Получи документы

«Фантастический мир других планет». Конспект занятия в подготовительной группе (изобразительная и музыкальная деятельность)

Ирина Морозова
«Фантастический мир других планет». Конспект занятия в подготовительной группе (изобразительная и музыкальная деятельность)

В нашем случае это был открытый показ НОД для сотрудников детского сада, данный конспект можно использовать как сценарий развлечения к Дню Космонавтики.

Цель: учить детей графическому изображению деревьев, используя приём непрерывных линий; развивать воображение и активность слухового восприятия; развитие творческих способностей в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах (в том числе и нетрадиционных); воспитывать любовь ко всему живому.

Публикация «„Фантастический мир других планет“, Конспект занятия в подготовительной группе (изобразительная и музыкальная деятельность)» размещена в разделах

Материалы:

• акварельная цветная бумага, формат А4;

• чёрные маркеры;

музыкальные треугольники, колокольчики;

• хрустальные рюмочки, подвешенные к переносным "воротикам", пластмассовые баночки с крышечками и трубочками, наполненные водой.

Музыкальное сопровождение:

• музыка для релаксации;

• Г. Струве "Лунные коты";

• позывной сигнал (например, позывные радио "Маяк")

Декорации: затемнённое помещение (музыкальный зал, украшенное "звёздами", "планетами", гирляндами, прожекторами и т. п. Тряпичный тоннель для занятий физкультурой.

Декорация №1: символизирует "холодную" планету, где под "снегом " (покрывалом) лежат игрушки-перчатки в виде зверей с 3 глазами у каждого.

Декорация №2: символизирует знойную, засушливую планету, где игрушки-перчатки в виде мордочек зверей с большими ушами. За декорацией спрятаны столики с музыкальными инструментами.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики, их приветствует Ведущая:

- Здравствуйте, ребята! Совсем недавно был праздник - День Космонавтики. Кто вспомнит, какого числа был праздник? Как вы думаете, почему люди отмечают его именно в этот день?

(ответы детей)

-. лет назад, 12 апреля впервые в жизни человек попал в открытый космос. Это был наш космонавт - Юрий Гагарин. Он взлетел в космос на ракете и это было важное событие, люди с замиранием ждали его возвращения на землю.

Сейчас существует много различных космических кораблей, ракет, спутников. Пройдёт ещё несколько лет, и, когда вы станете взрослыми, возможно, вместо автомобилей у вас будут личные звездолёты, на которых вы сможете легко путешествовать в открытом космосе, от планеты к планете. Хотели бы вы попутешествовать в космическом пространстве, увидеть мир других планет, необычных животных и растения? У нас сегодня будет такая возможность! Очень редко, всего 1 раз в год открывается специальный тоннель, через который мы сможем без ракет и звездолётов попасть в открытый космос, на другие планеты! Вы готовы? Скоро мы услышим сигнал, который оповестит нас об открытии тоннеля! Но нам, как космонавтам, нужна будет физическая подготовка!

Ведущая:

- Знаете ли вы, что в космосе невозможно двигаться, как на Земле? Все движения становятся медленные и плавные. Давайте потренируемся передвигаться как космонавты. (Дети под соответствующую музыку двигаются по залу, делая большие, плавные шаги и медленно размахивая руками. Звучит сигнал. По сигналу ведущего дети строятся друг за другом возле тоннеля, затем по очереди пролезают в него. В это время гасится свет, включаются прожекторы и гирлянды, звучит "космическая" музыка).

Дети идут за ведущей, походкой космонавтов, смотрят по сторонам, считают звёзды. Вскоре они "приземляются" на Холодную планету, включается свет.

Ведущая:

- Ой, как здесь холодно и тихо. Интересно, есть тут кто живой?

Ведущая:

- Давайте позовём: ау-у-у! (Дети зовут)

Ведущая:

- Смотрите, здесь что-то шевелится! (Поднимает покрывало, а там - игрушки-перчатки (обитатели планеты). Дети надевают их на руки, рассматривают.)

Ведущая:

- Какие интересные животные! Давайте поздороваемся. На нашей планете есть такие существа? Чем отличаются эти обитатели от наших, земных? (Дети говорят о количестве глаз) Как вы думаете, зачем им 3 глаза? (Когда 2 спят, третий - охраняет; что бы лучше видеть в темноте и т. д.) Как вы думаете, где они живут, как выглядят их дома? А чем они могут питаться? Наверное, чем-то необычным. (Дети фантазируют, что может расти на этой планете, из чего могут быть дома и т. д.)

