Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе «Поле чудес»

Наталья Аверкиева
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе «Поле чудес»

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе : «Поле чудес»

Цель: Развивать логическое мышление, умение применять полученные знания на практике.

Задачи. Обучающие:1. Продолжать учить различать кривую, ломаную, замкнутую линии, называть геометрические фигуры.

2. Осуществлять сериацию по одному из выраженных качеств (высоте).

3. Классифицировать по одному признаку (цвету).

4. Закреплять умение считать в пределах десяти

Различать цифры.

Публикация «Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе „Поле чудес“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать музыкальный слух.

2. Развивать навыки штриховки.

Воспитывающие:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь товарищу.

2. Воспитывать желание видеть результат своей работы.

Ход занятия.

В середине группы находиться стол, оборудованный по типу игры «Поле чудес». Стол накрыт скатертью. Звучит музыка из программы «Поле чудес».

В – ль: Ребята, вы узнали эту музыку?

- Из какой она программы?

-Что вам нравиться, в этой программе, больше всего? (Воспитатель дает возможность высказаться всем желающим детям).

После ответов детей воспитатель подводит итог:

- Конечно, самое интересное в этой игре – приз! Но его нужно заработать.

-А вы хотите поиграть в игру похожую на «Поле чудес? и получить приз?»

(Воспитатель открывает стол).

-У нас тоже есть барабан, он тоже вращается, а стрелки показывают на конверты с заданиями. Выполняете правильно задание – можно открыть букву. (Воспитатель показывает на доску, на которой написаны закрытые буквы)

- Задания будем выполнять все вместе.

- Вы хотите узнать,что здесь написано?

Дети: Да.

В – ль: Прочитав эту надпись, мы с вами узнаем, где находиться приз!

-А теперь каждый игрок возьмет себе номер (воспитатель помогает детям надеть медальки с номерами и стать вокруг барабана)

-Вращает барабан игрок под номером 1 (Ребенок вращает барабан, выбирает конверт к которому ближе находиться стрелка. Конверты под номерами, и буквы под номерами).

Дети выполняют задание и сами открывают букву в соответствии с цифрами на конверте.

Задания в конвертах такие:

1. «Посчитай предметы и обведи цифру, которая обозначает количество предметов». (детям раздаются листы бумаги с изображением различного количества предметов и цифр).

2. «Отгадайте загадки» :

Пять мальчиков – пять чуланчиков

Разошлись мальчики -

Каждый в свой чуланчик (Перчатки)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки. (Стол)

Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад? (Дни недели)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны. (газовая плита).

3. «Прочитайте стихотворение о цифрах».

Дети хором, или по желанию, читают стихотворение:

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два,

Полюбуйся, какова и т. д.

4.«Сделай фигурку из геометрических форм».

Каждому ребенку дается лист бумаги и набор геометрических форм, клей, салфетки, кисточки.

5.«Преврати круг в предмет».

На большом листе бумаги нарисовано несколько кругов, дети по желанию, с помощью маркера, превращают их в солнышко, колобок и т. д.

6. «Расставь клоунов по росту».

В конверте находятся изображения клоунов разной высоты.

7.«Назови линии»

Воспитатель показывает карточки с изображением прямой, кривой, замкнутой и разомкнутой линии.

8. «Решите задачи».

1. Под кустами у реки,

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет посчитать?

2. В дом вошла Маринка,

За нею – Иринка,

Потом пришел Игнат,

Сколько всех ребят?

3. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березкой,

Один у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

9. «Сложи квадрат из одинаковых по цвету частей».

На столах вперемешку лежат части квадратов разного цвета. Дети делятся на группы по желанию и собирают квадраты синего, красного и желтого цвета.

10 «Физкультминутка».

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки (5).

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов (3).

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас (7).

Сколько покажу шаров,

Столько выполним прыжков (4).

11.«Назовите геометрические фигуры».

Воспитатель показывает карточки с изображением круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника, и др.

12.«Заштрихуйте цифру 5 – синим цветом, а цифру 3 – красным.

Каждому ребенку дается листок с контурами тройки и пятерки, цветные карандаши.

Когда все конверты и буквы открыты, воспитатель просит детей прочитать, что же написано (по желанию). На доске написано: «Красный конус».

В – ль: Дети, посмотрите кругом, вы видите красный конус?

Дети находят его, открывают и достают угощение – приз.

-Ребята, а еще какие телевизионные игры вы знаете?

Дети отвечают и решают, в какую игру они хотели бы поиграть на следующем занятии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Собери бусы».Дидактическая игра по математике «Собери бусы». Дидактическая игра по математике "Собери бусы". Цель: Закреплять знания геометрических фигур, цвета, цифр в пределах 10; Формировать умение.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе «Поле чудес»
Опубликовано: 11 июня 2014 в 23:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД