Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по формированию математических представлений «В гостях у трех поросят»

тамара прокопьева
Конспект комплексного занятия по формированию математических представлений «В гостях у трех поросят»

Цель: Формировать пространственные представления. Упражнять в порядковом счёте. Закреплять умение различать геометрические фигуры и правильно называть их. Упражнять в образовании однокоренных слов. Учить использовать в предложении слова в винительном падеже; составлять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.

Материал : Разрезанная картинка с изображением поросёнка; ширма; 3 поросёнка; схема с условными знаками на каждого ребёнка; указка; карандаши простые на каждого ребёнка; венок; аудиозаписи (релаксирующая музыка, песня поросят); предметные картинки (ёлка, берёза, куст, одуванчик, заяц, белка, пчела, бурундук, дятел); мольберт; зелёная цветная бумага; листья, с напечатанными на них цифрами (от 1 до 9); конверт с цифрами (от 1 до 9) на каждого ребёнка; письмо от поросят; картонные полоски одинаковой длины; карточки с символическим изображением (гора, болото, овраг, река); геометрические фигуры.

Публикация «Конспект комплексного занятия по формированию математических представлений „В гостях у трех поросят“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пойдемте за мной по сказочному мосточку.

Чок – чок сколочу мосток

Серебром мосток замощу (2р)

Великанов по мосту пущу (2р)

Чок – чок сколочу мосток

Серебром мосток замощу (2р)

Гномиков по мостику пущу (2р)

Чок – чок сколочу мосток

Серебром мосток замощу (2р)

Деточек по мостику пущу (2р)

Воспитатель: Ой, а в какую же сказку мы с вами пойдём? Хотите узнать? Сложите разрезную картинку и посмотрите.

(Дети выполняют задание на столе. Получается изображение поросёнка.)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Поросёнок.

(Из-за ширмы в дальнем углу группы выглядывает поросёнок.)

Поросёнок : Привет, друзья! Мы с братьями приглашаем вас к нам в гости! До встречи!

(Поросёнок прячется за ширму.)

Воспитатель: Какой симпатичный! Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети: Три поросёнка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, поросята нас слышат? Давайте научим поросят правильно говорить. Сейчас я назову животных, когда их много, а вы назовёте одного. Например: много медведей – один медведь. Кто скажет правильно, займёт своё сказочное место. Много зайцев – один заяц, много волков – один волк, много лисиц – одна лиса, много ёжиков – один ёжик, много белок – одна белка, много бурундуков – один бурундук, много лосей – один лось, много бобров – один бобр.

(Дети проходят и садятся за столы.)

Воспитатель: Что бы попасть в сказку, нужно выбрать маршрут. Сегодня маршрут нам укажет схема. Рассмотрим на ней условные знаки: детский сад, огород, забор, болото, гора, река, овраг, лес, три избушки. Как вы думаете, чьи это избушки?

Дети: Трёх поросят.

(Схема висит на доске, воспитатель показывает условные знаки с помощью указки.)

Воспитатель: Рома укажет путь в сказку по схеме. А вы, дети, нарисуйте этот путь на листе бумаги, не отрывая карандаша.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Схему маршрута мы нарисовали. Где живут наши поросята?

Дети: В лесу.

(Поросёнок выглядывает из-за ширмы.)

Поросёнок : Правильно ребята. Мы здесь в лесу. И ждём вас в гости.

Воспитатель: Поросята ждут нас. Давайте сядем на ковёр самолёт и полетим к лесу. Закройте глаза и представьте этот лес.

(Дети садятся на ковёр, закрывают глаза, звучит аудиозапись, а воспитатель читает стихотворение и одевает себе на голову венок.)

Стихотворение:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель: Откройте глаза. Вот мы и у леса. Как вы думаете, кто я?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да и в лес тоже пришла весна. Ой, кто-то нас не хочет пропускать в лес. Кто же это? Ребята, отгадайте загадку.

Загадка:

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Дети: Это волк.

(Из – за ширмы выглядывает и рычит волк, потом прячется.)

Воспитатель: Ой, и правда это волк. Что бы попасть в лес, мы должны выполнить его задания. Ну, что, ребята, вы не боитесь трудностей?