"Животные" издают какие-то звуки, ведущие и дети пытаются "поговорить" с ними на их языке.

Ведущая:

- Ребята, вам не кажется, что они какие-то грустные? Я сейчас попытаюсь выяснить. Они говорят, что они очень голодные, на их планете стало очень холодно, и больше не растут те растения, плодами которых они питались.

Ведущая:

- Надо помочь нашим друзьям! Ребята, как сделать эту планету тёплой? (Подвести детей к ответу, что снег и лёд можно растопить тёплой и доброй песней)

Дети исполняют песню "Лунные коты".

Ведущая :

- Как сразу потеплело! Теперь здесь могут расти деревья и кустарники! Только нужно привезти сюда саженцы с межгалактической станции! Давайте попрощаемся с "трёхглазиками" и отправимся туда!

(Приглушается свет, звучит музыка, дети "летят" по залу.)

Ведущая:

-Ой, как здесь душно. смотрите, мы прилетели ещё на одну планету! Давайте остановимся и посмотрим?

(Дети останавливаются, музыку выключают)

-Смотрите, здесь тоже кто-то есть! (Дети опять надевают перчатки-игрушки) какие смешные! Какие у них большие уши! Как вы думаете, ребята, зачем они им? (Что бы обмахиваться ими, как веером и закрываться от солнца.) Ребята, мне только что вот этот "ушастик" рассказал, что у них тоже беда: у них стоит ужасная жара, и все растения засохли. Они уже даже забыли, что росло на их планете! а вы как думаете, что росло на этой планете? Что нужно сделать, что бы планета ожила? (Нужно, что бы пошёл дождь)

- Я как раз знаю, как можно вызвать дождь!

(Из-за декорации выносятся столики с музыкальными инструментами и звукоиздающими предметами)

Ведущая:

- Давайте сначала вызовем лёгкий дождик! (Дети звенят в колокольчики и музыкальные треугольники.) Какой прекрасный дождик! но, что бы спасти планету нужен настоящий ливень! (Дети повторяют за ведущим, хлопаньем ладошек и топотом ног имитируют звук ливня) Вот это другое дело! И зажурчали, и забулькали ручьи по планете! (Дети булькают через трубочки в стаканчики с водой).

-Ребята, дождик мы вызвали, теперь здесь тоже могут расти растения, сюда тоже понадобятся саженцы и рассада! Давайте попрощаемся пока с "ушастиками" и отправимся на станцию за растениями!

(Дети опять "летят" по залу, подлетают к столам)

-Вот мы и добрались! Давайте теперь пофантазируем и нарисуем растения, которые могут расти на холодной и тёплой планетах. Как они могут выглядеть? Что на них может расти? Какие у них ветки? Давайте нарисуем эти растения плавными (как движения в космосе, непрерывными линиями, без "заноз".

(Дети выполняют задание, звучит музыка)

Ведущая:

- Ребята, расскажите мне, для какой планеты каждый из вас рисовал дерево? Почему? Что в нём особенного? Как ты думаешь, понравится ли оно обитателям планеты? (Ответы детей). Я предлагаю вам полететь и посадить деревья на планету, для которой вы нарисовали их. (Помогает прикрепить рисунки детей к декорациям).

- Мы спасли жизнь обитателям двух планет и, что бы закрепить нашу дружбу, давайте споём ещё одну песню вместе с нашими друзьями! (Дети надевают перчатки на руки и поют "Улыбку". По окончанию песни опять звучит сигнал.)

Ведущая:

- Мы совсем "залетались"! А ведь нам пора возвращаться назад, пока не закрылся тоннель! Давайте попрощаемся с "трёхглазиками" и "ушастиками"!

(Дети под музыку "возвращаются" на Землю через тоннель, садятся на стульчики)

- Вот мы и вернулись! Интересное было путешествие? Интересное и полезное! Что мы сделали полезного? (Ответы детей). Правильно! И давайте будем беречь свою планету: не мусорить, не засорять леса и водоёмы, не губить растения и тогда наши друзья к нам обязательно прилетят!

Публикации по теме:

Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.

«Помощники петушка». Самоанализ музыкального занятия в младшей группе Самоанализ Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего самообразования «Развитие музыкально-творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Фантастический мир других планет». Конспект занятия в подготовительной группе (изобразительная и музыкальная деятельность)
Опубликовано: 21 октября 2013 в 22:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД