Неля Бадеева
Конспект комплексного занятия по математике «Математическая игра с цифрами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по математике в средней группе
Цель: закрепить счет до 5; закрепить знания о временах года (весна); учить устанавливать соответствие фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; развивать зрительное внимание; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал : изображения птиц, цифры от 1 – 5, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, магнитная доска, ковролиновое полотно, фигуры на липучках (ягоды, грибы, елочки, яблоки, звезда).
Публикация «Конспект комплексного занятия по математике „Математическая игра с цифрами“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия
1. Воспитатель: Вспомните, как вы почувствовали, что пришла весна? (ответы детей).
Какие птицы прилетают к нам весной? (по ходу ответов детей, вывешивает изображения птиц на магнитной доске)
Сколько птиц на магнитной доске(5) (подсчитываем вместе и проговариваем).
2. Математическая игра «Исправь ошибку»
На стене, на ковралине несколько групп предметов : 1 звезда, 2 яблока, 3 клубнички, 4 елочки, 5 грибов. Рядом с группой предметов – соответствующая цифра. Воспитатель просит детей закрыть глаза, после меняет местами цифры. Открыв глаза, дети должны обнаружить ошибку. По желанию ребенок подходит к полотну, исправляет ошибку и объясняет свои действия. Количество и сложность заданий постепенно возрастают. Игра повторяется 4 раза.
3. Физкультминутка
Все деревья и кусты. Здравствуй, солнышко родное,
Разноцветные цветы, Ласковое, золотое.
Тянут к солнышку листочки, Улыбаются цветы:
Ветки, прутики и почки. Всем нам радость даришь ты.
4. Рисование по замыслу «Геометрические фигуры чешуйки рыб»
Воспитатель раздает детям листы бумаги с изображение рыб (каждая рыбка имеет свой номер, всего их 4) и объясняет, что рыбки волшебные, у них вместо чешуек должны быть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник (показывает фигуры детям, закрепляя их на магнитной доске). У рыбки №1 чешуйки в виде треугольника, «2 – в виде квадрата, №3 – в виде круга и №4 – в виде прямоугольника. Дети рисуют геометрические фигуры на рыбках цветными карандашами (если ребенок раньше выполнит задание, раскрашивает плавники рыб).
5. Заключение.
Воспитатель отмечает каждого ребенка и их работы, закрепляет пройденный материал.