Приложение МААМ

К Дню космонавтики. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»

Ирина Кеслер
К Дню космонавтики. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

«Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Познание»(формирование элементарных математических представлений) «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Публикация «К Дню космонавтики, Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: познакомить с праздником «День космонавтики», профессией космонавт; воспитывать уважение к людям, активность, самостоятельность; закрепить умение ходить по кругу, взявшись за руки; учить бегать врассыпную, прыгать с места; учить слушать и понимать стихотворения; закрепить знание геометрической фигуры круг; повторить цвета; развивать активность, память, мышление.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: заинтересованно слушает рассказ педагога о Дне космонавтики, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, рассматривает картинки, с интересом слушает стихотворения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением Земли в космосе, космического корабля, ракеты, портрет Ю. А. Гагарина, обручи, скакалки, набор предметов для игры «Что пропало?»

Содержание организационной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Скоро праздник- День Космонавтики. Высоко к звездам, в космос, летают люди-космонавты.

2. Беседа о космонавтах.

Воспитатель. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин (показ портрета).

Дети внимательно рассматривают портрет Ю. А. Гагарина.

Воспитатель. Какой человек изображен на портрете?

Дети описывают внешние черты космонавта.

Воспитатель. Послушайте стихотворение.

Пусть дышится Гагарину легко,

Пусть мчится сквозь закаты и рассветы.

Никто и никогда так далеко

Не отрывался от родной планеты.

Он мужеством Отчизны наделён,

Он бросил неизведанному вызов.

Никто и никогда ещё, как он,

Вдруг всей Земле не становился близок.

Товарищ наш вернулся полный сил!

Он - высший взлёт штурмующего века -

Сердца народов он объединил

Великой гордостью за человека!

Борис Дубровин

Воспитатель. О ком стихотворение?

Какой Гагарин в стихотворение?

Какими словами автор называет Гагарина?

Ответы детей. (герой, отважный, мужественный, великий)

3. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

По группе разложены обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут на быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети разбегаются и занимают места в «ракетах».

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы все готовы к полету.

4. рассказ о космическом корабле.

Мы взлетаем на наших кораблях.

Воспитатель показывает картинку космического корабля.

Воспитатель. Это космический корабль. На нем космонавты бороздят просторы космоса. Эти корабли очень большие и быстрые.

5. Знакомство с видом земного шара.

Первое, что видит космонавт очутившись в космосе - это наша планета Земля.

Воспитатель показывает картинку Земли (вид из космоса).

Воспитатель.

Посмотрите! Какая она красивая!

Какой формы наша планета?

Какие цвета вы видите?

6. Подвижная игра «Космический прыжок»

Воспитатель. Чтобы космическому кораблю долететь до далекой планеты, ему нудно совершить космический прыжок.

На полу лежат параллельно две скакалки на расстоянии 30-40 см.

Дети прыгают через них.

Воспитатель. Мы с вами совершили космический прыжок.

Пора возвращаться домой.

Дети садятся на свои места.

7. Дидактическая игра «Что пропало?»

Воспитатель. Посмотрите сколько всего мы привезли из путешествия. Выкладывает на стол разные предметы.

Космонавты очень внимательны. Давайте с вами поиграем.

Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет один из предметов. Дети открывают глаза. И называют предмет, который исчез.

Игра проводится несколько раз.

8. Рефлексия.

Какой праздник скоро наступит?

Как называется человек, который летает в космос?

На чем он летает?

Публикации по теме:

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
К Дню космонавтики. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 18:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «К Дню космонавтики. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кеслер (УИ 123735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД