и вредные.

Словарная работа: дрожжи.

Ход занятия

(Воспитатель вносит и ставит на стол две вазы с колосьями пшеницы и ржи)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам сегодня принесла две вазы. А какие они?

Примерные ответы детей: Высокая, низкая, широкая, узкая, большая, маленькая.

Воспитатель: А давайте я вам буду говорить «широкая», «узкая», «высокая», «низкая», а вы мне руками будете показывать нужный размер.

(Опросить каждого ребёнка)

Воспитатель: Молодцы, справились с задачей. А сейчас обратите внимание, что же такое стоит в этих вазах? Это колоски. Внимательно их рассмотрите и скажите, чем они отличаются?

Примерные ответы детей: С усиками, без усиков.

(Опросить каждого ребёнка)

Воспитатель: Правильно вы заметили. Колоски без усиков называются пшеница, а колоски, у которых есть усики, называются рожь.

(Опросить всех детей, чтобы закрепить связь изображения с названием)

Воспитатель:Подойдите к столу и возьмите по одному колоску.

(Дети подходят, берут по колоску)

Воспитатель: Пожалуйста, понюхайте и скажите, чем пахнет колосок?

Примерные ответы детей: Полем, сеном и др.

(Опросить каждого ребёнка)

Воспитатель: Правильно, колоски растут в поле, поэтому пахнут полем.

А сейчас попробуйте разделить колосок на части. Он состоит из зёрнышек и палочки-соломинки. Обратите внимание, что зёрнышки покрыты очень жёсткой оболочкой, которая их защищает и сохраняет. Давайте сложим зёрнышки в одну тарелочку, а соломинки в другую.

(Дети выполняют все действия с колоском и садятся на стульчики)

Воспитатель: Помните, мы читали с вами сказку, которая так и называется «Колосок», про Петушка и мышат. В сказке Петушок нашёл зёрнышко, обмолотил его, отнёс на мельницу и из муки напёк пирогов. А мышата ему помогали, что они делали?

Примерные ответы детей: Играли, бегали, скакали, Петушку не помогали.

Воспитатель:Мышата были какие?

Примерные ответы детей: Плохие, ленивые, бездельники, лодыри и др.

Воспитатель: А Петушок был какой?

Примерные ответы детей: Хороший, трудолюбивый, и др.

(Следить, чтобы все дети участвовали в опросе)

Воспитатель:А стал Петушок угощать ленивых мышат вкусным пирогом?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

(Опросить каждого ребёнка)

Воспитатель: Хлеб душистый, пропечёный,

С хрупкой спинкой золочёной

Нам привычен и знаком,

К нам заходит в каждый дом. (В. Бакалдин)

Из чего печётся хлеб, что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки, что дают нам колоски. (Т. Лаврова)

Ребята, у меня на столе лежат карточки с картинками, я вам сейчас раздам по одной картинке, а вы подумайте, посоветуйтесь и станьте в рядок так, чтобы у вас получился «Путь от зёрнышка к хлебу».

(Воспитатель раздаёт карточки, дети советуются и выстраиваются в рядок, показывая всем свою картинку.)

Воспитатель:Ну, давайте проверим, правильный рядок у вас получился. Сначала нужен трактор, чтобы вспахать поле, чтобы земля была мягкая – это 1-ая картинка;

Потом надо зёрнышко посадить в землю – это 2-ая картинка;

Солнышко землю согревает, дождик поливает и появляется росток – это 3-я картинка;

Росток растёт, растёт, крепнет с каждым днём и получается колосок – это 4-ая картинка;

Чтобы с поля собрать все колоски, нужен комбайн – это 5-ая картинка;

Потом из зерна надо сделать муку, значит надо отвезти его на мельницу – это 6-ая картинка;

Из муки можно замесить тесто и выпечь душистый, вкусный, аппетитный, с корочкой… что это?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно. Видите, какой длинный путь получился у зёрнышка, чтобы превратиться в наш любимый хлебушек. А почему есть ещё одна карточка с весёлыми лицами?

Примерные ответы детей: Потому что все любят кушать хлеб, потому что все рады, сразу хорошее настроение и др.

