Лилия Летягина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: Геометрические фигуры
Тип занятия: Закрепление
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи: 1. Закрепить знания о геометрических фигурах, их характерных особенностях; совершенствовать умение находить предметы определенного цвета и формы в окружающей обстановке.
2. Развивать логическое мышление, долговременную память, внимание.
3. Воспитывать культуру математической речи.
Оборудование: карточки с геометрическими фигурами разных цветов (круг, квадрат, треугольник, домик с окошками в форме геометрических фигур, карточки с предметами, напоминающими различные геометрические формы, счетные палочки (6 шт.)
Ход занятия
I Орг момент
Дети заходят в группу, встают в круг.
II Сообщение темы и целей
Сегодня на занятии мы будем вспоминать различные геометрические формы и фигуры.
IIIЗакрепление
Воспитатель знакомит детей с девочкой Гиометрусей. (нарисованная девочка, которая состоит из геометрических фигур). Детям предлагается рассмотреть девочку, вычленить геометрические фигуры, сосчитать их.
1. Анализ геометрических плоскостных фигур
Воспитатель показывает круг и предлагает детям назвать фигуру, ее «Особенность» (нет углов, найти такую же в своем комплекте. Такая же работа проводится с квадратом, треугольником и прямоугольником.
Далее предлагается проблемная ситуация. Выложить из счетных палочек круг и или овал. Уточняется, почему нельзя произвести данные действия.
IV Игра физминутка «Пчелки»
Цель игры: Закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться среди нескольких фигур разных цветов.
Развивать логическое мышление, скорость реакции, внимание.
Воспитывать интерес к математике.
Ход игры: На свободном месте раскладываются цветы, серединки которых обозначают круг, квадрат и треугольник. Дети должны по команде взять геометрическую фигурку со стола и перенести ее на определенный цветок. Игра повторяется 2-3 раза.
После подвижной игры дети садятся за столы, на которых приготовлены карточки с картинками, напоминающими разные геометрические формы.
2. Игра «Засели дом»
Цель игры: Закрепит знания геометрических фигур, умение классифицировать предметы (погремушка- игрушка, сковорода- посуда)
Развивать внимание, долговременную помять, логическое мышление.
Воспитывать культуру математической речи, желание помочь товарищам.
Ход игры: Дети внимательно рассматривают свою картинку, соотносят ее с определенной геометрической фигурой и заселяют в дом с определенным окошком (где изображена такая- же фигура). Задание выполняется индивидуально поочередно.
V Итог занятия
В итоге занятия детям дарятся человечки, нарисованные с помощью геометрических фигурок, с улыбками за то, что они справились со всеми заданиями.