Конспект комплексного занятия «Моя Малая Родина» в средней группе

Кубекова Ботагоз
Конспект комплексного занятия «Моя Малая Родина» в средней группе

Цель: Закрепить знания о родном городе, как о Малой Родине.

Задачи:

Уточнить и закрепить общие представления о родном городе (достопримечательности, здания, улицы)

Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;

Прививать любовь к родному городу, воспитывать бережное отношение к природе;

Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работаКонструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного села.

Словарная работмалая Родина, здания.

Ход занятия:

Дети становятся в круг. Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И гостям и друг другу улыбнёмся!

Слышится звук пропеллера, появляется Карлсон.

Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваш город, но ничего о нем не знаю - ни улиц, ни зданий, ни адресов; не знаю на какую крышу лететь.

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем узнать все о нашем городе, о нашей малой Родине.

Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей)

Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет.

«Что мы Родиной зовем» В. Степанова. (Артем А.)

«Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем»

«Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном»

Карлсон: И как же ваш город называется? Ваша малая Родина (ответы детей)

Слайд №1-2 . Наш город называется Орск. (Аделина К)

Возможно есть и лучшие края,

Но мне дороже, красотой неброской,

Уральский город, Родина моя,

Который назван был когда-то – ОРСКОМ

Воспитатель: Ребята! Как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным городом? (ответы детей).

-Мы можем отправиться в путешествие по нашему родному городу. Вы готовы? А на чем мы можем отправиться путешествовать? А давайте поедим на трамвае. Занимайте места.

-А давайте расскажем Карлсону о достопримечательностях нашего города. Какие здания есть у нас в городе.

- Я буду загадывать загадки вам, а вы их отгадывать.

Слайд №3 - №10. Загадывает детям загадки:

1. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа)

2. Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее. (Магазин)

3. В этом здании врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы,

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

4. Там можно посмотреть мультфильмы,

И спектакли, кинофильмы.

Идём туда мы всей семьей.

Хочешь танцуй там, хочешь – пой!

Там сцена есть, там есть таланты –

Певцы, артисты, музыканты. (Драм. театр)

5. Стоит дом, дети в нём, Играют, веселятся, Отдыхают, спать ложатся, Родители придут домой уведут (дет. сад)

6. На полки легли

Посылки и бандероли.

Для граждан они

Играют большие роли.

А также письма заказные,

Которые шлют родные.

В здании этом переводы принимают

И подписку на газеты и журналы оформляют. (почта)

7. Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос (памятник)

8 Посреди зелёной зоны

там и сям аттракционы,

и поэтому всё лето

не пустует место это. (Городской парк)

- Ребята,мы приехали в парк. Давайте выйдем с нашего трамвая и немножко отдохнем.

Физминутка.

Мы по городу шагаем (идут, То, что видим,называем: Светофоры и машины (поворот головы влево, Ярмарки и магазины (поворот вправо, Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

-В нашем городе много домов, улиц, очень красивая природа, парк. А какие деревья растут в Орске? Вы знаете? (ответы детей)

- Я буду показывать картинки,а вы будете отгадывать,что это за дерево. (показ картинок)

- молодцы,правильно!

- А какой же город без животных?

- А каких вы знаете животных? (диких и домашних) показ картинок

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?» (поможем животным найти свой дом)

Зверюшки так заигрались, что растеряли свои домишки. Поможем им найти свои домики?

Воспитатель показывает карточку с изображением «домика» животного, а дети определяют, кто там живет.

Затем детям раздаются карточки с домишками животных, ребята ставят домики к соответствующему животному. Игра продолжается до тех пор. Пока все звери не займут свои домишки.

- Ребята, нам нужно возвращаться в дет. сад, а на какой улице находится наш дет сад? Кто знает (ответы детей)

Правильно, ул. Медногорская.

Карлсон: Я узнал много о вашем городе, буду к вам чаще прилетать или писать вам письма по адресу, где находится ваш садик. До свидания!

Рефлексия:

Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось? Какие трудности испытали?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-orsk_345ru.pptx | 1343,53 Кб
 
Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Моя Малая Родина» в средней группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 16:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки