Светлана Оганезова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Незнайка пришел в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Незнайка пришел в гости
Программное содержание:
Расширить представления детей об овощах и фруктах;
активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление;
учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Продолжать вызывать у детей интерес к лепке, развивать умение передавать различия в форме и величине;
закрепить умение детей отрывать, скатывать пластилин, прищипывать детали; основную форму предмета лепить кистями обеих рук, а детали прорабатывать пальцами;
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Незнайка пришел в гости“» размещена в разделах
побуждать лепить по представлению. Воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей.
Материал:
корзинки;
фрукты: яблоки, груши, апельсин, банан;
овощи: морковь, помидор, огурец, капуста;
картинки с овощами и фруктами;
иллюстрации с изображением фруктов и овощей;
пластилин;
мокрая салфетка;
дощечки;
стеки.
Словарная работа:
Предметы: названия овощей и фруктов, сад, огород, поле; Действия: варить, сушить, солить, есть;
Признаки: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, румяные, свежие, вареные
консервированные. Предварительная работа:
Изучение темы «Овощи»; изучение темы «Фрукты»; раскрашивание раскрасок; рисование с использованием трафаретов «Овощи», «Фрукты», дидактические игры «Вершки-корешки», «Разбей по группам».
Ход работы:
I. (Дети сидят за столами полукругом)
В гости приходит Незнайка. В руках у него картинка.
Незнайка : Друзья мне подарили картинку и сказали, что там вс
очень вкусное, душистое, ароматное. Я все понюхаг
пощупал, но не могу угадать, что это такое?
(Дети с Незнайкой рассматривают картинку.)
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Овощи и фрукты
Назовите овощи
( Овощи: морковь, помидор, огурец, капуста.)
Назовите фрукты
Фрукты:
Где растут овощи?
(Овощи растут в огороде, поле.)
Где растут фрукты?
(Фрукты растут в садах)
Для чего люди выращивают овощи и фрукты
(Чтобы употреблять в пищу)
Что можно приготовить из овощей?
(Из овощей делают салаты, соленья; овощи идут на приправу к первым блюдам)
Что можно приготовить из фруктов?
(Из фруктов варят компоты, варенья, джемы; фрукты идут на десерт)
П.
Незнайка : Ребята, давайте поиграем.
Дидактическая игра: «Узнай по запаху»
Задача: понюхать и определить по запаху.
Незнайка спрашивает : Есть ли запах у этих овощей и фруктов?
(Дети определяют овощи и фрукты по запаху)
Дидактическая игра: «Узнай по вкусу»
Задача: попробовать на вкус и определить, что это.
Материал: нарезанные одинаковыми кубиками фрукты и овощи.
Ход игры: (на блюде сырые и вареные овощи, фрукты). Ребенок, поднявший
руку, зажмуривается и пробует предмет на вкус и называет,
что он съел.
Незнайка : Молодцы, ребята! Вы узнали все фрукты и овощи.
Воспитатель
(Дети определяют овощи и фрукты по запаху)
А теперь я предлагаю отгадать всем загадки:
Сто одежек И все без застежек.
(Капуста) Красное, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки.
(Яблоко)
Синий мундир, Желтая подкладка А в середине сладко.
(Слива)
Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке
Крепкие, соленые.
(Огурцы) Физкультминутка Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на стульчик сесть опять.
(Выполняются соответствующие движения).
III.
Незнайка : Теперь я знаю, что изображено на моей картине.
Много я узнал об овощах и фруктах. И мне хочется устроить сюрприз для моих друзей. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, поможем? Давайте слепим овощи и фрукты
для друзей Незнайки. Лепка
(Дети лепят овощи и фрукты для друзей Незнайки).
Незнайка : Спасибо, ребята. (Берет слепленные фрукты и овощи).
Теперь я устрою сюрприз для друзей. До свидания.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сделали?
Кому помогли?
Что было самым интересным?
Что вызвало трудности?
(Ответы детей)