Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «В гости к весне»

Светлана Нуштаева
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада

Образовательная область: Творчество + коммуникация.

Раздел: Рисование + развитие речи.

Тема: «В гости к весне»

Цель: Рассказать о приметах весны. Нарисовать весну нетрадиционными приёмами.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

Публикация «Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада „В гости к весне“» размещена в разделах

2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, ватной палочкой.

3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

6. Продолжать учить вести беседу по картине.

7. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

8. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Материал:

Гуашь, печатки из овощей, мятая бумага, палочки, салфетки, спокойная музыка, проектор.

Ход занятия:

- Ребята! Давайте поздороваемся с гостями на казахском языке. Кайрлы тан. Я рада видеть вас в детском саду. Давайте друг, другу улыбнёмся, а теперь подарим свою улыбку гостям.

- ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте из загадки:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её … (весна)

- Правильно, ребята, весна. Весна пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите, очутится в весеннем лесу? (ребята хором – «Да!»). Тогда давайте закроем глаза, а я включу волшебную музыку.

(Звучит музыка, включается проектор.)

Слайд 1. - Вот и весенняя поляна, как тут красиво и цветочки на полянке есть.

- Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на палас, и рассмотрим эту весеннюю картину.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы).

- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки. Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).

- Хорошо на этой полянке, но нам нужно двигаться дальше, все закрыли глазки, я включаю волшебную музыку.

Слайд 2. А вот и следующая полянка.

- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне. Давайте пройдём в художественную мастерскую, там для вас уже всё готово.

- А что бы вы нарисовали на этой картине? (цветы, солнце, облака, птиц).

- У нас необычная картина, Мы будем печатать цветы штампом из овощей. Вы уже умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (Показываю, как надо печатать цветы, палочкой прорисовываю стебель и лист.

- Солнце мы тоже будем печатать овощами, а облака мы будем рисовать мятой бумагой. (Показ рисования солнца и облаков). Птиц будем рисовать палочкой.

Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.

- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, расцвели первые цветы, появилась зелёная травка. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эти рисунки вы возьмите с собой покажите их своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза,. (Снова звучит музыка) Вот мы и очутились в детском саду.

-Скажите, какое настроение у вас после занятия. У кого настроение хорошее, подойдите к весёлому солнышку, у кого плохое к грустному. – Ребята! Давайте поделимся с этими детьми хорошим настроением, Дарят детям улыбку.

- Занятие окончено, всем большое спасибо!

Прикреплённые файлы:

vesna-2_25vss.pptx | 469,08 Кб
 
Публикации по теме:

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «В гости к весне»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 07:39
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД