Получи документы

Конспект комплексного занятия НОД во II младшей группе «Сказочная почта»

Ильнара Хакимова
Конспект комплексного занятия НОД во II младшей группе «Сказочная почта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия НОД во II младшей группе

Тема: «Сказочная почта»

Тип НОД: комлексное.

Вид НОД: систематизация и закрепление полученных знаний.

Цели:

Образовательная цель:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Машенька и медведь», «Теремок»; развивать речь;

- закрепить приметы осени, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название деревьев;

Публикация «Конспект комплексного занятия НОД во II младшей группе „Сказочная почта“» размещена в разделах

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг и составить картинку из этих фигур;

Развивающая цель:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей;

Воспитательная цель:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

Виды детской деятельности: беседа, отгадывание загадок, игровая деятельность, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Активизация словаря: дуб, липа, береза, рябина, овощи, фрукты, квадрат, круг, треугольник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Деревья», «фрукты и овощи».

Дидактическое обеспечение: иллюстрации: медведь, девочка, лягушка, заяц, волк, лиса, мышка; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; готовые белые листы бумаги на каждого ребенка, клей; картинки с изображением деревьев; муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюльки.

Ход НОД:

Организационный момент:

Ребята, к нам приходил почтальон и оставил вот такую посылку. (Воспитатель показывает коробочку). Вы хотите узнать, что там? Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель открывает коробочку и говорит:

- Ой, тут бардак какой – то, ребятки! Я без вас не справлюсь. Вы мне поможете навести порядок? Дети: Да! Воспитатель: Хорошо, я рада, что вы готовы мне помочь.

Воспитатель из коробочки - посылки достает иллюстрации к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Звучат слова из сказки «Машенька и медведь» : «Сяду на пенек, съем пирожок! Вижу, Вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок».

Воспитатель: Дети, в какой сказке мы такие слова уже слышали? Дети: «Машенька и медведь».

Воспитатель: Верно, ребята, а вы хорошо помните эту сказку? Дети: Да!

Воспитатель: А как Машенька попала в избушку мишки?

Дети: Маша пошла с подругами за грибами и за ягодами в лес, и заблудилась. Потом увидела в лесу дом медведя и вошла в него.

Воспитатель: Молодцы. Ребятки, а как вы думаете, это какое время года было? Дети: Осень.

Воспитатель: А сейчас у нас какое время года? Дети: Осень.

Воспитатель: Умницы, а как вы узнали, что сейчас осень?

Дети: Идет дождь, стало холодно, листья на деревьях пожелтели и упали.

Воспитатель: Правильно. А какие вы знаете деревья?

Дети: Береза, дуб, липа, рябина.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вот этот листок с какого дерево отлетел? (Воспитатель показывает лист березы, липы, дуба, рябины по очереди).

Дети: Этот с березы (с липы, с дуба).

Воспитатель показывает картинки с изображением березы, дуба, липы и отдельно картинки с листочками этих деревьев. Нужно их объединить в пары (какой листок соответствует тому или иному дереву).

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, ну какие вы все умные! А теперь помогите отгадать загадки.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осень в сад пришла,

Красный факел зажгла. (Рябина)

***

Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)

***

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нём! (Дуб)

***

С моего цветка берёт

Пчелка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, посмотрите, что это там Машенька делает?

Дети: Кушать варит.

Воспитатель: Машенька так вкусно готовила для Мишки: борщ и компот. Тут все перемешалось, надо, дети, разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Давайте поможем Машеньке. Из чего варится борщ?

Дети. Из овощей.

Воспитатель: Из каких? Что мы положим в кастрюлю для борща?

Дети: Капусту, морковь, лук, помидор, картофель.

Воспитатель: А в компот?

Дети: фрукты – слива, яблоко, груша.

Затем дети вместе с воспитателем перечисляют, что положили в обе кастрюли.

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, я предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка «Медведь по лесу бродит».

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Воспитатель достает из коробки изображение теремка.

Воспитатель: Ребятки, а что Маша в лесу нашла?

Дети: Избушку.

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами сами изготовим такую избушку. Посмотрите на свои столы, что на них лежит.

Дети: Фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель показывает технику приклеивания фигур для домика (сначала квадрат, затем треугольник, окошко на крыше – круг).

Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые избушки!

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, здесь появился герои еще одной сказки. Из какой они сказки?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Конечно. Видите, как понравились всем наши домики, что даже герои сказки «Теремок» тоже пришли посмотреть на них. Кто эти герои?

Дети: Мышка – норушка, Зайчик – попрыгайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Лягушка – квакушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас стало весело. Как много героев у нас в гостях. Посмотрите, какие они все дружные. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Мы дружные ребята,

Мы весело живём,

Смеёмся и играем,

Танцуем и поём.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, как радуются и наши гости – герои из сказок. Им тоже очень понравилось с вами играть и веселиться! Но им уже пора возвращаться в сказку, давайте их проводим и скажем - досвидание.

Дети: Досвидание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия НОД во II младшей группе «Сказочная почта»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 02:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия НОД во II младшей группе «Сказочная почта»» (включая файлы) размещена пользователем Ильнара Хакимова (УИ 170248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД