Получи документы

Конспект открытого комплексного занятия на тему: «Наше здоровье — как его сберечь?» в средней группе

Ольга Прошкина
Конспект открытого комплексного занятия на тему: «Наше здоровье — как его сберечь?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия на тему:

«Наше здоровье - как его сберечь?»

Интеграция познавательных областей: познание, коммуникация, социализация, информационные технологии, художественная деятельность (аппликация).

Цели: формировать потребность соблюдать правила ЗОЖ, закрепить понятия «здоровье», «здоровый человек», «полезная» и «вредная» пища, создавать ситуации, подталкивающие детей к активному участию в беседе, нахождению и исправлению ошибок.

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия на тему: „Наше здоровье — как его сберечь?“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: сенсорная доска, 2 продуктовые корзины, овощи, фрукты, молочные продукты, шоколад, чипсы, сухарики, жевательная резинка, кока-кола, молоко, «Ментос», ватман А1, клей-карандаш (по кол-ву детей, картинки для коллажа.

Ход занятия.

Орг. Момент. В группу заходит грустный Карлсон и сообщает, что с его лучшим другом Малышом что-то случилось. Малыш кашляет, чихает, не хочет играть и даже шалить, и от варенья отказывается. Карлсон спрашивает у нетей, не знают ли они, что же случилось с его другом. Дети отвечают, что Малыш, наверное, заболел.

Что такое здоровье? Карлсон спрашивает у детей: «Это значит, что он не здоров? Да не может быть! Мой Малыш самый здоровый малыш в мире! И вообще, что это за здоровье такое? Как выглядит здоровый человек?»

Карлсон внимательно выслушивает ответы детей и сравнивает с состоянием своего друга.

Как оставаться здоровым? Карлсон в итоге соглашается с детьми, в том, что малыш болен, расстраивается, начинает думать, как же сделать так, чтобы он не болел и оставался здоровым, перебирая все вредные привычки: «Может быть ему мультики целый день показывать? Или сказать, чтобы зубы не чистил и руки не мыл? Ой, точно, нужно чипсами накормить и мороженым, да побольше! Тогда точно болеть не будет!».

Дети не соглашаются с Карлсоном, начинают советовать, как вылечить Малыша. Тогда Карлсон предлагает поиграть в игру «Полезные и вредные привычки» (игра проводится в виде презентации на проекторе). Детям предлагается распределить картинки с изображением полезных и вредных привычек под грустным и веселым смайликами.

Физминутка. Карлсон говорит, что больше всего ему понравилась картинка, где дети занимаются зарядкой и предлагает тоже размяться:

Руки ставим перед грудью,

Разводить из резко будем

С поворотом – раз-два-три,

Не бездельничай, смотри!

(руки перед грудью, рывки руками)

Приседаем – раз-два-раз,

Ножки разомнем сейчас.

Сели-встали, сели-встали

(приседания)

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдем,

Сядем и передохнем.

(присели)

Мы активно отдыхаем –

То встаем, то приседаем –

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать.

(приседания)

Головой теперь покрутим –

Лучше мозг работать будет.

(вращения головой)

Вертим туловищем бодро –

Это тоже славный отдых.

(вращения туловищем)Игра «Разбери корзину» Карлсон говорит, что надо бы Малыша покормить, чтобы он сил набирался и поправлялся, перечисляет вредные продукты, которыми хотел бы накормить (пельмени, чипсы, картошка фри). Дети не соглашаются с ним. Тогда Карлсон предлагает им помочь распределить продукты. Переложить в свободную продуктовую корзину полезные продукты.

Карлсон проверяет проделанную детьми работу, предлагает переложить кока-колу в корзину с полезными продуктами, смотрит на реакцию детей. Для того чтобы проверить, полезна ли кола, предлагает провести эксперимент.

Опыт с колой и молоком. В стаканы наливаются кола и молоко. После чего по очередь в стаканы помещается конфета «Ментос». В стакане с колой начинает проходить бурная реакция, из чего можно сделать вывод, что если подобное будет происходить в желудке, будет неприятно и больно. Итак, кола вредна. (Карлсон: «От такого количества пузырьков, наверное и живот лопнуть может! Лучше уж ее не пить, еже и вместе с конфетами вприкуску!») В стакане же с молоком после помещения конфеты ничего не происходит. Вывод: если выпить молоко, в желудке все будет спокойно. Молоко не приносит вреда.

Коллективная аппликация – коллаж «здоровый образ жизни» Карлсон удивляется, как много знают дети о здоровье и его сохранении, переживает, что может не запомнить все и предлагает изготовить ему на память большую открытку о здоровом образе жизни.

Рефлексия. Карлсон рассматривает коллаж, еще раз вместе с детьми проговаривает, что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым. Благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия на тему: «Наше здоровье — как его сберечь?» в средней группе
Опубликовано: 30 июня 2013 в 14:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого комплексного занятия на тему: «Наше здоровье — как его сберечь?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прошкина (УИ 114353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД