«Дом». Конспект комплексного занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с участием родителей

анна ткач
«Дом». Конспект комплексного занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с участием родителей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ ДОМ.Цели:

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».

Закрепить умение считать до трех, сравнивать совокупности «дин-много».

Формировать пространственное образное мышление.

Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».

Упражнять в четком произнесение звуков и звукоподражании.

Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, в, под, из.

Учить детей согласовывать числительные с существительными.

Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нежном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.

Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.

Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.

Парные картинки с изображением домиков.

Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.

Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.

Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.

Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.

Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.

Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.

Развивающая игра «Подбери ключ к замку».

Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.

Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом» (Железнова).

Ход занятия: Приветствие, пальчиковые игры, музыкальные потешки по методике железновых

1.Сказка: В нашем домике 5 этажей (счет до 5 и обратно, понятие семейства с использованием маленьких карточек Домана мамы и детеныши и 5 кубиков). Строим башенку (фото приклеено на кубик, с другой стороны кубика можно наклеить цифры) под стишок, потом разбираем обратно и получается порядковый ряд. Раздаем деткам кубики и они тоже строят башню. Со старшими обсуждаем,тренируя память: Кто на каком этаже жил

В этом домике 5 этажей.

На 1-ом живет семейство ежей.

На 2-ом живет семейство зайчат.

На 3-м семейство рыжих бельчат.

На 4-м живет с птенцами синица.

На 5-м – сова, очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно

спуститься,

На 5-м сова,

На 4-м синица,

Бельчата на 3-м,

Зайчата – втором,

На 1-м ежи, мы еще к ним придем?

- выложить кубики по порядку от 1 до 5.

- принести кубик с цифрой: 2, 3.

- принести кубик с зайчатами, бельчатами

2. Беседа с детьми

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей.

Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома (отвечают)

Карточки Домана землянка, изба, каменный дом, многоэтажный кирпичный

- А вы знаете, из чего состоит дом? (ответы детей (показать карточки: окно, стена, крыша, двери, лестница, лифт)

- Назовите эти части (окна, стены, крыша, дверь и т. д.)

Для чего нужно окно? (дверь, крыша, стена и т. д.)

«Дом». Конспект комплексного занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с участием родителей

3. Д- игра Построим новый дом — дети выкладывают по образцу домики из фигур геометрических (фетр)

4. парные картинки «Домики»

Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку.

Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям

5. Игра с прищепками «Красивый забор»

Вот дощечки, а вот прищепки. Давайте сделаем из них красивый забор для наших домиков.

6. Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.

Как звенит будильник? З-з-з.

Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.

Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.

Как гудит пылесос? У-у-у.

Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Пропись магнитами: дом или теремок по слокам

7. Музыкальная пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом» (Железнова)

8. Домики со стикерами цифры + коврик с цифрами

10. Дидактическая игра «Домик на горе»

На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?

А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.

А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.

Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

11. Лепка «Лестница»

Нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Берите пластилин. Раскатывайте тонкие колбаски и приделывайте их к лесенке.

Вверх по лесенке шагаем

Все ступеньки посчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять —

Очень весело считать!

Раз, два, три, четыре, пять —

Очень весело шагать!

12. Дидактическая игра «Подбери окошко к домику»

магниты

13. Музыкально-ритмическое упражнение «Я хочу построить дом»

Дети выбирают себе музыкальные инструменты и с их помощью подыгрывают звучащей музыке.

Мы хотим построить дом, (руки над головой «домик»)

Чтоб окошко было в нем. (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом, чтоб сосна росла. (пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Волк ворота охранял. (одна рука «волк», мизинец отсоединить от других)

Солнце было, дождик шел, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

И цветок расцвёл. (предплечья прижаты, пальцы — лепестки смотрят вверх) .

14. Дом из счетных палочек

5. Дидактическая игра «Чей домик?»

На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.

Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?

16.Для старших:Словесная игра «Кто, где живёт?»– Скажите, какой домик у мышки? норка

– Где живёт лягушка? болото

– Где домик у зайца? Под кустом

– Какой домик у лисы? нора

– А какой у волка? логово

– Как называется дом у медведя? Берлога

15. Работа по тетрадям Кумон

16. Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку. (для младших)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
«Дом». Конспект комплексного занятия с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с участием родителей
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 23:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки