Ольга Шванева
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Как рождается книга»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как рождается книга»
Цель. Дать детям возможность увидеть знакомый предмет по- новому.
Формировать у детей интерес к книге.
Задачи.
• Расширять знания детей о книгах;
• Познакомить детей с материалами, которые применяются при изготовлении книг;
• Формировать умение устанавливать причинно – следственные
связи между явлениями;
• Развивать познавательную активность, умение рассуждать, делать умозаключения;
• Воспитывать бережное отношение к книге – источнику знаний и мудрости.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе „Как рождается книга“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Интеграция образовательных областей.
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, безопасность.
Ход занятия:
- Ребята, к нам в гости пришла Даша (слайд).
- Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя рюкзак. А что сегодня у тебя в рюкзаке?
- В рюкзаке для вас загадка. Вы хотели бы отправиться в путешествие и отгадать мою загадку? А что нам поможет? КАРТА!
- Смотрите на карту и повторяйте за мной маршрут: тропинка, тоннель, клумбы, мастерская! Отлично, в путь!
Динамическая пауза:
Дети идут по тропинке, проползают по тоннелю, обходят клумбы и подходят к мастерской.
1мастерская.
На столе: лист бумаги, картон, клеёнка, береста, кожа, холст, ткань, фанера, спил дерева. Дети обследуют каждый свой образец и описывают все его свойства и качества. Воспитатель дополняет ответы детей новой информацией. Спрашивает:
- Что общего у всех этих предметов? (они все прямоугольной формы)
- Мы нашли первую Дашину подсказку, а теперь в путь.
Динамическая пауза:
- Повторяйте вместе: тропинка, тоннель, клумбы, мастерская! Дети идут по тропинке, проползают по тоннелю, обходят клумбы и подходят к мастерской.
2мастерская.
На столе: клей, нитки, дырокол, степлер, шнурок, пружина, кольцо, брошуратор. Дети обследуют образцы и описывают все свойства и качества каждого предмета. Воспитатель дополняет ответы детей новой информацией.
- Что общего у всех этих предметов? Для чего они предназначены?
(у этих предметов есть свойство, что либо, соединять, скреплять)
- Мы нашли вторую Дашину подсказку, а теперь в путь.
Динамическая пауза:
- Повторяйте вместе: тропинка, тоннель, клумбы, мастерская! Дети идут по тропинке, проползают по тоннелю, обходят клумбы и подходят к мастерской.
3 мастерская.
На столе: краски акварельные, гуашь, тушь, фломастеры, карандаши, ручка, маркер, мелки. Дети обследуют образцы и описывают все свойства и качества каждого предмета. Воспитатель дополняет ответы детей.
- Что общего у всех этих предметов? Для чего они предназначены?
(ими можно писать, рисовать, они красят)
- Мы нашли третью Дашину подсказку, а теперь в путь.
Динамическая пауза:
- Повторяйте вместе: тропинка, тоннель, клумбы, мастерская! Дети идут по тропинке, проползают по тоннелю, обходят клумбы и подходят к мастерской.
4мастерская.
На столе: буквы разного размера, цвета, формы, качества материалов.
- Перед нами таблица, назовем и зарисуем в неё все Дашины подсказки.
форма
крепление
краска
буквы
- Что же это за предмет находится в Дашином рюкзаке? Прямоугольной формы, что- то в нём скреплено между собой, в нём буквы и есть краска – значит буквы - нарисованы. Что это?
- Последняя Дашина подсказка – загадка:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не поле, а засеяно,
Не человек, а рассказывает.
- Её ты в руки возьмёшь,-
Сказку новую прочтёшь!
- Это - книга! (на слайде Даша радуется, из рюкзака появляется книга)
- Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествие? Я приготовила для вас сюрприз, посмотрите, какие бывают книги и как во всех странах на земле взрослые и дети любят книги.
Заканчивается занятие просмотром мультимедийного фотоальбома «Знакомство с книгой».
Слайды: книга старинная и современная электронная, книга ростом с человека и размером с горошину, книги гармошки и раскладушки, книги бумажные, из ткани, пластмассы, клеёнки, картона, деревянные, музыкальные, мягкие, шуршащие, книги – забавы и книги серьёзные, памятники книгам.