Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Как рождается книга»

Ольга Шванева
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Как рождается книга»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как рождается книга»

Цель. Дать детям возможность увидеть знакомый предмет по- новому.

Формировать у детей интерес к книге.

Задачи.

• Расширять знания детей о книгах;

Познакомить детей с материалами, которые применяются при изготовлении книг;

Формировать умение устанавливать причинно – следственные

связи между явлениями;

Развивать познавательную активность, умение рассуждать, делать умозаключения;

• Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе „Как рождается книга“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей.

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, безопасность.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости пришла Даша (слайд).

- Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя рюкзак. А что сегодня у тебя в рюкзаке?

- В рюкзаке для вас загадка. Вы хотели бы отправиться в путешествие и отгадать мою загадку? А что нам поможет? КАРТА!

- Смотрите на карту и повторяйте за мной маршрут: тропинка, тоннель, клумбы, мастерская! Отлично, в путь!

Динамическая пауза:

Дети идут по тропинке, проползают по тоннелю, обходят клумбы и подходят к мастерской.

1мастерская.

На столе: лист бумаги, картон, клеёнка, береста, кожа, холст, ткань, фанера, спил дерева. Дети обследуют каждый свой образец и описывают все его свойства и качества. Воспитатель дополняет ответы детей новой информацией. Спрашивает:

- Что общего у всех этих предметов? (они все прямоугольной формы)

- Мы нашли первую Дашину подсказку, а теперь в путь.

Динамическая пауза:

- Повторяйте вместе: тропинка, тоннель, клумбы, мастерская! Дети идут по тропинке, проползают по тоннелю, обходят клумбы и подходят к мастерской.

2мастерская.

На столе: клей, нитки, дырокол, степлер, шнурок, пружина, кольцо, брошуратор. Дети обследуют образцы и описывают все свойства и качества каждого предмета. Воспитатель дополняет ответы детей новой информацией.

- Что общего у всех этих предметов? Для чего они предназначены?

(у этих предметов есть свойство, что либо, соединять, скреплять)

- Мы нашли вторую Дашину подсказку, а теперь в путь.

Динамическая пауза:

- Повторяйте вместе: тропинка, тоннель, клумбы, мастерская! Дети идут по тропинке, проползают по тоннелю, обходят клумбы и подходят к мастерской.

3 мастерская.

На столе: краски акварельные, гуашь, тушь, фломастеры, карандаши, ручка, маркер, мелки. Дети обследуют образцы и описывают все свойства и качества каждого предмета. Воспитатель дополняет ответы детей.

- Что общего у всех этих предметов? Для чего они предназначены?

(ими можно писать, рисовать, они красят)

- Мы нашли третью Дашину подсказку, а теперь в путь.

Динамическая пауза:

- Повторяйте вместе: тропинка, тоннель, клумбы, мастерская! Дети идут по тропинке, проползают по тоннелю, обходят клумбы и подходят к мастерской.

4мастерская.

На столе: буквы разного размера, цвета, формы, качества материалов.

- Перед нами таблица, назовем и зарисуем в неё все Дашины подсказки.

форма

крепление

краска

буквы

- Что же это за предмет находится в Дашином рюкзаке? Прямоугольной формы, что- то в нём скреплено между собой, в нём буквы и есть краска – значит буквы - нарисованы. Что это?

- Последняя Дашина подсказка – загадка:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не поле, а засеяно,

Не человек, а рассказывает.

- Её ты в руки возьмёшь,-

Сказку новую прочтёшь!

- Это - книга! (на слайде Даша радуется, из рюкзака появляется книга)

- Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествие? Я приготовила для вас сюрприз, посмотрите, какие бывают книги и как во всех странах на земле взрослые и дети любят книги.

Заканчивается занятие просмотром мультимедийного фотоальбома «Знакомство с книгой».

Слайды: книга старинная и современная электронная, книга ростом с человека и размером с горошину, книги гармошки и раскладушки, книги бумажные, из ткани, пластмассы, клеёнки, картона, деревянные, музыкальные, мягкие, шуршащие, книги – забавы и книги серьёзные, памятники книгам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (апрель-май) Сентябрь-март Апрель 1 неделя: Весенняя экскурсия в лесопарк. Цель: Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Как рождается книга»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 09:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Как рождается книга»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шванева (УИ 255465) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД