Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

лейла аббасова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

Формирование знаний детей по ПДД.

Задачи:

1. Закрепить у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и др. атрибутах, связанных с ПДД.

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.

3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.).

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предшествующая работа:

1. Экскурсии по улицам города.

2. Серия занятий - знакомство с правилами дорожного движения.

3. Беседа о транспорте, улицах.

4. Заучивание стихотворений.

5. Чтение тематической литературы.

6. Коллективная работа детей по изготовлению макета.

Оборудование:

Макет фрагмента улицы (перекресток, дома, игрушечные машины, нарисованная карта, большие и маленькие дорожные знаки, разрезной светофор, жезл, фуражка, свисток, набор карточек – городской транспорт, набор сюжетных картинок – правила дорожного движения, обручи по количеству детей; удостоверение «почетный пешеход», сладкие подарки – по количеству детей.

Ход проведения занятия:

Дети заходят в зал, воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков, из моделей машинок созданы аварийные ситуации на дороге).

1. Погружение в тему:

Воспитатель:

Ребята, послушайте грустную историю: «В одной далекой сказочной стране под названием Светофориия жили не тужили, в мире и согласии дорожные знаки и машины. И правил ими очень строгий король Светофор. И все у них было тихо, спокойно. Без всяких аварий и происшествий, потому что все жители страны соблюдали правила дорожного движения. Наверное, так бы и шла жизнь своим чередом, если бы не испортила все Баба- Яга. Прилетела она на метле ночью в город и пока все спали похитила все дорожные знаки и обозначения. А самого короля Светофора заколдовала. Тут все и началось: то машины столкнутся, то в дерево или столб врежутся. Кругом шум, гам, переполох.

(звучит запись – дорожные аварии, «пробка»).

2. Мотивация деятельности:

Чтобы помочь жителям страны Светофории, нам надо отправиться в трудное путешествие, в тридевятое царство, в тридесятое государство, в дремучий лес, к Бабе- Яге. Необходимо уговорить ее вернуть все дорожные знаки. Вы готовы? Тогда в путь!

3. Игра «Путешествие» :

Сначала нам нужно выбраться за город. Для этого мы превратимся в водителей и пассажиров и поедем на одном из видов наземного транспорта. (дети перечисляют виды транспорта и отправляются в путь по улицам города)

Воспитатель: Кто мне напомнит, что такое улица?

Дети: Это проезжая часть, тротуары и дома, стоящие в ряд…

Воспитатель: Вот мы и подъехали к каналу Москвы. Нам нужно переправиться на другой берег – каким транспортом воспользуемся?

Дети: Водным. (перечисляют)

Воспитатель: За рекой начинаются горы. Через них мы полетим на воздушном транспорте. (дети перечисляют). А за горами – начинается густой лес – здесь мы пойдем пешком. Мы – пешеходы.

4. Беседа о дорожных знаках :

Вот мы и добрались до избушки Бабы- Яги. (Избушка и деревья увешаны дорожными знаками)

Воспитатель: Баба-Яга, выходи! Мы к тебе по делу пришли. Ты зачем все дорожные знаки похитила? Отдай их нам, они нужны стране Светофории.

Баба-Яга: Вот еще! Они такие яркие, красивые, я ими свой дом украсила. Не отдам!

Воспитатель: но стране Светофории они нужнее, без них просто беда.

Баба-Яга: А зачем они нужны вообще? (Дети по очереди объясняют значение дорожных знаков и рассказывают, что означает каждый знак).

1 ребенок: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там, где знак есть – переход!

2 ребенок: Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла…

И оставила свои полоски!

Навсегда лежать на перекрестке.

3 ребенок: Если этот знак висит

Знайте все на свете

Он собою говорит:

«Осторожно – дети!»

4 ребенок: Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное – внимание!

Воспитатель: Вот видишь, Баба Яга, какое важное значение имеют дорожные знаки – без них не обойтись, как и без светофора. Верни нам короля Светофора.