(Опросить каждого ребёнка)

Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы понимаете, как растёт хлеб и как он появляется у нас на столе.

(Дети собирают карточки на столе и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему можно назвать зерно – золотом нашего края?Колоски какого цвета?

Примерные ответы детей: Жёлтые, золотистые, и др.

Воспитатель: Правильно. Солнышко на них светило, согревало. Колоски – они как дети солнышка.

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной. (В. Орлов)

А что такое золото? Это что-то дорогое. А ведь хлеб для нас с вами тоже очень дорог. Без хлебушка –еда не вкусная, без хлебушка у нас будет мало сил. Вы любите хлебушек?

Дети: Да!

Воспитатель: Когда вы кушаете хлеб, надо помнить, как зёрнышко посадили, как оно росло, как люди потом из него делали хлеб.

Понимаете, почему нельзя плохо обращаться с хлебом? Крошить его по столу, кидать на пол. Потому что очень много в нём вложено труда. Чтобы хлебушек пришёл к нам на стол, очень много людей трудились

Хлеб не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Я предлагаю вам самим сегодня замесить тесто и испечь настоящий хлеб. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нам для этого понадобится?

(На стол выставляются все ингредиенты по мере рассказа, дети приглашаются посмотреть и попробовать на вкус муку, соль.)

Воспитатель: Нам нужна для теста обязательно мука, соль, вода. А как же сделать хлеб лёгким, воздушным, с дырочками? Надо добавить какой-то секрет. Этот секрет – это полезные бактерии. В наше тесто надо добавить дрожжи. Они начнут свою работу, и в хлебе появятся дырочки. Как эти полезные бактерии называются? Давайте все вместе скажем…

Дети: Дрожжи.

(Воспитатель по очереди приглашает детей просеять муку в миску с помощью кружки-сита с нажимной ручкой, затем сам добавляет соль и дрожжи чайной ложечкой.)

Воспитатель:Сейчас надо всё перемешать большой деревянной ложкой, но получается сухое тесто. Что же надо добавить?

Дети: Воды.

(Воспитатель приглашает детей по очереди мешать ложкой, соединяя муку с водой. Затем смесь высыпается на стол и все по очереди руками месят тесто, воспитатель заканчивает.)

Воспитатель: Ну, вот какое тесто у нас получилось: гладенькое, мягенькое. Сколько труда вы в него вложили, правда?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотите его попробовать? Отщипните маленький кусочек и попробуйте тесто на вкус. Какое оно получилось?

Примерные ответы детей: Солёное, непонятное, вкусное и др.

Воспитатель: Сейчас нужно над тестом поколдовать и сказать ему волшебные слова «Сим-салабим, получись из теста вкусный хлеб». Я хочу позвать сюда наших будущих хозяюшек, чтобы они поколдовали.

(Девочки по очереди выходят и повторяют волшебные слова)

Затем воспитатель из теста формирует батон и отправляет тесто в детскую печь, а из неё вынимает заранее заготовленные маленькие печенья-батончики. Всех детей угощает, хвалит и спрашивает, понравился ли им хлеб)

Воспитатель: ребята, мы с вами делали хлеб из пшеничной муки. Из неё получается белый хлеб, а из ржаной муки получается хлеб тёмный. Я предлагаю вам отведать ещё такого ржаного хлебушка.

Воспитатель: Спасибо вам,ребята, что вы так дружно сегодня поработали и так много нового узнали. Я думаю теперь вы и дома родителям сможете рассказать, что растёт на поле, как зёрнышко путешествует, что вы всегда будете беречь хлеб и почему зерно – это настоящее золото нашего края.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Ставрополье: что не камень, то легенда»Познавательно-творческий проект «Ставрополье: что не камень, то легенда» Цель проекта :познакомить детей с историей возникновения Ставропольского края,с музеями Кавказских Минеральных вод ;творцом Ставрополья.

Проект «Поможем птицам зимой» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: неделя. мы для птиц кормушки ставим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного игрового занятия «Золото нашего края»
Опубликовано: 12 июля 2014 в 13:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного игрового занятия «Золото нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гнатишина (УИ 198562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД