Кубекова Ботагоз
Конспект комплексного занятия «Моя Малая Родина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о родном городе, как о Малой Родине.
Задачи:
Уточнить и закрепить общие представления о родном городе (достопримечательности, здания, улицы)
Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме;
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;
Прививать любовь к родному городу, воспитывать бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект комплексного занятия „Моя Малая Родина“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и зданий родного села.
Словарная работ: малая Родина, здания.
Ход занятия:
Дети становятся в круг. Приветствие.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И гостям и друг другу улыбнёмся!
Слышится звук пропеллера, появляется Карлсон.
Карлсон: Ребята вы меня узнали? Я путешествую по вашей большой стране России и прилетел в ваш город, но ничего о нем не знаю - ни улиц, ни зданий, ни адресов; не знаю на какую крышу лететь.
Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем узнать все о нашем городе, о нашей малой Родине.
Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей)
Воспитатель: Это место, где человек родился в семье и живет.
«Что мы Родиной зовем» В. Степанова. (Артем А.)
«Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем»
«Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном»
Карлсон: И как же ваш город называется? Ваша малая Родина (ответы детей)
Слайд №1-2 . Наш город называется Орск. (Аделина К)
Возможно есть и лучшие края,
Но мне дороже, красотой неброской,
Уральский город, Родина моя,
Который назван был когда-то – ОРСКОМ
Воспитатель: Ребята! Как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным городом? (ответы детей).
-Мы можем отправиться в путешествие по нашему родному городу. Вы готовы? А на чем мы можем отправиться путешествовать? А давайте поедим на трамвае. Занимайте места.
-А давайте расскажем Карлсону о достопримечательностях нашего города. Какие здания есть у нас в городе.
- Я буду загадывать загадки вам, а вы их отгадывать.
Слайд №3 - №10. Загадывает детям загадки:
1. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают. (Школа)
2. Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее,
Покупай, что повкуснее. (Магазин)
3. В этом здании врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
4. Там можно посмотреть мультфильмы,
И спектакли, кинофильмы.
Идём туда мы всей семьей.
Хочешь танцуй там, хочешь – пой!
Там сцена есть, там есть таланты –
Певцы, артисты, музыканты. (Драм. театр)
5. Стоит дом, дети в нём, Играют, веселятся, Отдыхают, спать ложатся, Родители придут домой уведут (дет. сад)
6. На полки легли
Посылки и бандероли.
Для граждан они
Играют большие роли.
А также письма заказные,
Которые шлют родные.
В здании этом переводы принимают
И подписку на газеты и журналы оформляют. (почта)
7. Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос (памятник)
8 Посреди зелёной зоны
там и сям аттракционы,
и поэтому всё лето
не пустует место это. (Городской парк)
- Ребята,мы приехали в парк. Давайте выйдем с нашего трамвая и немножко отдохнем.
Физминутка.
Мы по городу шагаем (идут, То, что видим, называем: Светофоры и машины (поворот головы влево, Ярмарки и магазины (поворот вправо, Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
-В нашем городе много домов, улиц, очень красивая природа, парк. А какие деревья растут в Орске? Вы знаете? (ответы детей)
- Я буду показывать картинки,а вы будете отгадывать,что это за дерево. (показ картинок)
- молодцы,правильно!
- А какой же город без животных?
- А каких вы знаете животных? (диких и домашних) показ картинок
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?» (поможем животным найти свой дом)
Зверюшки так заигрались, что растеряли свои домишки. Поможем им найти свои домики?
Воспитатель показывает карточку с изображением «домика» животного, а дети определяют, кто там живет.
Затем детям раздаются карточки с домишками животных, ребята ставят домики к соответствующему животному. Игра продолжается до тех пор. Пока все звери не займут свои домишки.
- Ребята, нам нужно возвращаться в дет. сад, а на какой улице находится наш дет сад? Кто знает (ответы детей)
Правильно, ул. Медногорская.
Карлсон: Я узнал много о вашем городе, буду к вам чаще прилетать или писать вам письма по адресу, где находится ваш садик. До свидания!
Рефлексия:
Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось? Какие трудности испытали?