5. Поиграем в светофор:

Баба яга: Ой, он так мигал, моргал, что у меня даже глаза заболели, я его заколдовала – на части разобрала и под печку спрятала. Хотите, собирайте его сами.

Игра «Разрезной светофор»

(Дети разбиваются на три группы и собирают разрезанные на части круги светофора).

Баба Яга: А зачем он вообще нужен, этот светофор?

Воспитатель:

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

1 ребенок:

Загорелся красный свет

Стой! Вперед дороги нет!

2 ребенок:

Желты глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!»

3 ребенок:

На зеленый свет-вперед!

Путь свободен-переход.

Воспитатель:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И помогут, и подскажут

Эти яркие цвета!

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель показывает детям шарики зеленого, желтого и красного цвета. На зеленый дети маршируют, на желтый- хлопают в ладоши, на красный- соблюдают полную тишину.

Воспитатель: Вот видишь, Баба Яга, как важно внимательно смотреть на светофор, когда переходишь дорогу, и соблюдать другие правила дорожного движения.

Баба Яга: Это что еще за правила такие? Ну-ка расскажите!

6. «Самый грамотный пешеход» :

Игра «Продолжи предложение». Каждый ребенок выбирает любую картинку из предложенных, и глядя на нее, формирует правило. Например: нельзя… переходить дорогу на красный свет…

Баба Яга: А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадки (о транспорте)

(Дети отгадывают загадки и выбирают карточки с подходящим изображением)

Воспитатель: посмотри: силач какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

Игра «Убери лишнее».

Воспитатель предлагает ребенку быть регулировщиком. И предлагает детям помочь ему собраться на работу. Среди необходимых для его работы предметов имеются лишние. Дети убирают ненужные предметы, поясняя свой выбор. Остаются: фуражка, свисток и жезл.

Подвижная игра «Гараж». Гаражи – обручи, раскладываются в зале. Дети-транспорт. Они перемещаются по кругу. В центре ведущий – регулировщик. По его свистку все бегут к гаражам и занимают любое место. Ребенок, который остался без «гаража» выбывает из игры.

Баба Яга: а теперь у меня для вас последнее задание, если вы с ним справитесь, я верну вам все дорожные знаки.

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто бежит вперед так скоро,

что не видит светофора?

3. Кто из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет-

Это значит-хода нет?

5. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Баба Яга: Теперь я поняла, что плохо поступила, я верну все знаки и помогу вам добраться до страны Светофории: «Дети, цепляйтесь за мою метлу, я вас мигом донесу!»

7. Самостоятельная игровая деятельность детей :

Воспитатель: (обращает внимание детей на макет) ребята, давайте скорее расставим все дорожные знаки на свои места и исправим все аварийные ситуации на дороге. (игра детей)

Теперь в Светофории наступил порядок, и все ее жители радуются вместе с нами. И я приглашаю вас на веселый танец «Дорожные знаки».

8. Подведение итогов занятия :

Воспитатель: Молодцы, ребята! За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные, за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения. Вы все награждаетесь удостоверениями «почетный пешеход» и сладкими подарками.

Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №19 «Пчёлка»

141800, МО,г. Дмитров, ул. Маркова д. 9 «А», тел: 496-223-47-24, e-mail :bee.19@mail.ru

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Поможем стране Светофории»

Подготовила и провела:

Аббасова Лейла Гюльоглановна

Воспитатель МДОУ №19 «Пчелка»

г. Дмитров

2015 год

Публикации по теме:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. НОД с детьми средней группы по ПДД непосредственно организованная деятельность с детьми средней группы "красный, желтый, зеленый"Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Занятие по ПДД с использованием ИКТ (фотоотчёт)Занятие по ПДД с использованием ИКТ (фотоотчёт) Хочу предложить вашему вниманию пример одного из занятий по Правилам Дорожного Движения. Детям очень нравится когда я использую презентацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2015 в 22:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД