Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия по математике и аппликации в старшей группе «Приключения в лесу»

Щучинова Надежда
Конспект комплексного занятия по математике и аппликации в старшей группе «Приключения в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять пространственные представления: слева-справа. Закреплять знания свойств предметов: широкая-узкая. Уточнить знания о времени года, осенних месяцах, последовательности дней недели. Учить решать задачи на сообразительность, развитие смекалки. Познакомить с числом и цифрой 6. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать внимание, память, логическое мышление. Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать интерес к математике и аппликации.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект комплексного занятия по математике и аппликации в старшей группе „Приключения в лесу“» размещена в разделах

Магнитная доска. Игрушки – белка, медведь, зайчиха с зайчонком, деревья, ленточка, Дорожки - широкая и узкая, дощечки с цифрами, цифры от 1 до 6, знаки «+», «-», «=», корзиночки, печенье – геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

Прямоугольники из цветной бумаги (оранжевый, зеленый, клей ПВА, ножницы, клееночки, салфетки, кисточки для клея.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и увидела (слышится голос зайчика из музыкальной книжки) ой, он опять к нам прибежал.

Ребята, как вы думаете, кто это?

Загадка:

Что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Ребята, он горько плачет, а почему? Как вы думаете? Правильно, он потерялся и прибежал к нам в детский сад. Но мы можем ему помочь найти свою маму. Мы с вами любим животных и заботимся о них. Для этого нам надо пойти в лес. Почему? (Потому что зайцы живут в лесу).

Смотрите, мы с вами стоим на развилке двух дорог. Какие они по ширине? (Узкая и широкая). Узкая дорожка находится с какой стороны? А широкая? По какой мы с вами пойдем? Почему? (Пришли на широкую дорожку).

Ребята, а чтобы не скучать, будем быстро отвечать.

1. Сколько хвостов у двух котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Под кустами у реки, жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

4. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было пять кадушек, сколько будет в них лягушек?

Молодцы, идем дальше в лес. (Сели на колени кружочком, слышится голос медведя из музыкальной книжки).

Здесь кто-то есть.

Загадка:

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. Кто это? (достаю медведя).

Смотрите, медведь о чем-то задумался. Ребята, нынче снег выпал очень рано, вот медведь и запутался. Давайте ему поможем разобраться.

Какое сейчас время года? Какой месяц? Сколько зимних месяцев и как они называются?

Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра?

Что медведи делают зимой?

Что мы посоветуем медведю? (Ложись медведь в берлогу и спи до весны).

Мы медведю помогли, пойдем дальше искать зайчиху. Но сначала отдохнем.

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье – целый день я отдыхал.

2 часть.

(Слышится голос белочки из музыкальной книжки).

Кто это?

Загадка:

То рыжая, то серая – а названье белое. (белка)

Белка шла по лесу шла

На обед грибы нашла.

Пять под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

Как получилось число 6? (5+1=6). Дети выкладывают цифры на магнитной доске. Прочитайте запись.

У белочки в корзине сколько грибов?

Число 6 обозначаем цифрой 6.

Ребята, белочка почему - то грустная. Она не может перейти через ручеек, мостик сломался и все дощечки разлетелись в разные стороны. Чтобы починить, надо положить все дощечки по порядку от 1 до 6.

Белочке мы помогли, а зайчихи здесь нет, пойдем дальше. Наконец увидели зайчиху. Она несла полное блюдо печенья для зайчат.

Зайчонок так обрадовался, что чуть не сбил маму с ног. Он рассыпал все угощенье. Давайте поможем собрать зайчику печенье. Скажите, у кого какой формы печенье. Дети собирают геометрические формы, дают характеристику геометрическим фигурам. Зайчиха благодарит детей, что нашли ее зайчонка.

3 часть.

Ребята, мы знаем, что зайчики любят лакомиться морковкой. Давайте сядем за столы и каждый сделает по морковке в подарок зайчишке и его маме. Дети вырезают морковку из бумаги, сложенной пополам. Затем также ботву из бумаги, сложенной пополам. Приклеивают ботву к морковке и приносят в корзинку зайчатам. Зайчиха благодарит детей и уходят с зайчонком в лес.

Ребята, вам понравилось занятие?

Кого в лесу мы встретили первого? Второго?

Белочка какая была по счету? А зайчиха?

Что на занятии было самым интересным?

Что самым сложным?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Круглый год»Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. - учить детей определять времени года по.

Интерактивная игра «Путешествие на лесную поляну» Цели: 1. Формировать у детей представления о величине 2. Закреплять знания детей о ширине 3. Закреплять представления детей о понятиях "впереди",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике и аппликации в старшей группе «Приключения в лесу»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 21:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по математике и аппликации в старшей группе «Приключения в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Щучинова Надежда (УИ 296327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД