Светлана Нуштаева
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада
Образовательная область: Творчество + коммуникация.
Раздел: Рисование + развитие речи.
Тема: «В гости к весне»
Цель: Рассказать о приметах весны. Нарисовать весну нетрадиционными приёмами.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.
Публикация «Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, ватной палочкой.
3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
6. Продолжать учить вести беседу по картине.
7. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
8. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Материал:
Гуашь, печатки из овощей, мятая бумага, палочки, салфетки, спокойная музыка, проектор.
Ход занятия:
- Ребята! Давайте поздороваемся с гостями на казахском языке. Кайрлы тан. Я рада видеть вас в детском саду. Давайте друг, другу улыбнёмся, а теперь подарим свою улыбку гостям.
- ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте из загадки:
Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её … (весна)
- Правильно, ребята, весна. Весна пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите, очутится в весеннем лесу? (ребята хором – «Да!»). Тогда давайте закроем глаза, а я включу волшебную музыку.
(Звучит музыка, включается проектор.)
Слайд 1. - Вот и весенняя поляна, как тут красиво и цветочки на полянке есть.
- Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на палас, и рассмотрим эту весеннюю картину.
- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).
- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).
- Хорошо на этой полянке, но нам нужно двигаться дальше, все закрыли глазки, я включаю волшебную музыку.
Слайд 2. А вот и следующая полянка.
- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне. Давайте пройдём в художественную мастерскую, там для вас уже всё готово.
- А что бы вы нарисовали на этой картине? (цветы, солнце, облака, птиц).
- У нас необычная картина, Мы будем печатать цветы штампом из овощей. Вы уже умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (Показываю, как надо печатать цветы, палочкой прорисовываю стебель и лист.
- Солнце мы тоже будем печатать овощами, а облака мы будем рисовать мятой бумагой. (Показ рисования солнца и облаков). Птиц будем рисовать палочкой.
Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, расцвели первые цветы, появилась зелёная травка. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эти рисунки вы возьмите с собой покажите их своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза,. (Снова звучит музыка) Вот мы и очутились в детском саду.
-Скажите, какое настроение у вас после занятия. У кого настроение хорошее, подойдите к весёлому солнышку, у кого плохое к грустному. – Ребята! Давайте поделимся с этими детьми хорошим настроением, Дарят детям улыбку.
- Занятие окончено, всем большое спасибо!