Тогда первое испытание. Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину, а потом дадим ей название. Я сажу на опушку ёлку. Берёзу посадим справа от ёлки. Тома, что ты посадила справа от ёлки? Куст посадим слева от ёлки. Катя, что ты посадила слева от ёлки? Заяц скачет слева от ёлки. Василина, где скачет заяц? Одуванчик растёт перед ёлкой. Никита, где растёт одуванчик? Белка сидит на ёлке. Рома, кто сидит на ёлке? Дятел сидит на берёзе. Сава, кто сидит на берёзе? Пчела сидит на одуванчике. Ильдар, где сидит пчела? Бурундук сидит под кустом. Софа, где сидит бурундук? А сверху всё греет солнышко.

(Дети выполняют задание наклеивают на мольберт.)

Воспитатель: Как же мы назовём нашу картину?

Дети: На опушке.

(Поросёнок выглядывает из-за ширмы.)

Поросёнок : Здорово! Красивая картина у вас получилась!

Воспитатель: Да, ребята, вы постарались и справились с первым испытанием. Теперь мы можем идти в сказочный лес. Ой, смотрите, у нас на пути препятствие.

(Перед ними пенёк, а на нём листья с цифрами. Рядом с пеньком конверт с цифрами от 1 до 9 на каждого ребёнка и письмо от поросят.)

Воспитатель: Что бы его преодолеть, нужно листья с цифрами разложить по порядку. Возьмите каждый себе по одному листочку.

(Дети выполняют.)

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Дорожка из листьев.

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем листья.

(Дети выполняют.)

Воспитатель: А что же здесь находится в конверте? Карточки с цифрами и письмо от поросят. «Дорогие ребята давайте с вами поиграем. Выполните, пожалуйста, наши задания с помощью карточек. Покажите самое большое число на дорожке. Покажите самое маленькое число. Покажите соседей числа 4. Покажите соседей числа 6. Покажите число на 1 больше числа 2. Покажите число на 1 меньше числа 5. Покажите число на 1 больше числа 4. Покажите число на один меньше числа 7.»

(Дети выполняют.)

Воспитатель: Давайте спросим у поросят, справились ли мы с их заданием.

(Поросёнок выглядывает из-за ширмы.)

Поросёнок : Да! Вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Друзья, я предлагаю немного отдохнуть. Раз мы с вами в лесу, давайте представим, что мы с вами лисички и выполним небольшую разминку.

Разминка:

Две лисички, две сестрички

Рано утром просыпались,

На зарядку собирались.

Наклонялись, выпрямлялись,

Приседали и вставали,

И всё время улыбались.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: А сейчас вы стали опять детьми. Пока мы отдыхали, волк побежал к трём поросятам. Нужно его опередить. В путь! Вот и следующее препятствие: горы, болота, овраги, реки. Что бы их преодолеть, используйте мостики. Выложите необходимое количество полосок, что бы получился мостик около каждого изображения. Тома, ты спускаешься с горы. Сколько ты использовала полосок? Катя, ты идёшь через болото. Сколько ты использовала полосок? и т. д.

(Дети выполняют.)

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, преодолели все препятствия! Но что-то я не вижу домики поросят! Что же здесь произошло?

Дети: Волк разрушил их домики.

(Волк выглядывает из – за ширмы.)

Волк: Да, это я разрушил домики поросят!

Воспитатель: Рано радуешься волк! Ребята, давайте поможем поросятам их отремонтировать. Для этого используйте геометрические фигуры.

(Дети выкладывают из геометрических фигур домики.)

Воспитатель: Какие красивые домики получились! Катя, из каких геометрических фигур ты выложила домик? и т. д. Как вы потрудились? Помогли поросятам? А сейчас давайте позовём поросят. «Друзья, выходите!»

(Три поросёнка выглядывают из-за ширмы.)

Поросята : Ребята, мы рады видеть вас у нас в гостях. Вы смело преодолели все препятствия, не испугались злого волка и отремонтировали наши дома! Спасибо вам! А сейчас давайте споём песенку.

Песня:

Поросята : Друзья, нам пора бежать в свои домики. Придёте ещё к нам в гости?

Дети: Да!

Поросята : Тогда до встречи!

(Поросята прячутся за ширму.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось, ребята? Где мы сегодня побывали? Кого видели? Что делали? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковёр самолёт, закройте глаза.

(Дети выполняют, звучит музыка, воспитатель снимает венок с головы.)

Воспитатель: Откройте глаза. Вот мы снова в своей группе. Вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам понравилось больше всего?

Схема маршрута

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по формированию математических представлений «В гостях у трех поросят»
Опубликовано: 15 марта 2013 в 17:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД