Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подснежник» (13 фото)

Наталья Данилова
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги после молчание наконец появилась возможность поделиться с вами своими наработками. Это занятие я провела в конце марта. Я буду рада если оно вам пригодится в работе с вашими детками.

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подснежник»

тема: «Подснежник»

Автор занятия: Пигунова Наталья Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Подснежник“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникативно-личностное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие,

Программные задачи:

Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником, активизировать речь; учить детей работать над средствами художественной выразительности образа используя бросовый материал, обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, творческое воображение; развивать эмоциональное восприятие, загадок, развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;

Материалы и оборудование:

«Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди. ; Логоритмика «Цветы», фотографии, картины, иллюстрации с изображением подснежников; ваза для подснежников, пластиковые ложки, коктейльные зелёные трубочки, пластилин, гофрированные листочки, ватные палочки, желтая краска, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в весенний лес. Закрывайте глаза и представляйте.

Фото «Подснежник»

(дети садятся на полукругом поставленные стульчики и закрывают глаза)

Звучит аудиозапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди. Воспитатель говорит текст под музыку.

Воспитатель: Наступила весна. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Природа оживает. Первые цветы просыпаются от долгого зимнего сна. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Открывайте глаза.

Послушайте загадку и отгадайте какой это цветок

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает

Воспитатель: Что это за цветок?

Дети: Подснежник.

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе - фото

Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.

Воспитатель: Какой это цветок? Расскажите мне про него.

Дети: Нежный, красивый, первый, хрупкий, необыкновенный, ранний, весенний.

Воспитатель: Подснежник растет из под снега, поэтому эго назвали подснежник. Место где вырос подснежник называется проталина. Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники?

Дети: Подснежники белые

Воспитатель: Ребята научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока.

Воспитатель:Давайте посмотрим из каких частей состоит цветок (показ схемы)

Дети: Лепесточки 3шт., стебелёк, листочки, тычинки.

Воспитатель: Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. И его называют «луковичным растением».

Стук в дверь. Заходит девочка.

Девочка: Здравствуйте, меня злая мачеха отправила в лес за подснежниками, но подснежники я не нашла, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята мы сами сделаете свои подснежники. Девочка оставайся с нами и мы тебя научим. Но перед тем как начать я приглашаю вас немного поиграть. Вставайте в кружок.

Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги после молчание наконец появилась возможность поделиться с вами своими наработками Фото №2 Это занятие я провела в конце марта

Логоритмика «Цветы»

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас берете стульчики и проходите за свои рабочие места.

Дети приступают к работе;

Фото №3 Я буду рада если оно вам пригодится в работе с вашими детками Фото №4 тема Подснежник Автор занятия Пигунова Наталья Васильевна воспитатель первой квалификационной категории

1) Берем пластилин, катаем шарик круговыми движениями.

2)Вставляем в шарик 3 лепестка из пластиковых ложек.

3)Обмакиваем ватные палочки в жёлтую краску, вставляем в середину лепестков.

Фото №5 Виды детской деятельности Игровая двигательная коммуникативная познавательно исследовательская музыкальная изобразительная восприятие художественной литературы

4)Крепим трубочку с другой стороны.

Фото №6 Публикация Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе Подснежник размещена в разделах ИЗО Фото №7 Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий

А перед тем как приклеить листочки, давайте с ними немного поиграем.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

5)Приклеиваем готовые листочки.

Фото №8 Все конспекты Подснежник

Рефлексия:

- Как называется цветок, с которым сегодня познакомились? Ребята, вам понравилось занятие? Чему оно вас научило? Красивые цветы у нас получились?

Фото №9 Знакомимся с весенним цветком Подснежники

Воспитатель: Ребята давайте поможем девочки, отдадим ей наши подснежники.

Дети: Давайте!

Девочка: Спасибо большое ребята (радуется). Вы так мне помогли! Мне пора до свидания!

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Доброе дело сделали! Помогли девочки.

Фото №10 Чайковского Шествие весны Вивальди

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности

Пигуновой Н. В., воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ «Щебзаводской детский сад общеразвивающего вида», группы детей дошкольного возраста.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Направление: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия «Подснежник»

Краткая характеристика группы. Общее количество детей в группе 6 человек. Дети 4-5 лет, средняя группа.

Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в рамках занятия.

В связи с этим занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:

• «Коммуникативно-личностное развитие»

• «Речевое развитие»

• «Познавательное развитие»

• «Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель занятия: создание условий для художественно-эстетического развития детей через работу с бросовым материалом.

Задачи:

Образовательные:

Дать элементарные представления о первом весенним цветке подснежнике, активизировать речь; учить детей работать над средствами художественной выразительности образа используя бросовый материал, обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет.

Развивающие:

Развивать связную речь, внимание, эстетическое восприятие, творческое воображение; развивать эмоциональное восприятие загадок, развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;

Форма организации занятия: фронтальная

Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД) .

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент. Путешествие весенний лес, стимуляции слухового восприятия и внимания, вызвать интерес детей к занятию. Способствовать созданию психологической комфортности. Настроить детей на активную работу.

. Вторую часть составляла беседу, мотивация детей, художественное слово, показ фотографий подснежника, актуализировать имеющиеся знания детей. логоритмика, которая способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Создала проблемную ситуацию- помочь девочки изготовить подснежник своими руками.

Третья часть - Закрепление и творческое применение. Совместная продуктивная деятельность детей – изготовление цветка. С целью профилактики утомления, была проведена дыхательная гимнастика для развития органов дыхания.

Четвертая часть – Рефлексия подведение итога. вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности детей были заданы вопросы, чтобы определить на сколько полно дети восприняли информацию с занятия. Для достижения цели были использованы метод стимулирования и мотивации.

В занятии использованы методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение)

2. Наглядно-демонстрационный

3. Практический

4. Игровой

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности)

6. Проблемно-поисковый метод (Хотели помочь девочки) .

7. Поощрения

На протяжении всего занятия старалась осуществлять дифференцированный подход к детям. Следила за качеством выполнения работы и техническими навыками детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности детей. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Танец «Весёлая стирка» для средней группы Видео Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими наработками детских танцев. Первым выставляю танец,который я ставила в средней группе на.

Потешки в работе с младшими дошкольникамиПотешки в работе с младшими дошкольниками Здравствуйте, уважаемые коллеги! Так получилось, что я уже год с удовольствием посещаю Maam.ru. Много интересной и полезной информации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подснежник»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 13:28
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Подснежник»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Данилова (УИ 74890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД