Ирина Владимировна Манилюк
Конспект комплексного занятия. Конкурс «Знатоки родного города». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «НАДЕЖДА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект комплексного занятия Конкурс "Знатоки родного города"
Подготовила воспитатель : Манилюк И. В.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия, Конкурс „Знатоки родного города“, Подготовительная группа» размещена в разделах
• Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях
• Расширять словарный запас детей
• Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще краше
Методические приемы:
• Беседа о родном городе
• Использование фото с изображением родного города
• Дидактические игры: "Путешествие по городу Ступино", "Построим Дворец Культуры"
• Задания-конкурсы, вопросы к детям
Предварительная работа:
• Экскурсии в краеведческий музей города, в художественную галерею "НИКА", на производства, а также по улицам города
• Чтение стихотворений, газетных статей о городе
• Беседы о профессии родителей
• Рассматривание карты-схемы города и мн. др.
Материалы:
• Жетоны
• Д/и "Путешествие по городу"
• Фигурки человека бумажные (2 шт.)
• Фото с изображением Ступино
• Логическая игра "Построим Дворец Культуры"
• Герб Ступино
• Призы для детей
Ход занятия.
Воc питатель: Ребята, сегодня у нас будет занятие-конкурс "Знатоки родного города". Для этого вам нужно поделиться на команды, придумать название для каждой команды и выбрать капитана команды.
Дети придумывают названия, выбирают капитана.
Далее воспитатель спрашивает: Скажите, пожалуйста, как называется наш город?
Дети: Ступино.
Воспитатель: У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст. Кто из вас мне скажет, сколько лет нашему родному городу?
Дети: 73.
Воспитатель: Наш город еще очень молод. Как называют жителей нашего города?
Дети: Ступинцы, ступинчане.
Воc питатель: Значит мы с вами тоже «ступинцы»! Люди всегда любят тот город, в котором они живут. А вы любите Ступино?
Дети: Сейчас мы посмотрим, как вы знаете свой город. Командам придется ответить на разные вопросы и выполнить самые разные задания. За правильные ответы и выполненные задания каждая команда будет получать вот такой жетон. В конце конкурса мы все ваши жетоны посчитаем, и команда, которая наберет жетонов больше будет победителем - "Знатоками родного города"
Итак, наш конкурс знатоков родного города начинается!
Первый конкурс. "Разминка. "
1. На какой улице расположен наш детский сад?
2. Назовите адрес нашего детского сада?
3. Скажите название нашего детского сада?
4. Как называется наша группа?
Второй конкурс. "Путешествие по городу Ступино"
Воc питатель: Сейчас вы видите план расположения различных объектов, которые расположены вблизи нашего детского сада. Капитаны команд покажут гостю города, где находятся те объекты, которые он назовет.
Выходит капитан 1-ой команды
Объект № 1. Почта
Объект №2. Клуб "Вдохновение"
Объект №3. Хлебозавод
Объект №4Д. сад №16
. Объект №5. Ателье "Силуэт"
Выходит капитан 2-ой команды
Объект №1. Университет им. Шолохова
Объект №2. Молокозавод
Объект №3. Гор. газ
Объект №4. Телеграф
Объект №5. Детский сад №21
Воcпитатель за каждый правильный ответ дает жетоны каждому капитану.
Воc питатель: Что же, свой микрорайон вы знаете, а теперь следующее задание. Попробуйте вспомнить достопримечательности нашего города.
Третий конкурс :
Воc питатель: У меня в руках два конверта. В них лежат фото с изображением улиц и достопримечательностей нашего города. Сейчас капитаны команд выберут и возьмут по одному конверту и вместе с командой посмотрят, что именно на них изображено. Через несколько минут вы нам расскажете об этом. Кто больше достопримечательностей назовет, у того будет больше жетонов. Итак, время пошло.
Дети выполняют задание. По сигналу обсуждение заканчивается. Команды называют объекты.
Четвертый конкурс. "Кто быстрее построит Дворец культуры"
Воc питатель: У вас на столах лежит самое трудное, но самое интересное задание. Сейчас вы превратитесь в архитекторов и строителей. Вам нужно построить Дворец Культуры. Возьмите, пожалуйста, фрагменты изображения, подумайте, как правильно собрать целую картинку. Соберите сначала просто на столе, и только потом можно приклеивать на картон. Начали!
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания
Воспитатель: Хорошо поработали! Теперь можно и отдохнуть! А где могут отдохнуть жители нашего города?
Дети: В парке, в кафе, на площади.
Воспитатель: Назовите это здание? (Показывает фото с изображением галереи). Что там можно увидеть?
Дети отвечают, что это - галерея, и что они видели там во время экскурсии
Воспитатель: Каких вы знаете художников г. Ступино?
Дети: Ольга Пацукова, Борис Чайкин, Евгений Дмитрияди, Владимир Видяпин.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много художников. Скажите что у меня такое? (показываю символику города).
Дети: Это герб города Ступино.
Воспитатель: Расскажите, что на нем изображено?
Дети: Сокол, река Ока, винты.
Воспитатель: Что они обозначают?
Дети рассказывают.
Воc питатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы много нам рассказали про родной город Ступино. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них.
1. Как называют жителей нашего города?
2. На какой улице расположены молокозавод, гор. газ и наш детский сад?
3. Где можно посмотреть различные концерты?
4. Кто рисует картины?
5. Какая птица изображена на гербе г. Ступино?
Воc питатель: Наш город очень красивый. В нем много жителей. Это большие труженики. Они много делают, чтобы город был красивым. И мы тоже будем стараться делать свой город еще краше и чище. А сейчас наш последний конкурс.
Конкурс чтецов. Чтение стихотворений о городе.
Дети от каждой команды читают по одному стихотворению.
Воc питатель: Вот и подошел к концу наш конкурс знатоков родного города. Давайте посчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда.
Подсчет очков, объявление победителей. На память всем вручаются сувениры.