Щучинова Надежда
Конспект комплексного занятия по математике и аппликации в старшей группе «Приключения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять пространственные представления: слева-справа. Закреплять знания свойств предметов: широкая-узкая. Уточнить знания о времени года, осенних месяцах, последовательности дней недели. Учить решать задачи на сообразительность, развитие смекалки. Познакомить с числом и цифрой 6. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать интерес к математике и аппликации.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект комплексного занятия по математике и аппликации в старшей группе „Приключения в лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Магнитная доска. Игрушки – белка, медведь, зайчиха с зайчонком, деревья, ленточка, Дорожки - широкая и узкая, дощечки с цифрами, цифры от 1 до 6, знаки «+», «-», «=», корзиночки, печенье – геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Прямоугольники из цветной бумаги (оранжевый, зеленый, клей ПВА, ножницы, клееночки, салфетки, кисточки для клея.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и увидела (слышится голос зайчика из музыкальной книжки) ой, он опять к нам прибежал.
Ребята, как вы думаете, кто это?
Загадка:
Что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Ребята, он горько плачет, а почему? Как вы думаете? Правильно, он потерялся и прибежал к нам в детский сад. Но мы можем ему помочь найти свою маму. Мы с вами любим животных и заботимся о них. Для этого нам надо пойти в лес. Почему? (Потому что зайцы живут в лесу).
Смотрите, мы с вами стоим на развилке двух дорог. Какие они по ширине? (Узкая и широкая). Узкая дорожка находится с какой стороны? А широкая? По какой мы с вами пойдем? Почему? (Пришли на широкую дорожку).
Ребята, а чтобы не скучать, будем быстро отвечать.
1. Сколько хвостов у двух котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Под кустами у реки, жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?
4. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было пять кадушек, сколько будет в них лягушек?
Молодцы, идем дальше в лес. (Сели на колени кружочком, слышится голос медведя из музыкальной книжки).
Здесь кто-то есть.
Загадка:
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Кто это? (достаю медведя).
Смотрите, медведь о чем-то задумался. Ребята, нынче снег выпал очень рано, вот медведь и запутался. Давайте ему поможем разобраться.
Какое сейчас время года? Какой месяц? Сколько зимних месяцев и как они называются?
Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?
Что медведи делают зимой?
Что мы посоветуем медведю? (Ложись медведь в берлогу и спи до весны).
Мы медведю помогли, пойдем дальше искать зайчиху. Но сначала отдохнем.
Физкультминутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье – целый день я отдыхал.
2 часть.
(Слышится голос белочки из музыкальной книжки).
Кто это?
Загадка:
То рыжая, то серая – а названье белое. (белка)
Белка шла по лесу шла
На обед грибы нашла.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Как получилось число 6? (5+1=6). Дети выкладывают цифры на магнитной доске. Прочитайте запись.
У белочки в корзине сколько грибов?
Число 6 обозначаем цифрой 6.
Ребята, белочка почему - то грустная. Она не может перейти через ручеек, мостик сломался и все дощечки разлетелись в разные стороны. Чтобы починить, надо положить все дощечки по порядку от 1 до 6.
Белочке мы помогли, а зайчихи здесь нет, пойдем дальше. Наконец увидели зайчиху. Она несла полное блюдо печенья для зайчат.
Зайчонок так обрадовался, что чуть не сбил маму с ног. Он рассыпал все угощенье. Давайте поможем собрать зайчику печенье. Скажите, у кого какой формы печенье. Дети собирают геометрические формы, дают характеристику геометрическим фигурам. Зайчиха благодарит детей, что нашли ее зайчонка.
3 часть.
Ребята, мы знаем, что зайчики любят лакомиться морковкой. Давайте сядем за столы и каждый сделает по морковке в подарок зайчишке и его маме. Дети вырезают морковку из бумаги, сложенной пополам. Затем также ботву из бумаги, сложенной пополам. Приклеивают ботву к морковке и приносят в корзинку зайчатам. Зайчиха благодарит детей и уходят с зайчонком в лес.
Ребята, вам понравилось занятие?
Кого в лесу мы встретили первого? Второго?
Белочка какая была по счету? А зайчиха?
Что на занятии было самым интересным?
Что самым сложным?